Слайд 1Золотое сечение .
Работу выполнили: Праведникова Милена и Лапанова Анастасия 7-а класс.
Преподаватель:
Петрова Ирина Алексеевна.
Слайд 2Сказка.
Жил-был один бедный человек, было у него четыре сына: три умных,
а один из них и так, и сяк. И вот пришла за отцом смерть. Перед тем, как расстаться с жизнью, он позвал к себе детей и сказал: “Сыны мои, скоро я умру. Как только вы схороните меня, заприте хижину и идите на край света добывать себе счастья. Пусть каждый из вас чему-нибудь научится, чтобы мог кормить сам себя”.
Отец умер, а сыновья разошлись по свету, договорившись спустя три года вернуться на поляну родной рощи. Пришел первый брат, который научился плотничать, срубил дерево и обтесал его, сделал из него женщину, отошел немного и ждет. Вернулся второй брат, увидел деревянную женщину и, так как он был портной, в одну минуту одел ее: как искусный мастер он сшил для нее красивую шелковую одежду. Третий сын украсил женщину золотом и драгоценными камнями – ведь он был ювелир. Наконец, пришел четвертый брат. Он не умел плотничать и шить, он умел только слушать, что говорит земля, деревья, травы, звери и птицы, знал ход небесных тел и еще умел петь чудесные песни. Он запел песню, от которой заплакали притаившиеся за кустами братья. Песней этой он оживил женщину, она улыбнулась и вздохнула. Братья бросились к ней и каждый кричал одно и то же: “Ты должна быть моей женой”. Но женщина ответила: “Ты меня создал – будь мне отцом. Ты меня одел, а ты украсил – будьте мне братьями.
Слайд 3Мона Лиза.
Портрет Моны Лизы (Джоконда) Леонардо да
Винчи привлекает тем, что композиция рисунка построена на "золотых треугольниках", точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника, в котором каждая из пяти линий делит другую в точке золотого сечения, а концы звезды являются золотыми треугольниками.
Слайд 4Что же такое золотое сечение ?
Золотое сечение – это гармоническая пропорция
деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему. Это отношение равно 0.618=0.62.
a : b= b : c или с : b= b : а.
Слайд 5Золотое сечение в анатомии человека.
Расстояние от кончика подбородка до кончика верхней
губы и от кончика верхней губы до ноздрей равно 1:1.618
Расстояние от кончика подбородка до верхней линии бровей и от верхней линии бровей до макушки равно 1:1.618
Расстояние от кончика подбородка до верхней линии бровей и от верхней линии бровей до макушки равно 1:1.618
Высота лица / ширина лица
Центральная точка соединения губ до основания носа / длина носа.
Высота лица / расстояние от кончика подбородка до центральной точки соединения губ
Ширина рта / ширина носа
Ширина носа / расстояние между ноздрями
Расстояние между зрачками / расстояние между бровями
Точное наличие золотой пропорции в лице человека и есть идеал красоты для человеческого взора.
Слайд 6Вот и другой пример из живой природы:
Ящерица .В ящерице с первого
взгляда улавливаются приятные для нашего глаза пропорции - длина её хвоста так относится к длине остального тела ,как 62 к 38 .
Слайд 7Золотое сечение используется и у модельеров :
Пропорции в одежде и фигуре
предполагают членение по горизонтали. Чтобы украшать человека, костюм должен быть ему соразмерен. Сравнительная длина, ширина, объем лифа и юбки, рукавов, воротника, деталей – всё это влияет на зрительное восприятие фигуры в костюме, на мысленную оценку её соразмерности.
Принцип золотого сечения (3: 5, 5 : 8, 8 : 13). Соблюдение этого принципа вызывает наиболее гармоничное восприятие; рекомендуется для делового стиля. Пропорции строятся исходя из длины юбки, то есть сначала выбирается наиболее подходящая длина юбки, а затем по правилу золотого сечения рассчитывается длина жакета.
Слайд 8Контрастные пропорции (1: 4, 1 : 5)
более активно
привлекают внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних костюмов.
Слайд 9Подобные пропорции (1: 1)
вызывают ощущение статичности, покоя .
Они рекомендуются для повседневной и домашней одежды .
Слайд 11Парфенон — главный храм в древних Афинах, посвященный покровительнице этого города и
всей Аттики, богине Афине-Девственнице (). Он красовался на самом высоком пункте афинского акрополя, там, где перед тем стоял не вполне достроенный храм той же богини, заложенный еще до нашествия. По окончании персидских войн, в правление Перикла, приступили к сооружению, на месте прежнего святилища, нового, более обширного и роскошного храма, при чем пущено в ход искусство лучших из тогдашних художников и употреблены огромные денежные средства. Строителями П. называют Иктина и Калликрата; первому, по-видимому, принадлежал проект этого здания, а второй заведовал производством строительных работ. Велики скульптор Фидий и сам Перикл наблюдали за постройкой, продолжавшейся около десяти лет, с 448 по 438 г. До Р. Хр. На прямоугольной платформе (в 68,4 м длины и в 30,38 м ширины), сложенной из пирейского камня и на которую можно было со всех сторон подниматься по трем ступеням, высился построенный из пентелийского мрамора величественный периптер дорического стиля с восемью колоннами в каждом коротком фасе и с семнадцатью в каждом длинном. Вышиной эти колонны были в 11 м, диаметр их разреза в нижнем конце равнялся 1,8 м. Окруженный этой колоннадой, стоит и посей день.
Отношение длины здания Парфенона в Афинах к его высоте равно Ф (фи).
Слайд 12Золотое сечение так же используется у анатомистов и пластических хирургов.