Презентация, доклад на тему Особенности деятельности учителя-предметника по сопровождению детей с высоким потенциалом развития

Содержание

Цели олимпиадыОлимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых  заданий в какой-либо области знанийСогласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников «основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса

Слайд 1Особенности деятельности учителя-предметника по сопровождению детей с высоким потенциалом развития

Особенности деятельности учителя-предметника по сопровождению детей с высоким потенциалом развития

Слайд 2Цели олимпиады
Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых  заданий в

какой-либо области знаний
Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников «основными целями и задачами олимпиады являются
выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности,
создание необходимых условий для поддержки одаренных детей,
пропаганда научных знаний».
Цели олимпиадыОлимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых  заданий в какой-либо области знанийСогласно Положению о Всероссийской

Слайд 3Олимпиада школьников
является эффективным средством формирования знаний, умений и навыков учащихся,

необходимых для их личностного и профессионального самоопределения. Олимпиада стимулирует и мотивирует личностное и интеллектуальное развитие подрастающего поколения, поддерживает одаренных детей, содействует их самоопределению и продолжению образования, раскрывает связь областей знаний, составляющих содержание олимпийских дисциплин, с другими областями знаний, развивает и поддерживает интерес учащихся к познавательной деятельности.
Цель олимпиады школьников — не формирование узкой касты вундеркиндов, а выявление молодых дарований и приобщение к интеллектуальной деятельности как можно большего количества школьников и как можно раньше, оказание помощи в развитии их талантов и становлении как будущих высококвалифицированных специалистов, без которых в современную эпоху нашей стране не обойтись.
 

Олимпиада школьников является эффективным средством формирования знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их личностного и профессионального

Слайд 4Алексей Алексеевич Леонтьев
(доктор филологических наук,
доктор психологических наук,
профессор, академик

РАО)

Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Алексей Алексеевич Леонтьев (доктор филологических наук, доктор психологических наук, профессор, академик РАО)Обучать деятельности – это значит делать

Слайд 6Муниципальный, областной этап проводится в один день, в один тур.

Продолжительность

олимпиады
для учащихся 5-6 классов – 3 часа, старших школьников – 4 часа.

Количество заданий – 5.

Муниципальный, областной этап проводится в один день, в один тур. Продолжительность олимпиады для учащихся 5-6 классов –

Слайд 7Тематика заданий (5-6 класс)
выбирается исходя из списка вопросов, рекомендуемых центральной

предметно-методической комиссией всероссийской олимпиады школьников по математике:
задачи по арифметике,
логические задачи,
задачи по наглядной геометрии,
задачи, использующие понятие четности.

Тематика заданий (5-6 класс) выбирается исходя из списка вопросов, рекомендуемых центральной предметно-методической комиссией всероссийской олимпиады школьников по

Слайд 87 класс
Задачи на проценты (банковские проценты). Числовой ребус (задачи - шутки).

Конструктивные задачи на переливания, взвешивания. Делимость натуральных чисел (признаки делимости). Задачи на разрезание и раскрашивание, геометрические головоломки. Задачи на перебор вариантов.

7 классЗадачи на проценты (банковские проценты). Числовой ребус (задачи - шутки). Конструктивные задачи на переливания, взвешивания. Делимость

Слайд 98 класс
Делимость натуральных чисел (признаки делимости, основная теорема арифметики). Треугольник (замечательные

линии и точки треугольника). Преобразование алгебраических выражений. Построение графиков функций. Логические задачи.

8 классДелимость натуральных чисел (признаки делимости, основная теорема арифметики). Треугольник (замечательные линии и точки треугольника). Преобразование алгебраических

Слайд 109 класс
Делимость натуральных чисел, признаки делимости. Квадратный трехчлен и его свойства,

решение неравенств. Текстовые задачи на составление уравнений или систем уравнений. Подобие фигур, вычисление площадей. Вероятность и статистика (перебор вариантов).

9 классДелимость натуральных чисел, признаки делимости. Квадратный трехчлен и его свойства, решение неравенств. Текстовые задачи на составление

Слайд 1110 класс
Свойства квадратичной функции, решение неравенств. Окружность, описанные многоугольники. Делимость и

остатки. Прогрессии. Вероятность и статистика.
11 класс
Делимость, остатки, четность. Задачи на многочлены (теорема Виета, теорема Безу). Тригонометрические уравнения, неравенства. Стереометрия. Вероятность и статистика.

10 классСвойства квадратичной функции, решение неравенств. Окружность, описанные многоугольники. Делимость и остатки. Прогрессии. Вероятность и статистика.11 классДелимость,

Слайд 13Подготовка к олимпиаде на школьном уровне

Подготовка к олимпиаде на школьном уровне

Слайд 15Оценивание работ
Максимальный балл
- 7 баллов

Оценивание работМаксимальный балл - 7 баллов

Слайд 17Работа учителя математики на уроке

Работа учителя  математики на уроке

Слайд 22Развитие качеств ума и приемов умственной деятельности

Развитие качеств ума  и приемов умственной деятельности

Слайд 28Верно ли решение?

Верно ли решение?

Слайд 34Работа со школьниками 5-6 классов
Время
Руководитель
Количество участников кружка
Домашние задания
Домашние олимпиады
Устные олимпиады

Работа со школьниками  5-6 классовВремяРуководительКоличество участников кружкаДомашние заданияДомашние олимпиадыУстные олимпиады

Слайд 35Домашние олимпиады

Домашние олимпиады

Слайд 38Устные олимпиады

Устные олимпиады

Слайд 39При подготовке ко всем этапам всероссийской олимпиады школьников по математике необходимо

пользоваться следующими источниками:
Журналы:
«Квант», «Квантик», «Математика в школе», «Математика для школьников»
Книги и методические пособия:
Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика. Районные олимпиады. 6-11 класс. – М.:Просвещение, 2010.
Агаханов Н.Х., Богданов И.И., Кожевников П.А., Подлипский О.К., Терешин Д.А. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. – М.: Просвещение, 2008.
При подготовке ко всем этапам всероссийской олимпиады школьников по математике необходимо пользоваться следующими источниками:Журналы:«Квант», «Квантик», «Математика в

Слайд 40Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. – М.:

Просвещение, 2009.
Агаханов Н.Х., Подлипский О.К., Рубанов И.С. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 3. – М.: Просвещение, 2011
Агаханов Н.Х., Подлипский О.К., Рубанов И.С. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 4. – М.: Просвещение, 2013.
Адельшин А.В.,Кукина Е.Г.,Латыпов И.А. и др. Математическая олимпиада им. Г. П. Кукина. Омск, 2007-2009. – М.: МЦНМО, 2011.
Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. – М.: Просвещение, 2009.Агаханов Н.Х., Подлипский О.К., Рубанов

Слайд 41Андреева А.Н. ,Барабанов А.И., Чернявский И.Я. Саратовские математические олимпиады.1950/51–1994/95. (2-e. исправленное

и дополненное). – М.: МЦНМО, 2013.
Бабинская И.Л. Задачи математических олимпиад. М.: Наука, 1975.
Блинков А.Д., Горская Е.С., Гуровиц В.М. (сост.). Московские математические регаты. Часть 1. 1998– 2006 – М.: МЦНМО, 2014.
Блинков А.Д. (сост.). Московские математические регаты. Часть 2. 2006– 2013 – М.: МЦНМО, 2014.
Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. – Киров: Аса, 1994.
Горбачев Н.В. Сборник олимпиадных задач по математике (3-е изд., стереотип.). – М.: МЦНМО, 2013.



Андреева А.Н. ,Барабанов А.И., Чернявский И.Я. Саратовские математические олимпиады.1950/51–1994/95. (2-e. исправленное и дополненное). – М.: МЦНМО, 2013.Бабинская

Слайд 42Гордин Р.К. Это должен знать каждый матшкольник (6-е издание, стереотипное). —

М., МЦНМО, 2011.
Гордин Р.К. Это должен знать каждый матшкольник (6-е издание, стереотипное). — М., МЦНМО, 2011
Гордин Р.К. Геометрия. Планиметрия. 7–9 классы (5-е издание, стереотипное). — М., МЦНМО, 2012.
Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи (8-е, стереотипное). — М., МЦНМО, 2014.
Кноп К.А. Взвешивания и алгоритмы: от головоломок к задачам (3-е, стереотипное). — М., МЦНМО, 2014
Козлова Е. Г.. Сказки и подсказки (задачи для математического кружка) (7-е издание, стереотипное).— М., МЦНМО, 2013.

Гордин Р.К. Это должен знать каждый матшкольник (6-е издание, стереотипное). — М., МЦНМО, 2011.Гордин Р.К. Это должен

Слайд 43Кордемский Б.А. Математическая смекалка. – М., ГИФМЛ, 1958 — 576 с.
Раскина И.

В, Шноль Д. Э. Логические задачи. – М.: МЦНМО, 2014.

Интернет-ресурс: http://www.problems.ru/

Кордемский Б.А. Математическая смекалка. – М., ГИФМЛ, 1958 — 576 с.Раскина И. В, Шноль Д. Э. Логические задачи.

Слайд 44Олимпиадные задания прошлых лет

Олимпиадные задания  прошлых лет

Слайд 465 класс
Задача 1. Ответ: 38 рублей.
Решение:
Разница между предполагаемыми покупками в тетрадях

15-11=4 (тетради), разница между предполагаемыми покупками в рублях. 5+7=12 (рублей). Значит, 4 тетради стоят 12 рублей, а одна тетрадь стоит 12:4=3 (рубля). 11×3+5=38 (рублей) или 15×3-7=38 (рублей) было у Маши.
Критерии:
Получен обоснованный ответ – 7 баллов
При верном обосновании допущена арифметическая ошибка – 3 балла
Верный ответ без обоснования – 1 балл
Неверное решение – 0 баллов
 
5 класс Задача 1. Ответ: 38 рублей.Решение:Разница между предполагаемыми покупками в тетрадях 15-11=4 (тетради), разница между предполагаемыми

Слайд 47Задача 2. Ответ. 8 внуков.
Решение: Замечаем, что яблоко «стоит» 2 конфеты,

апельсин – 4 конфеты, шоколадка – 7 конфет, книга – 14 конфет. Значит, «цена» подарка равна 1+2+4+7+14=28 (конфет). Следовательно, внуков у дедушки 224:28=8.
Критерии:
Получен обоснованный ответ – 7 баллов
При верном обосновании допущена арифметическая ошибка – 3 балла
Верный ответ без обоснования – 1 балл
Неверное решение – 0 баллов


Задача 2. Ответ. 8 внуков.Решение: Замечаем, что яблоко «стоит» 2 конфеты, апельсин – 4 конфеты, шоколадка –

Слайд 48Задача 3. Ответ: 3 школьника
Решение: Так как каждый школьник посещает ровно

две секции, то сложив всех участников секций, получим, что каждого школьника мы посчитали по два раза. Значит, спортсменов в классе: (19+13+12)/2=22. Из них 19 лыжников, остальные: 22-19=3 не посещают лыжную секцию, значит, посещают две остальные, т.е. велосипедную и плавания.
Критерии:
Получен обоснованный ответ – 7 баллов
При верном обосновании допущена арифметическая ошибка – 3 балла
Верный ответ без обоснования – 1 балл
Неверное решение – 0 баллов

Задача 3. Ответ: 3 школьникаРешение: Так как каждый школьник посещает ровно две секции, то сложив всех участников

Слайд 49Задача 4. Решение. Заметим, что числа, стоящие через две клетки, равны,

так как они дают сумму равную 13 с числами в этих двух клетках (abcd, a+b+c=13=b+c+d). Получаем, что автоматически расставляются числа:
Остальные числа выставляются, дополняя известные до 13:
Критерии:
Приведен верный пример – 7 баллов
Присутствует рассуждение о том, что числа, стоящие через две клетки равны, но пример не построен – 3 балла
Неверное решение – 0 баллов
Задача 4. Решение. Заметим, что числа, стоящие через две клетки, равны, так как они дают сумму равную

Слайд 50Задача 5. Ответ. Найдется.
Решение: например, 8, 16, 32, 4000, 20000.
 
Критерии:
Приведен

верный пример – 7 баллов
Неверное решение – 0 баллов
Только ответ без примера – 0 баллов
 

Задача 5. Ответ. Найдется. Решение: например, 8, 16, 32, 4000, 20000. Критерии:Приведен верный пример – 7 балловНеверное решение

Слайд 51Индивидуальная образовательная траектория
персональный путь реализации личностного потенциала. При этом речь идет

не столько о традиционном выделении типологических характерологических особенностей учащегося, сколько о его оргдеятельностных способностях – познавательных, творческих, коммуникативных и т. д. Их выявление, реализация и развитие осуществляются в ходе образовательного движения ученика. Индивидуальная образовательная траектория реализуется через составление индивидуальной образовательной программы (ИОП), которая является ее технологическим обеспечением.

Индивидуальная образовательная траекторияперсональный путь реализации личностного потенциала. При этом речь идет не столько о традиционном выделении типологических

Слайд 52Особенности проектирования индивидуальной образовательной программы
Проектирование индивидуальной образовательной программы предусматривает:
наличие субъекта деятельности

– учитель – ученик. Причем учитель – собирательный образ, т. к. ученик выступает в парах:  –   ученик – учитель-предметник;  –   ученик – классный руководитель;  –   ученик – психолог и т. д.;
критерии оценки эффективности (они связаны с развитием субъекта деятельности, в данном случае ученика);
владение специальными умениями (в первую очередь в проектировании), обеспечивающими перевод педагогических целей в конкретные задачи и содержание деятельности.

