Презентация, доклад по химии на тему Амины (10 класс)

Содержание

Дать характеристику новому классу органических веществ Цель урока: Принимаясь за дело,

Слайд 1АМИНЫ
Выполнила: Поняйкина Ю.

АМИНЫ Выполнила: Поняйкина Ю.

Слайд 2Дать характеристику новому классу органических веществ
Цель урока:
Принимаясь за дело,

соберись духом
Дать характеристику новому классу органических веществ  Цель урока: Принимаясь за дело,

Слайд 3Задачи:
обучающие:
закрепить знания учащихся о причинах, порождающих многообразие аминов;
расширить представление

о ковалентной связи на примере аминов;
дать новое понятие термина “основание в свете протолитической теории”;
раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере аминов;
продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий;
продолжить формировать навыки самоконтроля.
развивающие:
развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать;
развивать самостоятельность учащихся, используя для этого проблемные ситуации, устранение опеки при оказании помощи;
развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроке эмоциональные и мотивационные ситуации;
способствовать формированию познавательной активности учащихся на уроке через применение исследовательских заданий, медиапрезентаций;
воспитывающие:
содействовать в ходе урока формированию причинно-следственных и межпредметных связей;
продолжить формирование научного мировоззрения;
обеспечить нравственно-этическое воспитание (сообщать информацию о загрязнении окружающей среды аминами, а так же о действии их на организм человека);
содействовать физическому воспитанию, через напоминание об осанке учащихся во время работы.
Задачи: обучающие: закрепить знания учащихся о причинах, порождающих многообразие аминов;расширить представление о ковалентной связи на примере аминов;дать

Слайд 4Амины – органические производные аммиака, в молекуле которого один, два или

все три атома водорода замещены углеводородным остатком.
Амины – органические производные аммиака, в молекуле которого один, два или все три атома водорода замещены углеводородным

Слайд 5Классификация
В зависимости от числа радикалов различают


КлассификацияВ зависимости от числа радикалов различают

Слайд 6Амины, в которых аминогруппа связанна непосредственно с ароматическим кольцом, называются ароматическими

аминами.
Амины, в которых аминогруппа связанна непосредственно с ароматическим кольцом, называются ароматическими аминами.

Слайд 7Изомерия и номенклатура.
При составлении названия перечисляют радикалы с добавлением окончания "-амин":

Изомерия и номенклатура.При составлении названия перечисляют радикалы с добавлением окончания

Слайд 8Для аминов характерна структурная изомерия

Для аминов характерна структурная изомерия

Слайд 9Николай Николаевич Зинин (1812—1880) — российский химик-органик, основатель русской научной школы,

академик Петербургской АН (1858), первый президент Русского физико-химического общества (1868-77). Открыл метод получения ароматических аминов восстановлением ароматических нитросоединений (реакция Зинина). Впервые синтезировал этим методом анилин (1842) и другие ароматические амины, заложив основы производства синтетических красителей, душистых веществ, лекарственных средств и др.
Николай Николаевич Зинин (1812—1880) — российский химик-органик, основатель русской научной школы, академик Петербургской АН (1858), первый президент

Слайд 10Физические свойства.

Метиламин, диметиламин и триметиламин – газы; средние члены алифатического

ряда – жидкости; высшие – твердые вещества. Низшие амины хорошо растворимы в воде и имеют резкий запах. С увеличением молекулярной массы увеличиваются t° кип. и t° пл.; уменьшается растворимость в воде.

Амины образуются при гниении рыбы, могут содержаться и в селёдочном рассоле, амины по запаху сходны с аммиаком. Низшие амины из-за запаха долгое время принимали за аммиак, пока в 1849 г. Ш. Вюрц не выяснил, что в отличие от аммиака, они горят на воздухе с образованием углекислого газа.
Физические свойства. Метиламин, диметиламин и триметиламин – газы; средние члены алифатического ряда – жидкости; высшие – твердые

Слайд 11Химические свойства.
1. Основность аминов обусловлена способностью атома азота присоединять протон к

неподеленной паре электронов с образованием катиона аммониевого типа.

Амины реагируют с минеральными кислотами образуя соли аммониевого типа:
Химические свойства.1. Основность аминов обусловлена способностью атома азота присоединять протон к неподеленной паре электронов с образованием катиона

Слайд 12Амины – производные алканов – более сильные основания, чем аммиак. Они

отличаются от аммиака только углеводородными радикалами, которые, очевидно, оказывают влияние на атом азота.

Радикал отталкивает электронную плотность, следовательно электронная плотность на атоме азота а амине больше, чем в молекуле аммиака. Значит, амин сильнее притягивает к себе протоны воды и кислот, то есть является более сильным основанием.
Амины – производные алканов – более сильные основания, чем аммиак. Они отличаются от аммиака только углеводородными радикалами,

Слайд 132. Горение. Амины сгорают в кислороде, образуя азот, углекислый газ и

воду.

4CH3NH2 + 9O2 —> 4CO2 + 10H2O + 2N2
4C2H5NH2 + 15O2 —> 8CO2 + 14H2O + 2N2

3. Реакции замещения (бромирование, нитрование).

Аминогруппа оказывает существенное влияние на бензольное кольцо, вызывая увеличение подвижности водородных атомов в орто- и пара- положениях.

При нитровании и бромировании анилин легко образует 2, 4, 6 – тризамещенные продукты реакции (демонстрация видео-опыта «Взаимодействие анилина с бромной водой»).
2. Горение. Амины сгорают в кислороде, образуя азот, углекислый газ и воду. 4CH3NH2 + 9O2 —> 4CO2

Слайд 14Амины широко применяются для получение лекарств, полимерных материалов.

Амины широко применяются для получение лекарств, полимерных материалов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть