Презентация, доклад на тему Проектная работа по математике

Цель, гипотеза и задачи исследованияЦелью данного исследования является составление списка фамилий, в которых встречаются названия геометрических фигур.Гипотеза исследования состоит в том, что названия геометрических фигур в фамилиях встречаются редко.Задачи исследования:1. Изучение научной литературы по теме

Слайд 1Геометрия в фамилиях
Работу выполнила:
Мирончук Мария, ученица 8 класса
МБОУ Шуйской

ОШ
Руководитель работы: Мирончук З. Д. ,
учитель математики
Геометрия в фамилияхРаботу выполнила: Мирончук Мария, ученица 8 класса МБОУ Шуйской ОШ

Слайд 2Цель, гипотеза и задачи исследования
Целью данного исследования является составление списка фамилий,

в которых встречаются названия геометрических фигур.
Гипотеза исследования состоит в том, что названия геометрических фигур в фамилиях встречаются редко.
Задачи исследования:
1. Изучение научной литературы по теме исследования.
2. Отбор диагностических методов.
3. Проведение необходимых диагностических исследований.
Цель, гипотеза и задачи исследованияЦелью данного исследования является составление списка фамилий, в  которых встречаются названия геометрических

Слайд 3Практическая значимость данной работы определяется возможностью на примере местного материала выявить

группу фамилий, которые можно объединить по одному признаку (наличие в фамилиях названия геометрических фигур).

Объект исследования
фамилии учащихся и работников школы;
телефонные справочники Вязьмы и Вяземского района

Практическая значимость данной работы определяется возможностью на примере местного материала выявить группу фамилий, которые можно  объединить

Слайд 4Организация и методы исследования
Организация исследования
Исследование проводилось в МБОУ Шуйской ОШ.
В

исследовании принимали участие учащиеся 5- 9 классов.

Методы исследования
1) Анкета - опросник
2) Работа со списками учащихся и работников школы на 2016 – 2017 учебный год.
3) Работа с телефонным справочником Вяземского района Смоленской области.

Организация и методы исследованияОрганизация исследованияИсследование проводилось в МБОУ Шуйской ОШ. В исследовании принимали участие учащиеся 5- 9

Слайд 5Результаты исследования
Результаты анкетирования учащихся 5- 9 классов школы:
1)Какие геометрические фигуры

Вы знаете?

Результаты исследования Результаты анкетирования учащихся 5- 9 классов школы:1)Какие геометрические фигуры Вы знаете?

Слайд 6Результаты исследования
2) Назовите фамилии, в которых встречаются названия геометрических фигур.

Результаты исследования 2) Назовите фамилии, в которых встречаются названия геометрических фигур.

Слайд 7Результаты исследования
Анализируя полученные данные, можно

сделать вывод о том, что старшеклассники знают больше геометрических фигур в сравнении с пятиклассниками и семиклассниками.
Наиболее знакомые для учащихся фигуры – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
Выявилась геометрическая фигура, которую не назвали учащиеся: эллипс, тор.
Результаты  исследования   Анализируя  полученные  данные, можно сделать вывод  о том, что

Слайд 8Результаты исследования
Работа с телефонными справочниками
Вязьмы и Вяземского района Смоленской

области.
Список фамилий, в которых встречаются названия геометрических фигур:
Результаты исследования Работа с телефонными справочниками Вязьмы и Вяземского района Смоленской области.Список фамилий, в которых встречаются названия

Слайд 9Результаты исследования

Работа со списками учащихся и

работников школы.
Из представленных списков учащихся и работников МБОУ Шуйской ОШ на 2016 – 2017 учебный год фамилий, в которых встречаются названия геометрических фигур, не нашлось ни одной.

Результаты исследования

Обобщая данные справочников, получила следующие данные:

Результаты  исследования    Работа со списками учащихся и работников школы.   Из представленных

Слайд 10Результаты исследования

Работа со списками учащихся и

работников школы.
Из представленных списков учащихся и работников МБОУ Шуйской ОШ на 2016 – 2017 учебный год фамилий, в которых встречаются названия геометрических фигур, не нашлось ни одной.

Заключение

Мне было интересно работать над этой темой.
В своей работе я составила список фамилий, в которых встречаются названия геометрических фигур. Очевидно, что, несмотря на то, что математика возникла ранее, чем появились фамилии, она не является способом возникновения фамилий.

Мы живём в 21 веке, во время, когда постоянно происходит непрерывный научный и технический прогресс, всё совершенствуется, чтобы облегчить жизнь человека, позволяя ему пользоваться всеми удобными и современными благами цивилизации. Это очень важно, ведь именно прогресс движет развитие человеческого общества. Но вместе с этим, люди не должны забывать свое прошлое. Каждому человеку полезно знать свою историю, историю происхождения фамилии своей семьи для того, чтобы лучше познать самого себя.      

Результаты  исследования    Работа со списками учащихся и работников школы.   Из представленных

Слайд 11Результаты исследования

Работа со списками учащихся и

работников школы.
Из представленных списков учащихся и работников МБОУ Шуйской ОШ на 2016 – 2017 учебный год фамилий, в которых встречаются названия геометрических фигур, не нашлось ни одной.

Моя гипотеза о том, что названия геометрических фигур в фамилиях встречаются редко, нашла свое подтверждение.

Вывод

1. Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о том, что старшеклассники знают больше геометрических фигур в сравнении с другими учащимися, так как они уже заканчивают изучать школьный курс геометрии.
2. В фамилиях чаще всего встречаются следующие геометрические фигуры: тор, овал, круг, шар, куб, угол, луч, точки, ось (-и).
3. Фамилии, содержащие названия геометрических фигур, составляют менее 1% от всех фамилий, взятых из списка фамилий учащихся и работников МБОУ Шуйской ОШ , телефонных справочников Вязьмы и Вяземского района Смоленской области.

Результаты  исследования    Работа со списками учащихся и работников школы.   Из представленных

Слайд 12Результаты исследования

Работа со списками учащихся и

работников школы.
Из представленных списков учащихся и работников МБОУ Шуйской ОШ на 2016 – 2017 учебный год фамилий, в которых встречаются названия геометрических фигур, не нашлось ни одной.

Геометрия, 7-9:Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В.Погорелов, - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2004.
Геометрия, 7-9:Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян , - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
«Вязьма и Вяземский район» - телефонный справочник 2014 г, изд – во «Юнона»
Математический энциклопедический словарь./ Сост. Ю.В.Прохоров – М., Большая Российская энциклопедия, 2003.
Энциклопедический словарь юного математика /Сост. А. П. Савин. - М.: Педагогика, 1985.-352с., ил.
www.nikolaev.narod.ru
t. Spravkaru.net
ru.Wikipedia.org
www.namesurname.ru
https://www.calc.ru/Geometricheskiye-Figury-Osnovnyye-Geometricheskiye-Figury.html
http://nmaksina.ucoz.ru/_ld/0/17.doc
http://genius.pstu.ru/file.php/1/pupils_works/Pjastochkina.pdf

Список использованных источников и литературы

Результаты  исследования    Работа со списками учащихся и работников школы.   Из представленных

Слайд 13Результаты исследования

Работа со списками учащихся и

работников школы.
Из представленных списков учащихся и работников МБОУ Шуйской ОШ на 2016 – 2017 учебный год фамилий, в которых встречаются названия геометрических фигур, не нашлось ни одной.

спасибо за
внимание

Результаты  исследования    Работа со списками учащихся и работников школы.   Из представленных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть