Презентация, доклад внеклассного мероприятия по математике Геометрия в живописи (8-11 классы)

Содержание

«Творчество и математика в такой же степени есть создание прекрасного, как творчество живописца или поэта, - совокупность идей, подобно совокупности красок и слов, должна обладать внутренней гармонией». Годфри Харди, английский математик и философ

Слайд 1МБОУ СОШ № 35 городского округа Самара
Математический вечер
Геометрия в живописи




Учитель математики:
Рузанова И.М.

МБОУ СОШ № 35 городского округа СамараМатематический вечер Геометрия в живописи Учитель математики:Рузанова И.М.

Слайд 2«Творчество и математика в такой же степени есть создание прекрасного, как

творчество живописца или поэта, - совокупность идей, подобно совокупности красок и слов, должна обладать внутренней гармонией». Годфри Харди, английский математик и философ
«Творчество и математика в такой же степени есть создание прекрасного, как творчество живописца или поэта, - совокупность

Слайд 3Перспектива – геометрия живописи Три геометрических метода отображения трехмерного пространства на двумерную

плоскость:

1. Метод ортогональных проекций
2. Аксонометрия
3. Перспектива (прямая и обратная)

Перспектива – геометрия живописи   Три геометрических метода отображения трехмерного пространства на двумерную плоскость:1. Метод ортогональных

Слайд 4А.Дюрер.
«Меланхолия».
Гравюра на меди.

А.Дюрер. «Меланхолия». Гравюра на меди.

Слайд 5А.Дюрер. «Руководство к измерению»

А.Дюрер. «Руководство к измерению»

Слайд 6Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов»

Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов»

Слайд 7Филиппино Липпи «Поклонение волхвов»

Филиппино Липпи «Поклонение волхвов»

Слайд 8Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Слайд 9Главная точка картины, куда ведут образы параллельных линий стен и потолка,

приходится на правый глаз Христа, кото­рый в наклоне головы расположен чуть вы­ше и ближе к зрителю

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Главная точка картины, куда ведут образы параллельных линий стен и потолка, приходится на правый глаз Христа, кото­рый

Слайд 10Двенадцать апостолов расположены вокруг своего учителя четырьмя группами: по две группы

с каждой стороны от него и по три человека в каждой группе

Две ближние к Христу группы компактны и более динамичны: они вписаны в два треугольника, обрамляющих треугольник центральной фигуры. Две крайние группы показаны более спокойно и широко: они образуют статичные фигуры — четырехугольники. Наконец, две крайние фигуры, завершающие композицию, нарисованы в профиль и прямо: они как бы останавливают волны движения, идущие от центра к краям. Вся композиция строго симметрична и строго уравновешена относительно вертикальной оси, проходящей через ее главную точку.
Такова геометрия «Тайной вечери».

Двенадцать апостолов расположены вокруг своего учителя четырьмя группами: по две группы с каждой стороны от него и

Слайд 11Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Слайд 12Сальвадор Дали «Тайная вечеря»

Сальвадор Дали «Тайная вечеря»

Слайд 13Леонардо да Винчи
«Тайная вечеря».
Сальвадор Дали
«Тайная вечеря»

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».Сальвадор Дали «Тайная вечеря»

Слайд 14А. Мантенья
«Мертвый Христос»
Мантенья ставит перед собой смелую задачу изобразить

мертвого Христа, лежащего пятками вперед. И если следовать законам прямой перспективы, то ноги, и, прежде всего пятки, должны быть колоссальными, а голова маленькой.
Ничего подобного не видно на знаменитой картине «Мертвый Христос» (датируется около 1500 г. и находится в миланской пинакотеке Брера). Здесь у Мантеньи происходит борьба с перспективой и ее сокращениями. Без этих нарушений были бы невозможны тот суровый драматизм и экспрессия, которые так потрясают в этом произведении. На картине не заметно, что тело Христа слегка приподнято в ракурсном сокращении.
А. Мантенья «Мертвый Христос» Мантенья ставит перед собой смелую задачу изобразить мертвого Христа, лежащего пятками вперед. И

Слайд 15Золотое сечение в живописи
Геометрия владеет двумя сокровищами:
одно из них –

теорема Пифагора,
а другое - деление отрезка в среднем и
крайнем отношении… Первое можно сравнить с
мерой золота, а второе же больше
напоминает драгоценный камень.

И. Кеплер
Золотое сечение в живописи Геометрия владеет двумя сокровищами:одно из них – теорема Пифагора, а другое - деление

Слайд 16Золотым сечением -
называют такое деление отрезка, при котором длина

всего отрезка относиться к длине его большей части как длина его большей части к меньшей. Отношение длин частей в этом случае приблизительно равно 0,618.

Человек различает окружающие его предметы по форме. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии.
Золотым сечением -  		называют такое деление отрезка, при котором длина всего отрезка относиться к длине его

Слайд 17 В эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина

имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Данное открытие у художников того времени получило название «золотое сечение картины».
В эпоху Возрождения художники открыли,  что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие

Слайд 18И. И. Шишкин «Корабельная роща»

И. И. Шишкин  «Корабельная роща»

Слайд 19В. Суриков «Боярыня Морозова»

В. Суриков «Боярыня Морозова»

Слайд 20В. Суриков «Боярыня Морозова»

В. Суриков «Боярыня Морозова»

Слайд 21Золотой прямоугольник обладает многими интересными свойствами. Если от него отрезать квадрат,

то получится снова золотой прямоугольник.

И так можно продолжать до бесконечности. Если соединить вершины квадратов плавной линией, то получается кривая, называемая золотой спиралью.

Далее будут рассмотрены картины с золотыми прямоугольниками и с золотой спиралью.

Золотой прямоугольник обладает многими интересными свойствами. Если от него отрезать квадрат, то получится снова золотой прямоугольник. И

Слайд 22Рафаэль Санти
«Избиение
младенцев».
В композиции "Избиение младенцев" прекрасно сочетаются динамизм и

гармония. Этому сочетанию способствует выбор золотой спирали за композиционную основу рисунка Рафаэля: динамизм ему придает вихревой характер спирали, а гармоничность - выбор золотого сечения как пропорции, определяющей ее развертывание.
Рафаэль Санти «Избиение младенцев».В композиции

Слайд 23Портрет Монны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекает внимание исследователей, которые обнаружили,

что композиция рисунка основана на золотых треугольниках, являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника

Улыбка Джоконды создана целиком из сфумато.

Сфумато (от итал. sfumato – «исчезнувший как дым») – (в живописи) смягчение очертаний предметов с помощью живописного воссоздания окружающей их свето-воздушной среды.

Как говорил сам Леонардо да Винчи – основоположник этого приема: «Зримость незримого, наглядность существования несуществующего».

Портрет Монны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекает внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых

Слайд 24Леонардо да Винчи.
Портрет Моны Лизы
(Джоконды)

Леонардо да Винчи. Портрет Моны Лизы(Джоконды)

Слайд 25Рафаэль.
Обручение Марии.
1504 г.
Линия горизонта, проходящая через середину дверного проема

ротонды, делит вертикаль картины точно в отношении золотого сечения. Таким образом, картина Рафаэля – не только результат вдохновенного порыва художника, но и плод его скрупулезных геометрических построений.

Рафаэль обладал удивительным даром композиции. Мастерство, с которым он соединял элементы композиции в единое художественное целое, архитектоника его живописных произведений, острое чувство симметрии, пропорции, золотого сечения и ритма – не имеют себе равных.

Рафаэль. Обручение Марии. 1504 г.Линия горизонта, проходящая через середину дверного проема ротонды, делит вертикаль картины точно в

Слайд 26С.Боттичелли.
Рождение Венеры
(около 1483—1484 гг.)
Для живописи Боттичелли
характерно нервное


изящество линий и
болезненная хрупкость
вытянутых фигур.

«Рождение Венеры» - это воплощение универсальной гармонии золотого сечения, господствующего в природе. Пропорциональный анализ Венеры убеждает нас в этом

С.Боттичелли. Рождение Венеры (около 1483—1484 гг.) Для живописи Боттичелли характерно нервное изящество линий и болезненная хрупкость вытянутых

Слайд 27Импоссибилизм, как особый жанр живописи

Импоссибилизм - (от англ. «impossibility» — невозможность) — изображение невозможных фигур,
парадоксов.

М. Эшер

Известный голландский художник М. Эшер
в гравюрах «Бельведер», «Поднимаясь и опускаясь», «Водопад» и др. изобразил невозможные объекты.

Для сюжетов «классических» произведений Эшера («Рисующие руки», «Метаморфозы», «День и ночь», «Рептилии»,«Встреча»,«Дом с лестницей» и т. д.) характерно остроумное осмысление логических и пластических парадоксов

Импоссибилизм,  как особый жанр живописи        Импоссибилизм - (от англ.

Слайд 28М. Эшер. «Рисующие руки».
Многие графические и концептуальные находки Эшера вошли

в число символов XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками

Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз».

Творчество Эшера интересно математикам не только потому, что в его работах отображаются отголоски конкретных математических результатов, но и из-за того, что они имеют связь с общими математическими идеями

М. Эшер. «Рисующие руки». Многие графические и концептуальные находки Эшера вошли в число символов XX века и

Слайд 29М.Эшер.
Гравюра «Бельведер».

М.Эшер. Гравюра «Бельведер».

Слайд 30М. Эшер.
Гравюра
«Поднимаясь и
опускаясь».

М. Эшер. Гравюра «Поднимаясь и опускаясь».

Слайд 31М. Эшер.
Гравюра «Водопад».

М. Эшер. Гравюра «Водопад».

Слайд 32Современный шведский архитектор О. Рутерсвард
посвятил невозможным объектам серию своих
художественных

работ.
Вот некоторые из них:
Современный шведский архитектор О. Рутерсвард посвятил невозможным объектам серию своих художественных работ. Вот некоторые из них:

Слайд 33Заключение
На основе рассмотренных работ
можно сделать вывод, что
геометрия тесно

связана с живописью.

Картины великих художников, как эпохи Возрождения, так и современности, имеют четкую, важную для восприятия, геометрическую основу.

Заключение На основе рассмотренных работ можно сделать вывод, что геометрия тесно связана с живописью.Картины великих художников, как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть