Презентация, доклад на тему Метапредметный урок

Содержание

“Мета” - “за”, “через”, “над”, то есть выход за рамки собственно предмета. Метапредмет основан на интеграции, на универсальных знаниях.

Слайд 1Метапредметный урок
Необходимо «в первую очередь учить детей мыслить — причем,

всех детей, без всякого исключения»
Н.В. Давыдов
Метапредметный урок Необходимо «в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения»Н.В. Давыдов

Слайд 2“Мета” - “за”, “через”, “над”, то есть выход за рамки собственно

предмета. Метапредмет основан на интеграции, на универсальных знаниях.

“Мета” - “за”, “через”, “над”, то есть выход за рамки собственно предмета. Метапредмет основан на интеграции, на

Слайд 3Сегодня понятия “метапредмет” и “метапредметное обучение” приобретают особую популярность. Это вполне

объяснимо – в примерных программах по предметам цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях
- предметном,
- личностном,
-метапредметном.
При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире.
Сегодня понятия “метапредмет” и “метапредметное обучение” приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо – в примерных программах по

Слайд 4Что такое метапредмет?
Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа

не умеет – о смысле жизни, о ценности жизни. Это ответ на вопрос: Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?

Что такое метапредмет? Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа не умеет – о смысле

Слайд 5Цели метапредметного урока:
обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность

учащегося;
активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности;
подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно-значимые проблемы ;
Цели метапредметного урока:обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося;активное применение знаний и умений в

Слайд 6Цели метапредметного урока:
формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой

и компетенции личностного самосовершенствования;
формирование метапредметных  и  универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании;   

Цели метапредметного урока:формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования;формирование метапредметных  и 

Слайд 71) Личностные УУД - ценностно-смысловая ориентация учащихся (знание моральных норм, умение

соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения)
2)Регулятивные УУД – действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность.
3) Познавательные УУД – действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания.
4) Коммуникативные УУД – действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми

1) Личностные УУД - ценностно-смысловая ориентация учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми

Слайд 8Цели метапредметного урока:
ориентация на развитие у школьников базовых способностей, выработка метапредметных

знаний на примере столкновений различных научных позиций;
умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
создание условий для активизации мыслительных процессов ребенка и для проведения анализа составляющих этого процесса;
Цели метапредметного урока:ориентация на развитие у школьников базовых способностей, выработка метапредметных знаний на примере столкновений различных научных

Слайд 9Цели метапредметного урока:
формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его частей, пересекающихся

в одном предмете или сочетающихся в нем, постижение противоречивости и многообразия мира в деятельности;
формирование в каждый момент урока у ученика понимания   того, какими способами он достиг нового знания и  какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает. 


Цели метапредметного урока:формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его частей, пересекающихся в одном предмете или сочетающихся в

Слайд 10Признаки метапредметного урока
Самостоятельная учебная деятельность учащихся.
Использование образовательных технологий.
Организация внеурочной деятельности

школьников.

Содержания и концентрируют в себе достаточно широкую область познаваемого бытия.

Передача учащимся не знаний, а способов работы со знаниями.

Усвоение любого материала происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации.

Взаимосвязь и взаимообусловленность теории и практики

Учащийся осмысляет во время урока использование содержания материала в жизни.

Формирование целостности картины мира

Наличие основополагающих, проблемных и учебных вопросов

Исследовательская и поисковая работа учащихся, деятельностный подход в обучении, рефлексия,  связь теории с практикой.

Признаки метапредметного урока Самостоятельная учебная деятельность учащихся. Использование образовательных технологий.Организация внеурочной деятельности школьников.Содержания и концентрируют в себе

Слайд 11Средства достижения метапредметных результатов образования
Метапредметы
Метапредметные программы
Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.)
Метапредметный

урок
Предметный урок + метапредметная тема
Метапредметные задания
Межпредметные проблемные ситуации
Межпредметные, надпредметные проекты

Средства достижения метапредметных результатов образования МетапредметыМетапредметные программыМетакурсы (элективные, по выбору и т.д.)Метапредметный урокПредметный урок + метапредметная темаМетапредметные

Слайд 12Как сценировать и проводить учебное «метапредметное» занятие (методические рекомендации учителю) (по Громыко

Н.В.)

Обязательная  работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями  и, соответственно,  деятельностных единиц содержания.
Ориентация на  развитие у школьников  базовых способностей. Таких, как мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или  самоопределения, идеализационная способность, речевая и т.д.

Как сценировать и проводить учебное «метапредметное» занятие (методические рекомендации учителю) (по Громыко Н.В.)Обязательная  работа с деятельностью учащегося,

Слайд 13Условия достижения положительного метапредметного результата (метод. рекомендации):
Метапредметный подход – это

очень хорошее знание своего предмета, что собственно и позволяет  деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания.

– Это обязательное новаторство в плане использования разного типа методических приемов.

Условия достижения положительного метапредметного результата (метод. рекомендации): Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета, что

Слайд 14Метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы

знания, открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие.
Учебный предмет как образовательная форма, конечно, не умрет. Но будет развиваться лишь в той мере, в какой будет пронизана метапредметным подходом.


Метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания, открывает новые перспективы развития для

Слайд 15



Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть