Презентация, доклад по математике на тему Простые и сложные проценты

Содержание

Технологическая карта учащегося

Слайд 1Простые и сложные проценты
Алгебра – 9 класс
Учитель: Нестерова Е.Ф.
МБОУ СОШ №18

Простые и сложные процентыАлгебра – 9 классУчитель: Нестерова Е.Ф.МБОУ СОШ №18

Слайд 2Технологическая карта учащегося

Технологическая карта учащегося

Слайд 3Математические понятия
процент
отношение
пропорция
процентное отношение чисел
процент от числа
число по его проценту

Математические понятияпроцентотношениепропорцияпроцентное отношение чиселпроцент от числачисло по его проценту

Слайд 4Ключевые задачи

Ключевые задачи

Слайд 5Устная работа
46%
=0,46
8%
=0,08
135%
=1,35
0,7%
=0,007

Устная работа 46%=0,468%=0,08135%=1,350,7%=0,007

Слайд 6Какую часть торта съела Маша, если известно, что она съела

25%




Какую часть торта съела Маша, если известно, что она съела25%

Слайд 7Какую часть яблок съела Маша, если известно, Что она съела
50%

Какую часть яблок съела Маша, если известно, Что она съела 50%

Слайд 8Задача №1 «Маша и яблоки»
Маша шла по лесу и увидела яблоньку

с 25 спелыми яблоками.
Недолго думая, Маша залезла и сорвала 32% всех яблок.
Сколько яблок сорвала девочка?
Задача №1 «Маша и яблоки»Маша шла по лесу и увидела яблоньку с 25 спелыми яблоками. Недолго думая,

Слайд 9Решение: Краткая запись:
1). 25 : 100 = 0,25 (ябл.) в 1%
2). 0,25

. 32 = 8 (ябл.) в 32%

Ответ: 8 яблок сорвала Маша

100% - 25 ябл.

32% - ? ябл.

Решение: Краткая запись: 1). 25 : 100 = 0,25 (ябл.) в 1%2). 0,25 . 32 = 8

Слайд 10Задача №2 «Скорость бега»
Когда Маша неожиданно запрыгнула на спину к Мише,

то он испугался и побежал.
При этом скорость бега медведя стала составлять 120% от его «нормальной» скорости. С какой скоростью бежал испуганный Миша, если в нормальном состоянии он бежит 60 км/ч?

Задача №2 «Скорость бега»Когда Маша неожиданно запрыгнула на спину к Мише, то он испугался и побежал. При

Слайд 11Решение:
Краткая запись:



100% - 60 км/ч
120% - ? км/ч
). 60 : 100 = 0,6 (км/ч) в 1%
2). 0,6 . 120 = 72 (км/ч) в 120%

Ответ: 72 км/ч

Решение:Краткая запись:           100% - 60 км/ч120%

Слайд 12Задача №3 «Маша и Новый год»
Маша и Миша запланировали поздравить с

Новым годом 45 зверей. Сколько зверей еще получат подарки, если они успели поздравить только 60% всех зверей?
Задача №3 «Маша и Новый год»Маша и Миша запланировали поздравить с Новым годом 45 зверей. Сколько зверей

Слайд 13Поздравили – 60% Без подарков -? %
Решение:



1). 100 – 60 = 40% - без подарков

2). 45 : 100 = 0,45 (зв.) в 1 %

3). 0, 45 . 40 = 18 (зв.)


Ответ: 18 зверей остались без подарков

? зверей

45 зверей

Поздравили – 60%  Без подарков -? %  Решение:

Слайд 14Задача №4 «Маша и Дед Мороз»
Дед Мороз простудился, и Маша

заварила ему 400 г крепкого чая с малиной. А ещё Маша положила туда мёд.
Сколько мёда положила девочка в чай, если мёда было 6% от всего объёма кружки?

Задача №4 «Маша и Дед Мороз» Дед Мороз простудился, и Маша заварила ему 400 г крепкого чая

Слайд 15 Краткая запись: 100% - 400 г отвара 6% - ?

г мёда



1). 400 : 100 = 4 (г) в 1%
2). 4 . 6 = 24 (г) в 6%

Ответ: 24 г мёда Маша положила в отвар



Краткая запись:   100% - 400 г отвара  6%  - ? г

Слайд 16
Задача №5: Мастер за 1 час вытачивал 40 деталей. Применив резец,

он стал вытачивать на 10 деталей в час больше. На сколько процентов повысилась производительность труда?
Задача №5: Мастер за 1 час вытачивал 40 деталей. Применив резец, он стал вытачивать на 10

Слайд 17 Решение: 10:40=0,25



0,25 * 100 = 25 %


Ответ: 25%

Решение:    10:40=0,25  0,25 * 100 = 25

Слайд 18
Задача №6: Мастер за 1 час вытачивал некоторое число деталей. Применив

резец, он стал вытачивать на 10 деталей в час больше, что составило 25% от прежнего количества деталей. Сколько деталей в час вытачивал мастер ранее?

Задача №6: Мастер за 1 час вытачивал некоторое число деталей. Применив резец, он стал вытачивать на

Слайд 19Краткая запись: 10 дет. – 25% х- дет. – 100%
Решение:
Х= 10

: 25 *100
Х = 40 деталей


Ответ : 40 деталей
Краткая запись: 10 дет. – 25% х- дет. – 100% Решение: Х= 10 : 25 *100 Х

Слайд 20Простые проценты

Задача №7:
Штраф составляет 100р. За каждый просроченный день дополнительно 2%

от суммы штрафа. Сколько придется заплатить, если просрочить уплату на 10 дней?
Простые процентыЗадача №7:Штраф составляет 100р. За каждый просроченный день дополнительно 2% от суммы штрафа. Сколько придется заплатить,

Слайд 21Решение:
1)100 : 100 *2= 2 (р) за каждый просроченный день
2)

100 + 2* 10 = 120 (р) – придется заплатить через 10 дней



Ответ: 120 рублей
Решение:1)100 : 100 *2= 2 (р)  за каждый просроченный день2) 100 + 2* 10 = 120

Слайд 22Сложный процентный рост
Сберегательном банке России для некоторых видов вкладов (так называемых

срочных вкладов, которые нельзя взять ранее, чем через год) приня­та следующая система начисления денег на сумму, внесенную в банк. За первый год нахождения внесенной суммы на счете она возрастает на некоторое число процентов, в зависимости от вида вклада. В конце года вкладчик может снять со счета эти деньги — «проценты», как их обычно называют.
Если же он этого не сделал, то они капитализируются, т. е. присоединяются к начальному вкладу, и поэтому в конце следующего года проценты начисляются банком уже на новую, увеличенную сумму. Коротко говорят, что при такой системе
Начисляются « проценты на проценты»
В математике в такой ситуации обычно говорят о сложных процентах.

Сложный процентный ростСберегательном банке России для некоторых видов вкладов (так называемых срочных вкладов, которые нельзя взять ранее,

Слайд 23 Сложные проценты
Задача №8:
В период распродажи магазин снижал цену дважды: в

первый раз на 30%, а во второй – на 5%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1400 р?
Сложные процентыЗадача №8:В период распродажи магазин снижал цену дважды: в первый раз на 30%, а во

Слайд 24Решение:
1) 1400:100*30 = 420(р) – первая уценка
2) 1400- 420

= 980 (р) – цена после первой уценки
3) 980 :100*5= 49 (р) – вторая уценка
4) 980 – 49 = 931(р) – после второго снижения цен

Ответ: 931 р.
Решение:   1) 1400:100*30 = 420(р) – первая уценка2) 1400- 420 = 980 (р) – цена

Слайд 25 Как выгодней положить деньги - под 20 % годовых «простых» или

под 14 % «сложных»?
Как выгодней положить деньги - под 20 % годовых «простых» или под 14 % «сложных»?

Слайд 26Итоги урока:
На уроке повторили понятия…..
Я узнал, что…
У меня хорошо получалось…
Я не

совсем понял, как….



Оцените работу в технологических картах:
Если вы решили 6-7 заданий вперед - «5»
4-5 заданий вперед « 4»
Итоги урока:На уроке повторили понятия…..Я узнал, что…У меня хорошо получалось…Я не совсем понял, как….Оцените работу в технологических

Слайд 27Задание на дом:
п.4.6 в учебнике(разобрать примеры №1 и №2)
№686,№688
Придумать две

задачи(на простые и сложные проценты) и решить их в тетради
Задание на дом:п.4.6 в учебнике(разобрать примеры №1 и №2)№686,№688 Придумать две задачи(на простые и сложные проценты) и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть