Презентация, доклад Обобщающий урок по теме Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. Неравенство треугольника

Содержание

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний.

Слайд 1Тема урока:
Систематизирующее повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами в

треугольнике. Неравенство треугольника»
Тема урока:Систематизирующее повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. Неравенство треугольника»

Слайд 2Цель урока:
Систематизация и обобщение знаний.

Цель урока:  Систематизация и обобщение знаний.

Слайд 3План урока
Повторение изученного материала. Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. Неравенство треугольника. Работа устно.
Решение задачи №252-в тетради. Письменно.
Блиц-опрос. Письменно.
Подведение итогов. Домашнее задание.
План урока Повторение изученного материала. Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами в

Слайд 4
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли.

Решить задачу – это значит пережить приключение.
(В. Произволов)

Эпиграф

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить

Слайд 5Вопросы для повторения

Вопрос
1. Какая фигура называется треугольником?

Вопросы для повторенияВопрос1. Какая фигура называется треугольником?

Слайд 6Геометрическая фигура, которая состоит из трех точек не лежащих на одной

прямой и отрезков их соединяющих называется треугольником (обозначается: АВС).








Ответ

С

А

В

Геометрическая фигура, которая состоит из трех точек не лежащих на одной прямой и отрезков их соединяющих называется

Слайд 7Вопросы для повторения

Вопрос
2. Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника.

Вопросы для повторенияВопрос 2. Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника.

Слайд 8
Ответ
Сумма углов треугольника равна 180°
А
В
С




ОтветСумма углов треугольника равна 180°АВС

Слайд 9
Вопрос
3.Какой угол называется внешним углом треугольника?

Вопрос3.Какой угол называется внешним углом треугольника?

Слайд 10

1

1
- Внешний угол треугольника

Ответ
Внешним углом треугольника называется угол, смежный с

каким-нибудь углом этого треугольника.
11- Внешний угол треугольникаОтветВнешним углом треугольника называется угол, смежный  с каким-нибудь углом этого треугольника.

Слайд 11Вопросы для повторения

Вопрос
3.Сформулируйте свойство внешнего угла треугольника.

Вопросы для повторенияВопрос3.Сформулируйте свойство внешнего угла треугольника.

Слайд 12

1800 - ∠3

2
1

Ответ
Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не

смежных с ним.

3

1800 - ∠321ОтветВнешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.3

Слайд 13Какой треугольник называется тупоугольным?
Какой треугольник называется остроугольным?

Вопрос
Какой треугольник называется прямоугольным?

Какой треугольник называется тупоугольным? Какой треугольник называется остроугольным?ВопросКакой треугольник называется прямоугольным?

Слайд 14





Тупоугольный

Остроугольный

Прямоугольный

ТупоугольныйОстроугольныйПрямоугольный

Слайд 15
Вопрос
Как называются стороны прямоугольного треугольника?

ВопросКак называются стороны прямоугольного треугольника?

Слайд 16Прямоугольный треугольник.

А
В
С
г и п о т е н у з а




к а т е т

к а т е т

Прямоугольный треугольник.АВСг и п о т е н у з а к  а  т

Слайд 17Сформулируйте теорему о соотношении сторон и углов в треугольнике.
Сформулируйте обратную теорему.




Вопрос

Сформулируйте теорему о соотношении сторон и углов в треугольнике.Сформулируйте обратную теорему. Вопрос

Слайд 18Б о л ь ш а я с т

о р о н а

В треугольнике:

против большей стороны
лежит больший угол;

обратно,

против большего угла
лежит большая сторона.


А

В

С


Б о л ь ш а я   с т о р о н а

Слайд 19Докажите, что в прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета.
Вопросы для повторения

Докажите, что в прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета.Вопросы для повторения

Слайд 20Г И П О Т Е Н У З А
Следствие

1.
В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета.


А

В

С



В самом деле гипотенуза лежит против
прямого угла, а катет против острого.
Так как прямой угол больше острого,
то гипотенуза больше катета.

Г И П О Т Е Н У З А Следствие 1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше

Слайд 21Сформулируйте признак равнобедренного треугольника.

Сформулируйте признак равнобедренного треугольника.

Слайд 22Следствие 2.
Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный.

Это следствие называют признаком равнобедренного треугольника.



Следствие 2. Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный.  Это следствие называют признаком равнобедренного треугольника.

Слайд 23
Неравенство треугольника

Неравенство треугольника

Слайд 24А
В
С
Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.
АВ

АВСКаждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон. АВ

Слайд 25Почему не существует треугольника со сторонами 14, 6 и 7.
14
6
7

14

треугольника.
Почему не существует треугольника со сторонами 14, 6 и 7.146714

Слайд 26Устная работа

Устная работа

Слайд 27N
470
470
860
равносторонний
равнобедренный
прямоугольный
остроугольный
тупоугольный
Определите вид треугольника

Выбери наибольшую сторону
NR
RQ
NQ
Большая сторона

N470470860равностороннийравнобедренныйпрямоугольныйостроугольныйтупоугольныйОпределите вид треугольникаВыбери наибольшую сторонуNRRQNQБольшая сторона

Слайд 28
А
В
С


Меньшая сторона
В треугольнике АВС найдите меньший угол.
Меньшая сторона АС, значит

меньший угол В.

В треугольнике NRQ найдите меньшую сторону.
Меньший угол?
Меньшая сторона NR.



Меньшая сторона

420

12

18

8

1800 – (740+640)= 42°

АВСМеньшая сторонаВ треугольнике АВС найдите меньший угол. Меньшая сторона АС, значит меньший угол В.В треугольнике NRQ найдите

Слайд 29 Найди треугольники,
которые не существуют и щелкни по ним мышкой.

Q
R
N
8
9
14
18

(Верно)

11<4+7

14<6+7

14<9+8 (Верно)

Достаточно проверить
выполнение неравенства
для большей стороны.


Найди треугольники, которые не существуют и щелкни по ним мышкой.QRN891418

Слайд 30
В
R
А
3
8
5
12
3
6
11
12


Щелкни по нему мышкой.


Чтобы раскрыть проверку, щелкните на число второй раз

ВRА38512361112

Слайд 31Какие красивые равнобедренные треугольники.
Найди лишние и щелкни по ним мышкой.

А
В
С
12
12
8

Q
R
N
9
9
16
12

(Верно)


Какие красивые равнобедренные треугольники.Найди лишние и щелкни по ним мышкой.АВС12128QRN991612

Слайд 32№ 252.

P=74см. Одна из сторон 16см.
Найти две другие

стороны треугольника.

АВ=16см

ВС=16см

А

В

С

АВ=АС=16см

ВС=74 – (16+16)=
=42см

16

16

42

42<16+16 (Н)



№ 252.P=74см.   Одна из сторон 16см. Найти две другие стороны треугольника.АВ=16смВС=16смАВСАВ=АС=16смВС=74 – (16+16)==42см16164242

Слайд 33ВС=16см
№ 252.

P=74см. Одна из сторон 16см.
Найти две другие

стороны треугольника.

АВ=16см

А

В

С

АВ=(74 –16):2=

=29см

16

29<29+16 (В)

Ответ: стороны треугольника 29, 29, 16см.



ВС=16см№ 252.P=74см.   Одна из сторон 16см. Найти две другие стороны треугольника.АВ=16смАВСАВ=(74 –16):2==29см1629

Слайд 34Блиц-опрос

Блиц-опрос

Слайд 35РЕЗУЛЬТАТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Передайте свою работу товарищу по парте. Внимательно проверьте ответы.
«5»-

за все правильные ответы.
«4»- за один, два неправильных ответа.
«3»- за три неправильных ответа.
РЕЗУЛЬТАТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Передайте свою работу товарищу по парте. Внимательно проверьте ответы.«5»- за все правильные ответы.«4»- за один,

Слайд 361 вариант
СВ
АВ
АС
Равнобедренный, остроугольный
DS
O
P
DR
AR
4

9<14+8.
3,5,6,7.


Ответы

1 вариантСВАВАСРавнобедренный, остроугольныйDSOPDRAR 4

Слайд 37Нарисуйте картинку о своем настроении



Нарисуйте картинку о своем настроении

Слайд 38 ИТОГИ

УРОКА.

Вы закончили небольшую исследовательскую работу, заполнили полезной информацией буклет-памятку, самостоятельно решили задачи. Думаю, что эта информация запомнится вами.
За успешно выполненную работу вы получаете оценки и они выставляются в журнал.


ИТОГИ УРОКА.Вы закончили небольшую исследовательскую работу, заполнили

Слайд 39 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

№ 249, №250(б), п. 32-33.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.№ 249, №250(б), п. 32-33.

Слайд 40 Желаю успеха!

Желаю  успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть