Презентация, доклад по алгебре 8 класса на тему Сбор и группировка данных

Содержание

Сбор и группировка статистических данныхДля обобщения и систематизации данных, полученных в результате статистического наблюдения, их по какому-либо признаку разбивают на группы и результаты группировки сводят в таблицы.

Слайд 1Алгебра 8 Сбор и группировка статистических данных

Учитель математики МБОУ СОШ №3 Карасукского района Новосибирской области 2012
Алгебра 8  Сбор и группировка статистических данных

Слайд 2Сбор и группировка статистических данных

Для обобщения и систематизации данных, полученных в

результате статистического наблюдения, их по какому-либо признаку разбивают на группы и результаты группировки сводят в таблицы.
Сбор и группировка статистических данныхДля обобщения и систематизации данных, полученных в результате статистического наблюдения, их по какому-либо

Слайд 3Пример 1
Администрация школы решила проверить математическую подготовку восьмиклассников. С этой целью

был составлен тест, содержащий 9 заданий. Работу выполняли 40 учащихся школы. При проверке каждой работы учитель отмечал число верно выполненных заданий. В результате был составлен такой ряд чисел:
6, 5, 4, 0, 4, 5, 7, 9, 1, 6, 8, 7, 9, 5, 8, 6, 7, 2, 5, 7,
6, 3, 4, 4, 5, 6, 8, 6, 7, 7, 4, 3, 5, 9, 6, 7, 8, 6, 9, 8.
Пример 1Администрация школы решила проверить математическую подготовку восьмиклассников. С этой целью был составлен тест, содержащий 9 заданий.

Слайд 4Пример 1
6, 5, 4, 0, 4, 5, 7, 9, 1, 6,

8, 7, 9, 5, 8, 6, 7, 2, 5, 7,
6, 3, 4, 4, 5, 6, 8, 6, 7, 7, 4, 3, 5, 9, 6, 7, 8, 6, 9, 8

Для того чтобы удобно было анализировать полученные данные, упорядочим этот ряд:
0, 1, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4,
5, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 6, 6, б, 6,
7, 7, 7, 7, 7, 7, 7, 8, 8, 8, 8, 8, 9, 9, 9, 9.

Пример 16, 5, 4, 0, 4, 5, 7, 9, 1, 6, 8, 7, 9, 5, 8, 6,

Слайд 5Представим полученные данные в виде таблицы, в которой для каждого числа

верно выполненных заданий, записанного в верхней строке, укажем в нижней строке количество появлений этого числа в ряду, т. е. частоту.

0, 1, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4,
5, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 6, 6, б, 6,
7, 7, 7, 7, 7, 7, 7, 8, 8, 8, 8, 8, 9, 9, 9, 9.

Такую таблицу называют таблицей частот.

Пример 1

Представим полученные данные в виде таблицы, в которой для каждого числа верно выполненных заданий, записанного в верхней

Слайд 6В рассмотренном примере сумма частот равна общему числу проверяемых работ, т.

е. 40.
Вообще, если результат исследования представлен в виде таблицы частот, то сумма частот равна общему числу данных в ряду.

В рассмотренном примере сумма частот равна общему числу проверяемых работ, т. е. 40.Вообще, если результат исследования представлен

Слайд 7Анализ статистических данных
При проведении статистического исследования после сбора и группировки данных

переходят к их анализу, используя для этого различные обобщающие показатели. Простейшими из них являются такие известные вам статистические характеристики, как среднее арифметическое, мода, медиана, размах.
Анализ статистических данныхПри проведении статистического исследования после сбора и группировки данных переходят к их анализу, используя для

Слайд 8Таблица частот по результатам тестирования восьмиклассников по математике
среднее арифметическое
Чтобы найти среднее

арифметическое, надо общее число верно выполненных заданий разделить на число учащихся, т. е. 40. Получаем
(0*1+1*1+2*1+3*2+4*5+5*6 + 6*8+7*7 + 8*5 + 9*4)= 232 : 40 = 5,8

Значит, в среднем учащиеся выполнили по 5,8 заданий, т. е. примерно две трети общего объема работы.
Таблица частот по результатам тестирования восьмиклассников по математикесреднее арифметическоеЧтобы найти среднее арифметическое, надо общее число верно выполненных

Слайд 9Таблица частот по результатам тестирования восьмиклассников по математике
размах рассматриваемого ряда данных


Наибольшее число верно выполненных учащимися заданий равно 9, а наименьшее равно 0. Значит, размах рассматриваемого ряда данных равен 9-0=9, т. е. различие в числе верно выполненных заданий достаточно велико.

Таблица частот по результатам тестирования восьмиклассников по математикеразмах рассматриваемого ряда данных Наибольшее число верно выполненных учащимися заданий

Слайд 10Таблица частот по результатам тестирования восьмиклассников по математике
Из таблицы видно, что

чаще всего встречаются работы, в которых верно выполнено 6 заданий, т. е. мода ряда равна 6

мода

Таблица частот по результатам тестирования восьмиклассников по математикеИз таблицы видно, что чаще всего встречаются работы, в которых

Слайд 11Таблица частот по результатам тестирования восьмиклассников по математике
Так как в ряду

всего 40 чисел, то медиана равна среднему арифметическому 20-го и 21-го членов соответствующего упорядоченного ряда. Значит, медиана ряда равна (6 + 6): 2 = 6.

0, 1, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4,
5, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 6, 6, б, 6,
7, 7, 7, 7, 7, 7, 7, 8, 8, 8, 8, 8, 9, 9, 9, 9.

Таблица частот по результатам тестирования восьмиклассников по математикеТак как в ряду всего 40 чисел, то медиана равна

Слайд 12Таблица частот по результатам тестирования восьмиклассников по математике
Таблица относительных частот ряда


Иногда составляют таблицу, в которой для каждого данного указывается не частота, а отношение частоты к общему числу данных в ряду. Это отношение, выраженное в процентах, называют относительной частотой, а саму таблицу — таблицей относительных частот.
В нашем примере общая численность данных — это число учащихся, писавших работу, т. е. 40.
Например, относительная частота данного в ряду, характеризующая количество учащихся, набравших 9 баллов, будет вычисляться
4 : 40*100=0,1*100=10 (Смотри следующий слайд)
Таблица частот по результатам тестирования восьмиклассников по математикеТаблица относительных частот ряда Иногда составляют таблицу, в которой для

Слайд 13 Таблица относительных частот ряда
Нетрудно убедиться, что сумма относительных частот составляет

100%.
Вообще,
если по результатам исследования составлена таблица относительных частот, то сумма относительных частот равна 100%.
Таблица относительных частот рядаНетрудно убедиться, что сумма относительных частот составляет 100%.Вообще, если по результатам исследования составлена

Слайд 14интервальный ряд
Заметим, что если в ряду имеется большое число данных и

одинаковые значения встречаются редко, то таблицы частот или относительных частот теряют наглядность и становятся излишне громоздкими. В таких случаях для анализа данных строят интервальный ряд. Для этого разность между наибольшим и наименьшим значениями делят на несколько равных частей (примерно 5—10) и, округляя полученный результат, определяют длину интервала. За начало первого интервала часто выбирают наименьшее данное или ближайшее к нему целое число, его не превосходящее. Для каждого интервала указывают число данных, попадающих в этот интервал, или выраженное в процентах отношение этого числа к общей численности данных. При этом граничное число обычно считают относящимся к последующему интервалу
интервальный рядЗаметим, что если в ряду имеется большое число данных и одинаковые значения встречаются редко, то таблицы

Слайд 15Пример интервального ряда Пусть, например, на партии из 50 электроламп изучали

продолжительность их горения (в часах). По результатам составили такую таблицу:
Пример интервального ряда  Пусть, например, на партии из 50 электроламп изучали продолжительность их горения (в часах).

Слайд 16Пример интервального ряда Пользуясь составленной таблицей, найдем среднюю продолжительность горения. Для этого

составим новую таблицу частот, заменив каждый интервал числом, которое является его серединой
Пример интервального ряда Пользуясь составленной таблицей, найдем среднюю продолжительность горения. Для этого составим новую таблицу частот, заменив

Слайд 17средняя продолжительность горения (100 • 1 + 300 • 3 +

500 • 5 + 700 • 9 + 900 • 16 + 1100 • 9 + 1300 • 5 + 1500*2): 50 ~ 870 (с точностью до десятков). Значит, средняя продолжительность горения электроламп приближенно равна 870 ч
средняя продолжительность горения  (100 • 1 + 300 • 3 + 500 • 5 + 700

Слайд 18В рассмотренном в начале пункта примере были проанализированы результаты выполнения теста

восьмиклассниками одной школы. Тот же тест можно было бы использовать для более широкой проверки математической подготовки учащихся, например предложить его восьмиклассникам всех школ города или региона. Заметим, что организация такой проверки связана с серьезными трудностями по пересылке текстов заданий в школы, сбору и проверке работ учащихся, обработке полученных результатов. Вообще проведение любого массового исследования требует больших организационных усилий и финансовых затрат. Например, перепись населения страны связана с подготовкой разнообразной документации, выделением и инструктажем переписчиков, сбором информации, обработкой собранных сведений

Выборочное исследование

В рассмотренном в начале пункта примере были проанализированы результаты выполнения теста восьмиклассниками одной школы. Тот же тест

Слайд 19Выборочное исследование
В тех случаях, когда бывает сложно или даже невозможно провести

сплошное исследование, его заменяют выборочным. При выборочном исследовании из всей изучаемой совокупности данных, называемой генеральной совокупностью, выбирается определенная ее часть, т. е. составляется выборочная совокупность (выборка), которая подвергается исследованию. При этом выборка должна быть представительной, или, как говорят, репрезентативной, т. е. достаточной по объему и отражающей характерные особенности исследуемой генеральной совокупности.
Выборочное исследованиеВ тех случаях, когда бывает сложно или даже невозможно провести сплошное исследование, его заменяют выборочным. При

Слайд 20Выборочное исследование
Пусть, например, в ходе кампании по выборам мэра в городе

со стотысячным населением хотят узнать, кто из кандидатов имеет наибольшие шансы на успех. Для этого проводят опрос, например, полутора тысяч избирателей, в ходе которого выясняется, за кого они собираются голосовать. При этом нельзя опрашивать только молодых избирателей или только пенсионеров, так как это может привести к неправильным выводам. Необходимо, чтобы среди опрашиваемых было примерно одинаковое число мужчин и женщин. Кроме того, должны быть представлены люди с разным социальным положением и образованием.

Выборочное исследованиеПусть, например, в ходе кампании по выборам мэра в городе со стотысячным населением хотят узнать, кто

Слайд 21Выборочное исследование
Выборочное исследование проводят также и тогда, когда проведение сплошного исследования

связано с порчей или уничтожением продукции. Например, при исследовании продолжительности горения партии электроламп, выпущенных заводом, невозможно проверить всю партию, так как это привело бы просто к ее уничтожению
Выборочное исследованиеВыборочное исследование проводят также и тогда, когда проведение сплошного исследования связано с порчей или уничтожением продукции.

Слайд 22 Решение упражнений по теме: «Сбор и группировка данных»

Решение упражнений по теме: «Сбор и группировка данных»

Слайд 23Упражнения
№1028.

На выборах мэра города будут баллотироваться три кандидата: Алексеев, Иванов,

Карпов (обозначим их буквами А, И, К). Проводя опрос 50 избирателей, выяснили, за кого из кандидатов они собираются голосовать. Получили следующие данные:
И, А, И, И, К, К, И, И, И, А, К, А, А, А, К, К, И, К, А, А, И, К, И, И, К, И, К, А, И, И, И, А, И, И, К, И, А, И, К, К, И, К, А, И, И, И, А, А, К, И.
Представьте эти данные в виде таблицы частот. Достаточно ли этих данных, чтобы сделать вывод о предстоящих результатах голосования?

Упражнения№1028. На выборах мэра города будут баллотироваться три кандидата: Алексеев, Иванов, Карпов (обозначим их буквами А, И,

Слайд 24Упражнения
№1028.
На выборах мэра города будут баллотироваться три кандидата: Алексеев, Иванов,

Карпов (обозначим их буквами А, И, К). Проводя опрос 50 избирателей, выяснили, за кого из кандидатов они собираются голосовать. Получили следующие данные:

Упорядоченный ряд

А, А, А, А, А, А, А, А, А, А, А, А, А,
И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И,
К, К, К, К, К, К, К, К, К, К, К, К, К, К.

Упражнения№1028. На выборах мэра города будут баллотироваться три кандидата: Алексеев, Иванов, Карпов (обозначим их буквами А, И,

Слайд 25 Упражнения
№1028.
На выборах мэра города будут баллотироваться три кандидата: Алексеев,

Иванов, Карпов (обозначим их буквами А, И, К). Проводя опрос 50 избирателей, выяснили, за кого из кандидатов они собираются голосовать. Получили следующие данные:
Упорядоченный ряд
А, А, А, А, А, А, А, А, А, А, А, А, А,
И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И,
К, К, К, К, К, К, К, К, К, К, К, К, К, К.

Таблица частот


Упражнения   №1028. На выборах мэра города будут баллотироваться три кандидата: Алексеев, Иванов, Карпов

Слайд 26 Упражнения
№1028.
Решение. (Образец записи решения в тетради учащегося)

Упорядоченный ряд
А,

А, А, А, А, А, А, А, А, А, А, А, А,
И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И, И,
К, К, К, К, К, К, К, К, К, К, К, К, К, К.
Таблица частот




Мода статистического ряда равна 23.
Это значит, что больше всего голосов при опросе отдано за кандидата по фамилии Иванов.
Но этих данных недостаточно, чтобы сделать вывод о результатах предстоящего голосования на выборах мэра города, т.к. выборка из 50 человек не является представительной, т. е. достаточной по объему, чтобы сделать правильный вывод.

Упражнения   №1028. Решение. (Образец записи решения в тетради учащегося) Упорядоченный рядА, А, А,

Слайд 27Упражнения
№ 1029

В ходе опроса 40 учащихся школы было выяснено, сколько времени

(с точностью до 0,5 ч) в неделю они затрачивают на занятия в кружках и спортивных секциях. Получили следующие данные:
5, 1,5, 0, 2,5, 1, 0, 0, 2, 2,5, 3,5,
4, 5, 3,5, 2,5, 0, 1,5, 4,5, 3, 3, 5,
3,5, 4, 3,5, 3, 2,5, 2, 1, 2, 2, 4,5,
4, 3,5, 2, 5, 4, 2, 2,5, 0, 0, 3.
Представьте этот ряд данных в виде таблицы частот.

Упражнения№ 1029В ходе опроса 40 учащихся школы было выяснено, сколько времени (с точностью до 0,5 ч) в

Слайд 28№ 1029 5, 1,5, 0, 2,5, 1,

0, 0, 2, 2,5, 3,5, 4, 5, 3,5, 2,5, 0, 1,5, 4,5, 3, 3, 5, 3,5, 4, 3,5, 3, 2,5, 2, 1, 2, 2, 4,5, 4, 3,5, 2, 5, 4, 2, 2,5, 0, 0, 3. Представьте этот ряд данных в виде таблицы частот. Решение. Упорядоченный ряд 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 1, 1.5, 1.5, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2.5, 2.5, 2.5, 2.5, 2.5, 3, 3, 3, 3, 3.5, 3.5, 3.5, 3.5, 3.5, 4, 4, 4, 4, 4.5, 4.5, 5, 5, 5, 5
№ 1029  5, 1,5,  0,  2,5,  1,  0,  0,  2,

Слайд 29№ 1029 Решение(Продолжение) Представьте этот ряд данных в виде таблицы частот. Найдите

среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда. 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 1, 1.5, 1.5, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2.5, 2.5, 2.5, 2.5, 2.5, 3, 3, 3, 3, 3.5, 3.5, 3.5, 3.5, 3.5, 4, 4, 4, 4, 4.5, 4.5, 5, 5, 5, 5 Таблица частот 1) Среднее арифметическое. (0*6+1*2+1.5*2+2*6+2.5*5+3*4+3.5*5+4*4+4.5*2+5*4):40=(0+2+3+12+12.5+12+17.5+16+9+20):40=104:40=2.6
№ 1029 Решение(Продолжение) Представьте этот ряд данных в виде таблицы частот. Найдите среднее арифметическое, размах, моду и

Слайд 30№ 1029 Решение (продолжение 1) Представьте этот ряд данных в виде таблицы

частот. 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 1, 1.5, 1.5, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2.5, 2.5, 2.5, 2.5, 2.5, 3, 3, 3, 3, 3.5, 3.5, 3.5, 3.5, 3.5, 4, 4, 4, 4, 4.5, 4.5, 5, 5, 5, 5. Таблица частот 2) Размах. 5-0=5
№ 1029 Решение (продолжение 1)  Представьте этот ряд данных в виде таблицы частот. 0, 0, 0,

Слайд 31 № 1029 Решение (продолжение 2) Представьте этот ряд данных в виде таблицы

частот. 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 1, 1.5, 1.5, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2.5, 2.5, 2.5, 2.5, 2.5, 3, 3, 3, 3, 3.5, 3.5, 3.5, 3.5, 3.5, 4, 4, 4, 4, 4.5, 4.5, 5, 5, 5, 5 Таблица частот 3) Мода. Моды две: 0 и 2
№ 1029 Решение (продолжение 2)  Представьте этот ряд данных в виде таблицы частот.  0,

Слайд 32№ 1029 Решение (Продолжение 3) Представьте этот ряд данных в виде таблицы

частот. 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 1, 1.5, 1.5, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2.5, 2.5, 2.5, 2.5, 2.5, 3, 3, 3, 3, 3.5, 3.5, 3.5, 3.5, 3.5, 4, 4, 4, 4, 4.5, 4.5, 5, 5, 5, 5 Таблица частот 4) Медиана. (2.5+2.5):2=2.5
№ 1029 Решение (Продолжение 3) Представьте этот ряд данных в виде таблицы частот. 0, 0, 0, 0,

Слайд 33№ 1029 Решение (Образец записи решения в тетради ученика) Представьте этот ряд

данных в виде таблицы частот. Упорядоченный ряд 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 1, 1.5, 1.5, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2.5, 2.5, 2.5, 2.5, 2.5, 3, 3, 3, 3, 3.5, 3.5, 3.5, 3.5, 3.5, 4, 4, 4, 4, 4.5, 4.5, 5, 5, 5, 5 Таблица частот

1) Среднее арифметическое. (0*6+1*2+1.5*2+2*6+2.5*5+3*4+3.5*5+4*4+4.5*2+5*4):40=(0+2+3+12+12.5+12+17.5+16+9+20):40=104:40=2.6 2) Размах. 5-0=5 3) Мода. Моды две: 0 и 2 4) Медиана. (2.5+2.5):2=2.5

№ 1029 Решение (Образец записи решения в тетради ученика)  Представьте этот ряд данных в виде таблицы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть