Презентация, доклад Современные образовательные технологии на уроках химии

Содержание

«По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна».

Слайд 1 «Личностно-ориентированное обучение на уроках химии»
Афанасьева Елена Николаевна,
учитель химии
средней

школы №11
г. Губкина

«Личностно-ориентированное обучение  на уроках химии» Афанасьева Елена Николаевна, учитель химии  средней школы №11 г.

Слайд 2«По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов,

не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна».
Р.У. Эмерсон

«По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о

Слайд 3«Личностно-ориентированное обучение» –
такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения

в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира.

«Личностно-ориентированное обучение» –такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их

Слайд 4В своей работе я использую следующие технологии ЛОО: - уровневой дифференциации - игровые

- проблемного обучения - развивающего обучения
В своей работе я использую следующие технологии ЛОО:  - уровневой дифференциации - игровые  - проблемного

Слайд 5Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоединение

общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоединение общественного опыта, в котором складывается и

Слайд 6Функции игры:
развлекательная (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес)
коммуникативная;
-функция самореализации

(преодоление игровых трудностей, сопоставимых с возникающими в жизни);
диагностическая (в процессе игры можно познать себя, открыть для других свои скрытые черты);
коррекционная (изменить под влиянием игровой практики, социализироваться, принять правила игры и т.д.)

Функции игры:   развлекательная (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес) коммуникативная;-функция самореализации (преодоление игровых трудностей, сопоставимых с

Слайд 7Игру можно использовать:
как метод обучения;
в качестве самостоятельной технологии;
как

элемент педагогической технологии;
в качестве формы урока (занятия) или его части;
в качестве внеклассной работы.
Игру можно использовать:как метод обучения; в качестве самостоятельной технологии; как элемент педагогической технологии; в качестве формы урока

Слайд 8Игра «Дебаты»

Игра «Дебаты»

Слайд 9Дебаты-
это новая педагогическая технология обучения, которая предполагает применение методики дебатов

как на уроках, так и во внеклассной работе.

Дебаты- это новая педагогическая технология обучения, которая предполагает применение методики дебатов как на уроках, так и во

Слайд 10«Дебаты» позволяют решить следующие задачи:
обучающие, т.к. это способствует закреплению, актуальности полученных

ранее знаний ,овладению новыми знаниями;
развивающие, т.к. это способствует развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей;
воспитательные, т. к. это способствует культуре спора, терпимости;
коммуникативные, т.к.учебная деятельность учащихся осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.

«Дебаты» позволяют решить следующие задачи:обучающие, т.к. это способствует закреплению, актуальности полученных ранее знаний ,овладению новыми знаниями;развивающие, т.к.

Слайд 11Преимущества технологии «Дебаты»
формирование речевого критического мышления обучаемых;
дифференциация содержания учебного материала;
обеспечение индивидуализации

учебной деятельности;
разнообразие форм и методов обучения;
формирование обобщённых практических навыков учащихся.

Преимущества технологии «Дебаты»формирование речевого критического мышления обучаемых;дифференциация содержания учебного материала;обеспечение индивидуализации учебной деятельности;разнообразие форм и методов обучения;формирование

Слайд 12Принципы «Дебатов»
1. Необходимо уважение к оппоненту.
2. Обязательна честность.
3. Проигравших нет.

Принципы «Дебатов»1. Необходимо уважение к оппоненту.2. Обязательна честность.3. Проигравших нет.

Слайд 13Участники дебатов
1 Две команды:
команда утверждения
команда отрицания
2. В каждой команде

по три спикера
3.Таймкипер-человек, следящий за временем.
4. Председатель/ учитель/
5. Судейская коллегия, которая помогает выявить сильные и слабые стороны игроков.
6. Зрители
Участники дебатов1 Две команды: команда утверждения команда отрицания2. В каждой команде по три спикера3.Таймкипер-человек, следящий за временем.4.

Слайд 14Технология «Дебаты»
У каждой команды должен быть кейс игры, куда входит:
Тема.
Обоснование актуальности

темы.
Определение понятий.
Аспекты обсуждения.
Аргументы и их доказательство и поддержка.

Технология «Дебаты»У каждой команды должен быть кейс игры, куда входит:Тема.Обоснование актуальности темы.Определение понятий.Аспекты обсуждения.Аргументы и их доказательство

Слайд 15Организация дебатов
Подготовка
Проведение
Обсуждение.

Организация дебатов ПодготовкаПроведение Обсуждение.

Слайд 16Предварительная работа
Знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов.


Определение исходного тезиса дебатов.
Подбор, изучение и анализ основной литературы.
Распределение ролей.
Разработка кейса понятий, аргументов, контраргументов.
Разработка экспертами критериев оценки.
Индивидуальный инструктаж о процедуре дебатов.

Предварительная работаЗнакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов. Определение исходного тезиса дебатов. Подбор, изучение

Слайд 17Схема проведения дебатов
У 1 – 5 минут
Вопросы О 3 к У

1 – 2 минуты
О 1 – 5 минут
Вопросы У 3 к О 1 – 2 минуты
У 2 – 4 минуты
Вопросы О 1 к У 2 – 3 минуты
О 2 – 4 минуты
Вопросы У 1 к О 2 – 3 минуты
У 3 – не более 3 минут
О 3 – не более 3 минут

Схема проведения дебатовУ 1 – 5 минутВопросы О 3 к У  1 – 2 минутыО 1

Слайд 18Правила проведения дебатов
каждый участник команды имеет право выступить только один

раз;
в случае затруднений при ответах на вопросы каждый спикер, кроме подводящего итоги, имеет право взять один тайм-аут длительностью до 2 мин;
спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин;
Правила проведения дебатов каждый участник команды имеет право выступить только один раз; в случае затруднений при ответах

Слайд 19эксперты оценивают аргументы, но не участников.
После того как эксперты выслушают

аргументы обеих сторон по поводу темы, они заполняют протоколы, в которых фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение по результатам

эксперты оценивают аргументы, но не участников. После того как эксперты выслушают аргументы обеих сторон по поводу темы,

Слайд 20Основные элементы дебатов
1. Формулировка темы. Тема должна:
- затрагивать значимые проблемы.
-

представлять интерес (быть актуальной)
быть пригодной для вынесения на дебаты.
2. Определение терминов и понятий. Определения необходимы как отправная точка.
3. Система аргументации. Каждая команда для доказательства своей позиции создает систему аргументации.

Основные элементы дебатов  1. Формулировка темы. Тема должна:- затрагивать значимые проблемы.- представлять интерес (быть актуальной)быть пригодной

Слайд 214. Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить

судье свидетельства – поддержки (цитаты, факты, статистические данные), доказывающие их позицию.
5. Перекрестные вопросы, которые могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных ошибок противника.
4. Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства – поддержки (цитаты, факты,

Слайд 22Примеры тем:
«Химия как наука нуждалась в создании Периодической системы»
«Коррозия – необходимый

процесс»
«Органический мир разнообразен»
«Органические вещества в жизни человека незаменимы»
«Химия в жизни общества играет большую роль»
«Химия в школе должна быть предметом по выбору».
«Все заводы должны быть перенесены за черту города».
«Алюминиевая посуда лучшая на кухне».
«Алкогольные напитки приносят вред здоровью человека» (Обобщение по теме «Кислородсодержащие вещества».

Примеры тем: «Химия как наука нуждалась в создании Периодической системы»«Коррозия – необходимый процесс» «Органический мир разнообразен» «Органические

Слайд 23В процессе анализа задействованы различные умения:
Умение критически мыслить.
Умение отделить важную информацию от

неважной.
Умение определить и вычленить проблему.
Умение оценить причины и возможные последствия.
Умение делать выводы и заключения.
Умение определить факты и мнения.
Умение эффективно решать проблемы.
Умение оценивать доказательства.
Умение работать в команде.

В процессе анализа задействованы различные умения:Умение критически мыслить.Умение отделить важную информацию от неважной.Умение определить и вычленить проблему.Умение

Слайд 24 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть