Презентация, доклад по химии на тему : Нуклеиновые кислоты. (10класс)

Цель урока: Образовательная: дать представление об особенностях строения нуклеиновых кислот как биополимеров, их функциях в хранении и передаче наследственной информации. Развивающая: развивать умения решать задачи с использованием знаний о принципе комплементарности, развивать умение определять

Слайд 1РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема: Нуклеиновые кислоты.
Тип урока: Изучение нового

материала с элементами практической деятельности.
Учитель химии в/к Шулепина Вера Дмитриевна
МБОУ»Школа №182» г Нижний Новгород
РАЗРАБОТКА  УРОКА Тема:    Нуклеиновые кислоты.Тип урока: Изучение нового материала с элементами практической деятельности.Учитель

Слайд 2Цель урока: Образовательная: дать представление об особенностях строения нуклеиновых кислот как биополимеров,

их функциях в хранении и передаче наследственной информации. Развивающая: развивать умения решать задачи с использованием знаний о принципе комплементарности, развивать умение определять длину, молекулярную массу нуклеиновых кислот, научиться использовать правило Чаргаффа. Воспитательная: показать значение открытий нуклеиновых кислот, как выдающееся достижение ХХ века, которое находит широкое применение в современных промышленных технологиях.
Цель урока:  Образовательная: дать представление об особенностях строения нуклеиновых кислот как биополимеров, их функциях в хранении

Слайд 3Форма урока: фронтальная.

Оборудование:
модель ДНК,РНК;
модель «Строение нуклеотида» для магнитной доски;
электронные

таблицы: «Нуклеиновые кислоты», «Код ДНК»;
презентация «Нуклеиновые кислоты»;
портреты Д.Уотсона и Ф.Крика;
опорный конспект;
образцы продуктов питания с маркировкой ГМО;
лекарственные средства,изготовленные с помощью генной инженерии(инсулин).

Предварительная подготовка: краткий экскурс в историю открытия нуклеиновых кислот (2 учащихся)
Форма урока: фронтальная.Оборудование: модель ДНК,РНК;модель «Строение нуклеотида» для магнитной доски; электронные таблицы: «Нуклеиновые кислоты», «Код ДНК»;презентация «Нуклеиновые

Слайд 4Ход урока:

Ход урока:

Слайд 15Диктант (Тема «Нуклеиновые кислоты»).
1 вариант.
Кто впервые обнаружил нуклеиновые кислоты, назвав

их нуклеином?
Что ещё кроме азотистого основания и остатка ортофосфорной кислоты входит в состав нуклеотида ДНК?
Какой нуклеотид молекулы ДНК комплементарен Тимину?
Верно ли утверждение: «Молекула РНК только в виде исключения может состоять из двух цепей?»
Какая из трёх основных видов РНК имеет самую маленькую молекулярную массу?

2 вариант.
Кто стал автором пространственной модели ДНК?
Какие азотистые основания могут входить в состав молекулы ДНК?
Как называется способность молекулы ДНК к самоудвоению?
Какой углевод входит в состав молекулы РНК?
Какая РНК составляет большую часть структуры рибосомы?

Диктант (Тема «Нуклеиновые кислоты»). 1 вариант.Кто впервые обнаружил нуклеиновые кислоты, назвав их нуклеином?Что ещё кроме азотистого основания

Слайд 16Ответы
1 вариант.
Ф. Мишер

Дезоксирибоза

Аденин

Да

Т-РНК
2 вариант.
Уотсон и Крик
А,Т,Г,Ц
Репликация
Рибоза
Рибосомальная

Критерии оценки: каждый правильный ответ

– 1 балл.
Ответы1 вариант.Ф. Мишер ДезоксирибозаАденинДаТ-РНК2 вариант.Уотсон и КрикА,Т,Г,ЦРепликацияРибозаРибосомальнаяКритерии оценки: каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 18Приложение
Опорный конспект «Нуклеиновые кислоты»
Трансферный лист
Интеллект - карта

ПриложениеОпорный конспект «Нуклеиновые кислоты»Трансферный листИнтеллект - карта

Слайд 19Конспект учителя

Конспект учителя

Слайд 20Трансфертный лист

Трансфертный лист

Слайд 21Конспект ученика

Конспект ученика

Слайд 22Конспект ученика

Конспект ученика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть