Презентация, доклад на тему Особенности преподавания химии на базовом уровне в условиях ФГОС

Содержание

В копилку слоганов… «Федеральный государственный образовательный стандарт – такая бумага, в которой начальники пишут, для чего, на основе чего и в каких условиях можно кого-то учить и воспитывать, мудреный такой документ» И. Реморенко. Закон об Образовании в

Слайд 1Особенности преподавания химии на базовом уровне в условиях ФГОС
Учитель химии
Ильина Л.Б.
МОУ

«СОШ №66 им.Н.И.Вавилова»

«ФГОС шагает по стране
нужен он тебе и мне…?!»

Особенности преподавания химии на базовом уровне в условиях ФГОСУчитель химииИльина Л.Б.МОУ «СОШ №66 им.Н.И.Вавилова»«ФГОС шагает по страненужен он тебе

Слайд 3В копилку слоганов…



«Федеральный государственный образовательный стандарт – такая бумага, в которой

начальники пишут, для чего, на основе чего и в каких условиях можно кого-то учить и воспитывать, мудреный такой документ»

И. Реморенко. Закон об Образовании в
Российской Федерации.
Версия для тех, кто не любит читать законы,
но и не хочет их нарушать. 2013. 169 с.

В копилку слоганов…	«Федеральный государственный образовательный стандарт – такая бумага, в которой начальники пишут, для чего, на основе

Слайд 5Преподавание химии и других естественнонаучных предметов в средней школе ведется на

двух уровнях:


– УРОВЕНЬ 1 – «приобщение и ознакомление», – восприятие, знакомство, расширение кругозора – т.е. уровень общеобразовательный, предназначенный для «непрофильного» обучения.

– УРОВЕНЬ 2 – «обучение и изучение» – наработка конкретных способностей, когда обучаемый готовится к самостоятельной профессиональной деятельности в данной или смежной области (соответствует профильному обучению).




Преподавание химии и других естественнонаучных предметов в средней школе ведется на двух уровнях:– УРОВЕНЬ 1 – «приобщение

Слайд 6Неиссякаемый перечень проблем….



Низкая мотивация изучения;
Увеличение продолжительности периода психологического созревания

(до 21 года);
Постперестроечные дети
правополушарные;
Высокий темп обучения
Неиссякаемый перечень проблем….	 Низкая мотивация изучения; Увеличение продолжительности периода психологического созревания (до 21 года); Постперестроечные дети

Слайд 7ФГОС

ФГОС

Слайд 8В рамках универсального, непрофильного обучения химии в объеме одного часа в

неделю, или 70/68ч за два года обучения в 10-11 классе, в качестве учебного элективного предмета, который призван восполнить изучение предмета «Химия», не включенного в учебный план общеобразовательной организации.

Инвариантная часть

В рамках универсального, непрофильного обучения химии в объеме одного часа в неделю, или 70/68ч за два года

Слайд 9


Профили обучения
Социально-экономический профиль
- ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой,

финансами и экономикой, с обработкой информации, в таких сферах деятельности как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно
из предметных областей «Математика и информатика» и «Общественные науки».
Профили обучения Социально-экономический профиль- ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации,

Слайд 10


Профили обучения
Универсальный профиль
-Ориентация на запросы обучающихся, «не вписывающиеся» в рамки

заданных профилей; позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов; могут быть выбраны учебные предметы от 1 до 4 на углублённом уровне, удовлетворяющие индивидуальные интересы обучающих или направленные на углубленную подготовку к ЕГЭ
Профили обучения Универсальный профиль-Ориентация на запросы обучающихся, «не вписывающиеся» в рамки заданных профилей; позволяет ограничиться базовым уровнем

Слайд 11

Учебный элективные предмет

ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСА
«ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ
ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
10-11 КЛАСС(Ы)

Авторы курса
Карасева Татьяна Вячеславовна – старший методист кафедры естественно-научного образования ГАУ ДПО «СОИРО»;
Ким Елена Петровна – учитель химии МАОУ «Гимназия № 1 Октябрьского района г. Саратова», Заслуженный учитель РФ; Мельникова Ольга Николаевна – учитель химии МАОУ «Гимназия № 3» Фрунзенского района г. Саратова

Учебный элективные предмет ПРОГРАММАУЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСА«ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ10-11 КЛАСС(Ы)Авторы курсаКарасева

Слайд 12

Учебный элективные предмет
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10-11 класс

Учебный элективные предметТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ10-11 класс

Слайд 14

Особенности обучения

В школьном курсе химии для классов не химического профиля

химическое содержание должно интегрироваться с материалом гуманитарных дисциплин;

Для учащихся, занимающихся углубленным изучением языков, очень важно установление межпредметных связей химии с лексикой русского / иностранного языков;

Специфика химических задач для учащихся –гуманитариев состоит во введении в их содержание гуманитарного компонента;

Большую роль при проведении химического эксперимента в гуманитарных классах может сыграть соответствующего культурологического экскурса исторической, экологической и практической направленности.






Особенности обучения В школьном курсе химии для классов не химического профиля химическое содержание должно интегрироваться с материалом

Слайд 15Богатые возможности использования художественной литературы открываются и при изучении органической химии

в 10-м классе


Особенно много в литературных произведениях описаний действия различных органических веществ на организм человека и их применения. Так, действие на организм человека метана точно описано у Л. Кассиля во «Вратаре республики», хлороформа – в «Записках врача» В. Вересаева и в трилогии Ю. Германа можно также найти отрывки, посвященные антисептическим свойствам формалина.
При изучении темы «Важнейшие классы неорганических соединений» обращаемся к роману Л. Буссенара «Похитители бриллиантов», где описывается взрыв в пещере рудничного газа, в результате которого погибают бандиты:
«Пожар пылал несколько часов подряд. Пещера превратилась в горящую печь по обжигу известняка. Неслыханной силы пламя обожгло весь известковый пласт, который представляет собой углекислую соль кальция. Под действием огня известняк разложился… и случилось именно то, что называют негашеной известью. Осталось только, чтобы на нее попало известное количество воды. Так и случилось. Ливень, который последовал за грозой, залил всю эту огромную массу негашеной извести. Она разбухла, стала с непреодолимой силой распирать сжимающий ее уголь и вытапливать его по направлению к пропасти… Склады, деревья, склад, мумии – все исчезло в мгновении ока вместе с презренными негодяями».
- Зачитав этот фрагмент, задаем учащимся вопрос: какие процессы произошли в пещере в результате взрыва рудничного газа и последующего ливня? Предлагаем им записать схемы соответствующих реакций.


Богатые возможности использования художественной литературы открываются и при изучении органической химии в 10-м классе Особенно много в

Слайд 16Связь химии с лексикой русского и иностранного языков
1. Работа с текстовой информацией (чтение,

перевод, пересказ текстов по химии на иностранном языке). 
2. Прослушивание аудиозаписей химического текста на иностранном языке. Целью данного вида работы является развитие умения воспринимать информацию на слух.
3. Решение задач и выполнение упражнений. Целью решения задач и выполнения упражнений с использованием иностранного языка является развитие умения логически мыслить и излагать свои мысли на иностранном языке. Перед выполнением задания учитель дает алгоритм действий для его выполнения (алгоритм может быть представлен на карточке)




Связь химии с лексикой русского и иностранного языков1. Работа с текстовой информацией (чтение, перевод, пересказ текстов по химии на

Слайд 17Химические задачи с гуманитарным компонентом
10 класс. Тема « Обобщение знаний по

органической химии»

1.Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением – приводит к парниковому эффекту. Какой объем CO2 попадает в атмосферу при сжигании 100 г полиэтилена (100 шт. использованных пакетов)?
2. Какой объем CO2 усвоили зеленые листья сахарной свеклы для получения 100 г сахарозы, из которой можно изготовить 10 конфет (одна конфета содержит примерно 10 г сахара)?
3. Листья растения махорки содержат лимонную кислоту, примерно 3%. Какая масса зеленых листьев этого растения потребуется для получения 1 кг лимонной кислоты, если потери при производстве составляют 15 %?


Химические задачи с гуманитарным компонентом10 класс. Тема « Обобщение знаний по органической химии»1.Накопление углекислого газа в атмосфере

Слайд 18Химический эксперимент с исторической, экологической и практической направленностью
Исторический экскурс к опыту

«Реакция серебряного зеркала»

Зеркала появились задолго до нашей эры. Сначала ими служили отполированные до блеска металлические пластинки из золота, серебра, меди и бронзы. Начало изготовлению зеркал современного типа (на стекле) положил в 1858 г. немецкий химик Юстус Либих.

Обезжирив раствором соды внутреннюю поверхность колбы, Либих промыл ее водой, этиловым спиртом и диэтиловым эфиром, а затем налил туда несколько миллилитров 40%-го раствора формальдегида (HCНО). Добавив затем аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O), Либих осторожно нагрел колбу. Через несколько минут она стала зеркальной. Позднее вместо формалина Либих стал использовать для получения серебряного зеркала 10%-й раствор глюкозы (С6Н12О6).

Реакции, вызывающие образование серебряного зеркала, позднее стали использовать для обнаружения в растворе веществ, содержащих альдегидные группы (глюкозы, альдегидов и др.).
……………………………………………………………………………………………




Химический эксперимент с исторической, экологической и практической направленностьюИсторический экскурс к опыту «Реакция серебряного зеркала»Зеркала появились задолго до

Слайд 19Благодарю
за внимание!
Профессиональных побед!

Благодарю за внимание!Профессиональных побед!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть