Презентация, доклад к уроку по химии 8класс Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений

Содержание

Цифровой диктант Задание: Выпишите номера предложений характеристик I вариант – для класса оксидов; II вариант – для класса оснований; III вариант – для класса кислот;IV вариант – для класса солей1. Сложные вещества, состоящие из двух

Слайд 1 Основные классы неорганических соединений (8 класс)
Автор: Любимова Вера Ивановна,

учитель химии

СКО, район Шал акына,с.Садовка, 2014 год

Основные классы  неорганических соединений (8 класс)Автор: Любимова Вера Ивановна, учитель химииСКО, район Шал акына,с.Садовка, 2014

Слайд 2Цифровой диктант Задание: Выпишите номера предложений характеристик I вариант – для класса

оксидов; II вариант – для класса оснований; III вариант – для класса кислот;IV вариант – для класса солей

1. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
2. Сложное вещество, образующееся при дыхании и сгорании топлива, при тлении
и гниении органических веществ.
3. Сложные вещества, состоящие из ионов металла и гидроксид-ионов.
4. Пищевой продукт и пот.
5. Кислые на вкус, встречаются в яблоках, лимонах, листьях щавеля…
6. H2O, CO2, Fe2O3, CaO – относят к классу…
7. Изменяют окраску лакмуса на синюю, а фенолфталеина – на малиновую.
8. Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и ионов кислотных остатков.
9. Изменяют окраску лакмуса на красную.
10.Вещества, используемые для производства натрия, хлора, в медицине, для
приготовления пищи, для консервирования продуктов питания.
11. NaOH, KOH, Ca(OH)2, Fe(OH)3 – относят к классу…
12. HCl, H2SO4, HNO3, H3PO4 – относят к классу…

Цифровой диктант Задание: Выпишите номера предложений характеристик  I вариант – для класса оксидов; II вариант –

Слайд 3Ответы на цифровой диктант:
I вариант – оксиды: 1, 2, 6

II вариант

– основания: 3, 7, 11

III вариант – кислоты: 5, 9, 12

IV вариант – соли: 4, 8, 10

Ответы на цифровой диктант:I вариант – оксиды: 1, 2, 6II вариант – основания: 3, 7, 11III вариант

Слайд 4Задание № 1 «Третий лишний» Среди каждой тройки веществ найди вещество, отличающееся

от двух других. (устно)

1) CO2, , SO2;

2) BaSO4, NaCl , ;

3) Fe(OH)2, , Cu(OH)2;

4) , BaO, CaO;

5) яблоко, груша, ;

6) , H2SO4, H2SiO3;

7) CaCO3, BaSO4,


K2SO4

KOH

NaOH

P2O5

огурец

HNO3

KNO3

Задание № 1 «Третий лишний» Среди каждой тройки веществ найди вещество, отличающееся от двух других. (устно)1)

Слайд 5Задание № 2 «Найди родственников» Распределите вещества по классам неорганических соединений и

оформите результат в таблицу

К2О

NaCl

HCl

КОН

N2О5

HNО3

Fe(OH)3

CuO

CuSO4

CO2

H2SO4

Al(OH)3

NaOH

К3PO4

MgO

Ba(OH)2

SO3

HBr

H2S

Cu(OH)2

H 2SiO3

Задание № 2 «Найди родственников» Распределите вещества по классам неорганических соединений и оформите результат в таблицуК2ОNaClHClКОНN2О5HNО3Fe(OH)3CuOCuSO4CO2H2SO4Al(OH)3NaOHК3PO4MgOBa(OH)2SO3HBrH2SCu(OH)2H 2SiO3

Слайд 6К2О
NaCl
HCl
КОН
N2О5
HNО3
Fe(OH)3
CuO
CuSO4
CO2
H2SO4
Al(OH)3
NaOH
К3PO4
MgO
Ba(OH)2
SO3
HBr
H2S
Cu(OH)2
H 2SiO3
ответы

К2ОNaClHClКОНN2О5HNО3Fe(OH)3CuOCuSO4CO2H2SO4Al(OH)3NaOHК3PO4MgOBa(OH)2SO3HBrH2SCu(OH)2H 2SiO3ответы

Слайд 7Задание № 3 «Экспертиза» Индикаторная бумага -д/з (показ презентации )

Задание № 3 «Экспертиза» Индикаторная бумага -д/з  (показ презентации )

Слайд 8Задание № 4 «Задачи»
1Какие массы соли и воды необходимо взять для

приготовления 500 г раствора с массовой долей 6%?

2.При взаимодействии 22г цинка с серной кислотой выделился газ и соль, определите массу полученной соли и ее количество вещества?

3.Масса кислорода равна 750г. Найдите его объем?
Задание № 4 «Задачи» 1Какие массы соли и воды необходимо взять для приготовления 500 г раствора с

Слайд 9ответы
1. Масса соли=30г., масса воды= 470г.
2. Масса сулфата цинка=55г., количество вещества=0,34моль.
3.

V (O2) = 525, 056 л.
ответы1. Масса соли=30г., масса воды= 470г.2. Масса сулфата цинка=55г., количество вещества=0,34моль.3. V (O2) = 525, 056 л.

Слайд 10Задание № 5 «Найди пару» Найдите формулы оснований и кислот, которые соответствуют

данным оксидам. (устно)





KOH

Ba(OH)2

Al(OH)3

Fe(OH)2

H2SO4

H2CO3

H3PO4

H2SiO3

Задание № 5 «Найди пару» Найдите формулы оснований и кислот, которые соответствуют данным оксидам. (устно)↔↔KOHBa(OH)2Al(OH)3Fe(OH)2H2SO4H2CO3H3PO4H2SiO3

Слайд 11Поиграем
Соедини точки по порядку :кислород-- оксид фосфора (V)— вода—угольная кислота—карбонат

кальция—оксид магния—гидроксид калия—железо—оксид хлора(V II)—хлорид натрия—сульфат меди—оксид бария.
Поиграем 	Соедини точки по порядку :кислород-- оксид фосфора (V)— вода—угольная кислота—карбонат кальция—оксид магния—гидроксид калия—железо—оксид хлора(V II)—хлорид натрия—сульфат

Слайд 12Соедини точки по порядку :фосфор—оксид серы(IV)---гидроксид кальция—вода—углерод—азотная кислота—оксид магния---хлорид натрия—углекислый газ—бром—хлороводород—серная

кислота—гидроксид железа(II )—магний—кислород

.

Соедини точки по порядку :фосфор—оксид серы(IV)---гидроксид кальция—вода—углерод—азотная кислота—оксид магния---хлорид натрия—углекислый газ—бром—хлороводород—серная кислота—гидроксид железа(II )—магний—кислород	.

Слайд 13Задание № 6 «Восстанови запись» Допишите формулы и дайте название полученным веществам.
1.

Na…, 6. H3P…4,
2. Ca3…, 7. K2…,
3. … SO4, 8. …NO3,
4. N2…5, 9. Mg…,
5. …(OH)2, 10. … Cl3

Задание № 6 «Восстанови запись» Допишите формулы и дайте название полученным веществам.1.  Na…,

Слайд 14Заполни таблицу, составь формулы оксидов, гидроксидов и солей, соответствующих друг другу



Заполни таблицу, составь формулы оксидов, гидроксидов и солей, соответствующих друг другу

Слайд 15ответы

ответы

Слайд 16Домашнее задание:
Составить кроссворд для одноклассника (8-10 вопросов) по теме «Основные классы

неорганических соединений»
используя дополнительную литературу и выполнить тест на эту тему .


Домашнее задание:Составить кроссворд для одноклассника (8-10 вопросов) по теме «Основные классы неорганических соединений» используя  дополнительную литературу

Слайд 17Как настроение?
Поднимите руки, если вы с этим утверждением согласны:
1-мне было комфортно

на уроке;
2-я получил ответ на все интересующие меня вопросы;
3-я принимал активное участие во всех этапах урока;
4-мне урок понравился.
Как настроение?Поднимите руки, если вы с этим утверждением согласны:1-мне было комфортно на уроке;2-я получил ответ на все

Слайд 18





Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть