Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках химии и во внеурочной деятельности

Содержание

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт ХаббартВажнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность

Слайд 1






Формирование УУД на уроках химии и

во внеурочной деятельности.

Дутова Екатерина Анатольевна
МБОУ «Гимназия №2 г.Владивосток»





Формирование УУД на уроках химии и во внеурочной деятельности.Дутова Екатерина АнатольевнаМБОУ

Слайд 2«Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться

дальше без помощи учителя».
Элберт Хаббарт

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт ХаббартВажнейшей

Слайд 3Чему учить ?
(обновление содержания)
Ради чего учить? (ценности образования)
Как учить ?

(обновление средств обучения)
Чему учить ? (обновление содержания)Ради чего учить? (ценности образования)Как учить ? (обновление средств обучения)

Слайд 4Цель: сформировать у учащихся основные виды УУД (личностные, регулятивные, познавательные и

коммуникативные) в процессе изучения химии.
Цель: сформировать у учащихся основные виды УУД (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные) в процессе изучения химии.

Слайд 5Функции универсальных учебных действий
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;
-

создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- искать и использовать необходимые средства достижения;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области
Функции универсальных учебных действий- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;- создание условий для гармоничного развития личности

Слайд 6Универсальные учебные действия – это
навыки, которые надо закладывать
на всех

уроках

Личностные результаты
Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Регулятивные универсальные учебные действия
Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Познавательные УУД
Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Коммуникативные УУД
Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать на всех урокахЛичностные результатыУмения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР

Слайд 7Формирование личностных УУД
Происходит через создание проблемной ситуации; проектную деятельность; творческие задания;

мысленный эксперимент; оценку события, происшествия; обучения работе с информацией (пересказ, составление плана, знакомство с разными источниками информации).
Формирование личностных УУДПроисходит через создание проблемной ситуации; проектную деятельность; творческие задания; мысленный эксперимент; оценку события, происшествия; обучения

Слайд 8Развитие регулятивных УУД
.
Осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где

учитель – «режиссер» учебного процесса, а обучающиеся совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему
Развитие регулятивных УУД .Осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель – «режиссер» учебного процесса, а

Слайд 9Развитие регулятивных УУД
.
составь план ответа
найди ошибки
найди информацию в

предложенных источниках
взаимоконтроль
конференция
оцени свою работу
предложи план действий по решению данной проблемы, составь алгоритм выполнения экспериментальной задачи.
Развитие регулятивных УУД .составь план ответа найди ошибки найди информацию в предложенных источникахвзаимоконтрольконференцияоцени свою работу предложи план

Слайд 10Формирование познавательных УУД

Используются приемы технологии развития критического мышления
1. Стадия

вызова - прием «Верные – неверные утверждения» - установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.
2. Стадия осмысления – прием «Кластер»
Формирование познавательных УУД  Используются приемы технологии развития критического мышления1. Стадия вызова - прием «Верные – неверные

Слайд 11Формирование познавательных УУД

3. Найди сходство, поиск лишнего.
4. Работа с

таблицами, упорядочивание.
5. Конспект-лекция, проблемное изучение материала, составление опорных схем, составление и распознавание диаграмм.
6. Отгадай, о чем (ком) идет речь.
7. Определение понятий, определение причинно- следственную связи.
8. Найди существенные и несущественные признаки, выбор критериев для сравнения.
Формирование познавательных УУД  3. Найди сходство, поиск лишнего.4. Работа с таблицами, упорядочивание. 5. Конспект-лекция, проблемное изучение

Слайд 12Реализация коммуникативных УУД
.
- творческий приемы «Круги на воде», «Мозговой штурм»,

«Круглый стол»;
- умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение;
небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома;
- Групповая работа «Вертушка»: составляются проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше.
Реализация коммуникативных УУД .- творческий приемы «Круги на воде», «Мозговой штурм», «Круглый стол»; - умение договариваться, убеждать,

Слайд 13Реализация коммуникативных УУД
.
составь задание партнеру;
оцени ответ товарища;
групповая работа

по выполнению задания (решение задачи, выполнение эксперимента, устный ответ);
обоснуй свой ответ, задай вопрос;
подготовь выступление;
опиши свойства на основании эксперимента, объясни наблюдаемое явление;
диспут.
Реализация коммуникативных УУД .составь задание партнеру; оцени ответ товарища; групповая работа по выполнению задания (решение задачи, выполнение

Слайд 14Что дают УУД?
.
– обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить

учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
– создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Что дают УУД?.– обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые

Слайд 15Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 16Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 17Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 18Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 19.
Меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который

понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать возможности современного образовательного пространства.
.Меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только

Слайд 20.
Спасибо за внимание

.Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть