Презентация, доклад на тему Словарь самых важных понятий по проблеме компетентного обучения

Содержание

Компетентность и компетенцияКомпетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способностей, усилий), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов

Слайд 1Словарь самых важных понятий по проблеме
компетентного обучения

Словарь самых важных понятий по проблемекомпетентного обучения

Слайд 2Компетентность и компетенция
Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его

личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способностей, усилий), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов , необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность и компетенцияКомпетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету

Слайд 3Связь между понятиями компетентность и компетенция
Иными словами:

компетенция – это то,

на что претендуют, или то, что назначается по статусу, как должное;

компетентность – это то, чего достиг конкретный человек, интегративная характеристика его качеств.

Таким образом,
компетентность есть мера освоения компетенции.
Связь между понятиями  компетентность и компетенцияИными словами: компетенция – это то, на что претендуют, или то,

Слайд 4Составляющие элементы понятия «компетенция»

Составляющие элементы понятия «компетенция»

Слайд 5
Знание – это информация, присвоенная человеком.

Умение – подготовленность к

практическим и теоретическим действиям, выполняемым точно быстро и сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта, которые, совершенствуясь и автоматизируясь, превращаются в навыки.

Навыки – действия, выполняемые автоматически.

Знание – это информация, присвоенная человеком. Умение – подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым точно

Слайд 6Способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу.

Усилия – сознательное приложение в

определенном направлении ментальных и физических ресурсов.
Способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу.Усилия – сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов.

Слайд 7Виды компетенций
Ключевые

Базовые

Функциональные

Виды компетенцийКлючевыеБазовыеФункциональные

Слайд 8Под ключевыми понимаются компетенции, необходимые для жизнедеятельности человека и связанные с

его успехом в профессиональной деятельности в быстроизменяющемся обществе.
Под базовыми компетенциями понимаются компетенции, отражающие специфику определенной профессиональной деятельности.
Функциональные компетенции представляют собой совокупность характеристик конкретной деятельности и отражают набор функций, характерных для данного рабочего места.
Таким образом, ключевыми компетенциями можно назвать такие, которыми должен обладать каждый член общества и которые можно было бы применять в самых различных ситуациях.
Под ключевыми понимаются компетенции, необходимые для жизнедеятельности человека и связанные с его успехом в профессиональной деятельности в

Слайд 9Основные ключевые компетенции

Основные ключевые компетенции

Слайд 10ценностно-смысловая компетентность:
осмысленная организация собственной деятельности. Это тенденция к более ясному

пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели, тенденция контролировать свою деятельность, готовность и способность обучаться самостоятельно;
ценностно-смысловая компетентность: осмысленная организация собственной деятельности. Это тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению

Слайд 11 общекультурная компетентность: использование сведений из разных областей знаний, формирование грамотной,

логически верной речи, способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры, а так же принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков и религий;
общекультурная компетентность: использование сведений из разных областей знаний, формирование грамотной, логически верной речи, способность анализировать и

Слайд 12учебно-познавательная компетентность:
привитие интереса к обучению, способность учиться на протяжении жизни

в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни;
учебно-познавательная компетентность: привитие интереса к обучению, способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в

Слайд 13информационная компетентность:
готовность делать аргументированные выводы, осуществлять информационный поиск и извлекать

информацию из различных источников на любых носителях, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности;
информационная компетентность: готовность делать аргументированные выводы, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых

Слайд 14коммуникативная компетентность:
готовность получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою

точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей;
коммуникативная компетентность: готовность получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в

Слайд 15
социальная компетентность: способность соотносить свои устремления с интересами других людей

и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами команды, решающей общую задачу.
социальная компетентность: способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с

Слайд 16рефлексивная компетентность: готовность организовывать свою деятельность в соответствии с позициями что

я делаю (делал, буду делать?), зачем я это делаю (делал, буду делать?), как я это делаю (делал, буду делать?), что я получу (получил) в результате?;
рефлексивная компетентность: готовность организовывать свою деятельность в соответствии с позициями что я делаю (делал, буду делать?), зачем

Слайд 17технологическая компетентность: способность и готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма

деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности;
технологическая компетентность: способность и готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности;

Слайд 18проектная компетентность:
готовность анализировать ситуацию, выделять проблемы, выдвигать идеи, способствующие решению

проблем, ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей, программировать и планировать свою деятельность, оценивать результаты своей деятельности;
проектная компетентность: готовность анализировать ситуацию, выделять проблемы, выдвигать идеи, способствующие решению проблем, ставить цели и соотносить их

Слайд 19Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть