Презентация, доклад по химии на тему: Подгруппа углерода 9 класс

Содержание

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “Подгруппа углерода”, формирование у учащихся мышления через активизацию представлений о взаимосвязи строения веществ с их свойствами.

Слайд 1Обобщающий урок по теме: «Подгруппа углерода» в 9 классе
Хамукова Марина Алиевна
2018-2019

учебный год
Обобщающий урок по теме: «Подгруппа углерода» в 9 классе Хамукова Марина Алиевна2018-2019 учебный год

Слайд 2Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “Подгруппа углерода”, формирование

у учащихся мышления через активизацию представлений о взаимосвязи строения веществ с их свойствами.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “Подгруппа углерода”, формирование у учащихся мышления через активизацию представлений

Слайд 3Задачи:
образовательные: повторить строение атомов углерода и кремния, строение простых веществ, образованных

атомами углерода и кремния, особенности их физических и химических свойств, а так же свойства важнейших соединений углерода и кремния;
воспитательные: формировать научное мировоззрение учащихся, а также идей о материальности мира, причинно-следственных связей явлений; воспитание культуры общения;
развивающие: развитие познавательного интереса школьников, совершенствование умений анализировать и сравнивать, участвовать в проблемном диалоге.

20 декабря 2017 года в ходе своей 72-й сессии Генеральная ассамблея ООН провозгласила 2019 год Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Ранее эта инициатива была выдвинута Российской Федерацией в рамках ЮНЕСКО и была одобрена на 39-й сессии Генеральной конференции Организации.

Задачи:образовательные: повторить строение атомов углерода и кремния, строение простых веществ, образованных атомами углерода и кремния, особенности их

Слайд 420 декабря 2017 года в ходе своей 72-й сессии Генеральная ассамблея

ООН провозгласила 2019 год Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Ранее эта инициатива была выдвинута Российской Федерацией в рамках ЮНЕСКО и была одобрена на 39-й сессии Генеральной конференции Организации.

Оборудование: лабораторные штативы, химические стаканы, модели кристаллических решёток, минералы, цветная бумага, клей.

Реактивы: карбонат кальция, соляная кислота, гидрокарбонат натрия, силикат натрия, фенолфталеин.

Тип урока: игровой урок (квест)

20 декабря 2017 года в ходе своей 72-й сессии Генеральная ассамблея ООН провозгласила 2019 год Международным годом

Слайд 5Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в

выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.
Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный

Слайд 6Точки

на каждой точке нужно зарабатывать очки,
команда, получившая больше очков зарабатывает пазл.

Строение
Нахождение в природе
Получение
Химические свойства
Применение

Точки               на каждой

Слайд 7Точка №1 (строение)
Заполнить таблицу (общая характеристика подгруппы углерода), одно очко.
Собрать кристаллическую

решётку алмаза (частично), одно очко.
С помощью предложенных карточек расположите химические элементы подгруппы углерода в нужном порядке, по ПСХЭ, одно очко.

Команда, у которой набирается больше очков получает один пазл.

Точка №1 (строение)Заполнить таблицу (общая характеристика подгруппы углерода), одно очко.Собрать кристаллическую решётку алмаза (частично), одно очко.С помощью

Слайд 8Ответы точки №1
C - углерод
Si – кремний
Ge – германий
Sn

– олово
Pb – свинец
Ответы точки №1C - углерод Si – кремнийGe – германий Sn – олово Pb – свинец

Слайд 9Точка №2
(нахождение в природе)
Дать краткую характеристику нахождения углерода и кремния

в природе, одно очко.
Установить соответствие меду картинками минералов соединений кремния и их названиями, одно очко.
«Лучший геолог» (найти спрятанный минерал), одно очко.

Команда, у которой набирается больше очков получает один пазл.

Точка №2 (нахождение в природе)Дать краткую характеристику нахождения углерода и кремния в природе, одно очко.Установить соответствие меду

Слайд 10Ответы точки №2
Нахождение углерода в природе
Ссвободный углерод встречается в виде алмаза

и графита. В виде соединений углерод находится в составе минералов: мела, мрамора, известняка – СаСО3, доломита – MgCO3*CaCO3; гидрокарбонатов – Mg(НCO3)2 и Са(НCO3)2, СО2 входит в состав воздуха; углерод является главной составной частью природных органических соединений – газа, нефти, каменного угля, торфа, входит в состав органических веществ, белков, жиров, углеводов, аминокислот, входящих в состав живых организмов.

Нахождение кремния в природе.
В свободном виде кремний в природе не встречается. Чаще всего в природе кремний встречается в виде кремнезёма- соединений на основе оксида кремния. Основные минералы образуемые диоксидом кремния – это песок (речной и кварцевый), кварц, кварциты, кремень и т.д.

Ответы точки №2Нахождение углерода в природеСсвободный углерод встречается в виде алмаза и графита. В виде соединений углерод

Слайд 12Точка №3 (получение)
Закончить предложенные реакции получения соединений углерода и кремния, одно

очко.
С помощью предложенных реактивов получить углекислый газ и кремниевую кислоту, одно очко.

Команда, у которой набирается больше очков получает один пазл.

Точка №3 (получение)Закончить предложенные реакции получения соединений углерода и кремния, одно очко.С помощью предложенных реактивов получить углекислый

Слайд 13Ответы точки №3
2CO + O2 = 2CO2
CH4 = C + 2H2
SiO2 + 2Mg =

Si + 2MgO

SiO2 + 2C = Si + 2CO

Ответы точки №32CO + O2 = 2CO2CH4 = C + 2H2SiO2 + 2Mg = Si + 2MgOSiO2 + 2C = Si

Слайд 14Точка №4
(химические свойства)
№1 (одно очко)
Отравление лорда.
Один богатый лорд, проживающий в

своём родовом поместье, обратил внимание на то, что как только он, поужинав, садится с книгой у камина, тотчас чувствует головокружение и тошноту. Поэтому он послал знаменитому сыщику письмо, суть которого в следующем: « Меня кто-то пытается отравить, постепенно подсыпая в ужин небольшими порциями яд. Правда прогулка на свежем воздухе облегчает моё состояние. Прошу – помогите! Найдите неведомого убийцу!». На что Шерлок Холмс ему кратко ответил:» Обследуйте камин! Убийца скорее всего прячется там.»
Вопрос1. Назовите имя убийцы и объясните, как он оказался в камине?
Вопрос 2. Почему убийца очень безжалостен к людям?
Точка №4 (химические свойства)№1 (одно очко)Отравление лорда.Один богатый лорд, проживающий в своём родовом поместье, обратил внимание на

Слайд 15Точка №4
(химические свойства)
2. Докончить предложенные уравнения реакций, характеризующих некоторые химические

свойства соединений углерода и кремния, одно очко.
3. «Расколдуйте цветы», из представленных реактивов нужно выбрать тот, который поможет осуществить данное действие, одно очко.
4. С помощью предложенных карточек , по одной из которых должны оказаться в руках у участников, нужно правильно выстроить химическое уравнение, одно очко.

Команда, у которой набирается больше очков получает один пазл.

Точка №4 (химические свойства)2. Докончить предложенные уравнения реакций, характеризующих некоторые химические свойства соединений углерода и кремния, одно

Слайд 16Ответы точки №4
Это угарный газ (СО) – сильнейший яд. Образуется при

недостатке кислорода при горении органических веществ.
В случае отравления угарным газом вместо оксигемоглобина образуется карбоксигемоглобин, который не способен выполнять функцию переноса кислорода к тканям и органам. Наступает кислородное голодание (гипоксия).

Ответы точки №4Это угарный газ (СО) – сильнейший яд. Образуется при недостатке кислорода при горении органических веществ.В

Слайд 17Ответы точки №4
Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2
SiO2 + 2NaOH

= Na2SiO3 + Н2О

CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2

Si + 2NaOH + H2O = Na2SiO3 + 2H2↑

2 HCl + Na2SiO3 =2 NaCl + H2SiO3

Ca(OH)2 + CO2  = CaCO3(белый осадок) + H2O

№3. Фенолфталеиновый в щелочах малиновый.

Ответы точки №4Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2SiO2 + 2NaOH = Na2SiO3 + Н2ОCaCO3 + 2HCl =

Слайд 18Точка №5 (применение)
Из предложенных предметов выберите те, которые содержат углерод и

кремний.
Одним из типичных продуктов силикатной промышленности является кирпич, с помощью специальных заготовок и клея выложите «кирпичную» стену, одно очко.

Команда, у которой набирается больше очков получает один пазл.

Точка №5 (применение)Из предложенных предметов выберите те, которые содержат углерод и кремний.Одним из типичных продуктов силикатной промышленности

Слайд 19Ответы точки №5

Ответы точки №5

Слайд 20www.PresentationPro.com
Конечный результат

www.PresentationPro.comКонечный результат

Слайд 21www.PresentationPro.com
Рефлексия
Х – харизматичная
И – интересная
М – многогранная
И

– инновационная
Я – яркая

www.PresentationPro.comРефлексия Х – харизматичная И – интересная М – многогранная И – инновационная Я – яркая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть