Слайд 1Словарь самых важных понятий по проблеме
компетентного обучения
Слайд 2Компетентность и компетенция
Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его
личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способностей, усилий), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов , необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Слайд 3Связь между понятиями
компетентность и компетенция
Иными словами:
компетенция – это то,
на что претендуют, или то, что назначается по статусу, как должное;
компетентность – это то, чего достиг конкретный человек, интегративная характеристика его качеств.
Таким образом,
компетентность есть мера освоения компетенции.
Слайд 4Составляющие элементы понятия «компетенция»
Слайд 5
Знание – это информация, присвоенная человеком.
Умение – подготовленность к
практическим и теоретическим действиям, выполняемым точно быстро и сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта, которые, совершенствуясь и автоматизируясь, превращаются в навыки.
Навыки – действия, выполняемые автоматически.
Слайд 6Способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу.
Усилия – сознательное приложение в
определенном направлении ментальных и физических ресурсов.
Слайд 7Виды компетенций
Ключевые
Базовые
Функциональные
Слайд 8Под ключевыми понимаются компетенции, необходимые для жизнедеятельности человека и связанные с
его успехом в профессиональной деятельности в быстроизменяющемся обществе.
Под базовыми компетенциями понимаются компетенции, отражающие специфику определенной профессиональной деятельности.
Функциональные компетенции представляют собой совокупность характеристик конкретной деятельности и отражают набор функций, характерных для данного рабочего места.
Таким образом, ключевыми компетенциями можно назвать такие, которыми должен обладать каждый член общества и которые можно было бы применять в самых различных ситуациях.
Слайд 9Основные ключевые компетенции
Слайд 10ценностно-смысловая компетентность:
осмысленная организация собственной деятельности. Это тенденция к более ясному
пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели, тенденция контролировать свою деятельность, готовность и способность обучаться самостоятельно;
Слайд 11 общекультурная компетентность: использование сведений из разных областей знаний, формирование грамотной,
логически верной речи, способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры, а так же принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков и религий;
Слайд 12учебно-познавательная компетентность:
привитие интереса к обучению, способность учиться на протяжении жизни
в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни;
Слайд 13информационная компетентность:
готовность делать аргументированные выводы, осуществлять информационный поиск и извлекать
информацию из различных источников на любых носителях, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности;
Слайд 14коммуникативная компетентность:
готовность получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою
точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей;
Слайд 15
социальная компетентность: способность соотносить свои устремления с интересами других людей
и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами команды, решающей общую задачу.
Слайд 16рефлексивная компетентность: готовность организовывать свою деятельность в соответствии с позициями что
я делаю (делал, буду делать?), зачем я это делаю (делал, буду делать?), как я это делаю (делал, буду делать?), что я получу (получил) в результате?;
Слайд 17технологическая компетентность: способность и готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма
деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности;
Слайд 18проектная компетентность:
готовность анализировать ситуацию, выделять проблемы, выдвигать идеи, способствующие решению
проблем, ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей, программировать и планировать свою деятельность, оценивать результаты своей деятельности;