Особенности проектирования индивидуальной образовательной программы Проектирование индивидуальной образовательной программы предусматривает:наличие субъекта деятельности – учитель – ученик. Причем

Слайд 53ПРИМЕР
Для реализации индивидуальной образовательной программы привлекаются возможности учреждений дополнительного образования, например:
детский экологический

центр (экономика, обществознание, химия, биология);
Институт / университет (математика, физика);
техникум (подготовительные курсы);
городской центр занятости населения (информация о рынке труда в городе, области, регионе, изучение личностных особенностей и способностей учащихся, их склонностей к определенному виду деятельности);
дистанционные проекты, заочные школы.


ПРИМЕР Для реализации индивидуальной образовательной программы привлекаются возможности учреждений дополнительного образования, например:детский экологический центр (экономика, обществознание, химия, биология);Институт

Слайд 54Расписание занятий составляется на основе предложений учащихся по организации их учебной

и внеучебной познавательной деятельности с учетом условий школы и кадрового обеспечения. Для проведения индивидуально-групповых занятий, элективных и профильных курсов, курсов по выбору, внеклассных учебно-познавательных мероприятий формируются группы из классов одной параллели или группы по интересам из разных классов.
Участие обучающихся во внеклассных учебно-познавательных мероприятиях фиксируется организаторами данных занятий, итоги подводятся и оцениваются по мере достижения учащимися определенных успехов, которые составляют их портфолио.
Решающие составляющие учебного процесса – самостоятельная деятельность и самоконтроль, выстроенные и реализуемые учеником. 
Расписание занятий составляется на основе предложений учащихся по организации их учебной и внеучебной познавательной деятельности с учетом

Слайд 55ОБРАЗЕЦ  индивидуальной образовательной программы  учащегося 10 класса __________________ (Ф. И.)
I полугодие
1. Цели образования

(Цель – это субъективный образ желаемого. Укажи свою цель на этот учебный год – в целом, по отдельным предметам.) __________________________________________________
2. Задачи образования (Задача – это часть цели. Определи, как ты будешь добиваться своей цели.)   
__________________________________________________
3. Формы и методы обучения (в целом, по отдельным предметам).
Усваивать учебный материал тебе помогает: составление плана, просмотр видеофильма, составление конспекта, самостоятельная работа с учебником, объяснение учителя, технологическая карта, составление словаря понятий, таблицы, схемы, работа с электронными учебными пособиями, использование интернет-технологий, работа в парах, группах (подчеркни), другое (допиши)
ОБРАЗЕЦ  индивидуальной образовательной программы  учащегося 10 класса __________________ (Ф. И.) I полугодие1. Цели образования (Цель – это

Слайд 564. Формы и методы контроля (в целом, по отдельным предметам). Для

тебя предпочтительнее: письменная работа по вопросам, тест, устный ответ по вопросам, работа с карточкой, пересказ по учебнику, компьютерный контроль, поиск ответа в учебнике, зачет (по теме), проект, реферат, эссе (подчеркни), другое (допиши)      
__________________________________________________________
Как часто тебя надо проверять, чтобы ты хорошо учился: поурочный контроль, тематический контроль, четвертной контроль (подчеркни), другое (допиши) _______________________________________________________
4. Формы и методы контроля (в целом, по отдельным предметам). Для тебя предпочтительнее: письменная работа по вопросам,

Слайд 575. Предложения по внесению изменений в процесс обучения на II полугодие:
в

содержание образования _______________________________________________________ 
в формы и методы обучения (в целом и по отдельным предметам) _________________________________________________          
в формы и методы контроля (в целом и по отдельным предметам) _________________________________________________ 
в организацию учебного процесса _______________________________________________________
Примечание:
ИОП на II полугодие заполняется аналогично I полугодию, в п. 5 прописываются предложения по внесению изменений в процесс обучения на следующий учебный год.


5. Предложения по внесению изменений в процесс обучения на II полугодие:в содержание образования _______________________________________________________ в формы и методы

Слайд 58Примечания:
По всем предметам аудиторной нагрузки предусматривается промежуточная и итоговая аттестация, согласно

Положению об аттестации выпускников основной школы.
Учебный план изменяется при переходе из одного профильного класса в другой, всю ответственность в этом случае несут учащиеся и их родители.
ИОП заполняется до 10 сентября текущего учебного года на основании предложений образовательных услуг.
 
Дата ____________________________
Подпись учащегося ________________
Подпись родителей _______________
Подпись администрации ОУ ________
 

Примечания:По всем предметам аудиторной нагрузки предусматривается промежуточная и итоговая аттестация, согласно Положению об аттестации выпускников основной школы.Учебный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть