Презентация, доклад к уроку Воображаемая геометрия

Содержание

Цели урока:Образовательная: совершенствование универсальных учебных действий; повторение и закрепление ранее изученного по теме «Признаки параллельности прямых», используя различные методы;Развивающая: развитие элементов творческой деятельности; познавательной активности, творчества, актерских способностей, умение работать в группах, парах, расширение кругозора;Воспитательная: воспитание

Слайд 1Урок - портрет «Воображаемая геометрия»
Разработала учитель математики: Лебедева С.Ю.

Урок - портрет  «Воображаемая геометрия» Разработала учитель математики: Лебедева С.Ю.

Слайд 2Цели урока:
Образовательная: совершенствование универсальных учебных действий; повторение и закрепление ранее изученного

по теме «Признаки параллельности прямых», используя различные методы;

Развивающая: развитие элементов творческой деятельности; познавательной активности, творчества, актерских способностей, умение работать в группах, парах, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание у школьников чувство национальной гордости, патриотизма
Цели урока:Образовательная: совершенствование универсальных учебных действий; повторение и закрепление ранее изученного по теме «Признаки параллельности прямых», используя

Слайд 3Задание 1. Выберите его имя из четырех имен известных математиков, каждому

из которых соответствует набор из единиц и нулей: (индивидуальное задание в тестах, за правильный ответ 1 б.) 1. К.Ф. Гаус - 100011 2. М.Ф. Бартельс - 100101 3. Евклид - 101110 4. Н.И. Лобачевский - 100111
Задание 1. Выберите его имя из четырех имен известных математиков, каждому из которых соответствует набор из единиц

Слайд 4Высокий лоб, нахмуренные брови, В холодной бронзе

— отраженный луч... Но даже неподвижный и суровый Он, как живой, — спокоен и могуч. Когда-то здесь, на площади широкой, На этой вот казанской мостовой, Задумчивый, неторопливый, строгий, Он шел на лекции — великий и живой. Пусть новых линий не начертят руки, Он здесь стоит, взнесенный высоко, Как утверждение бессмертья своего, Как вечный символ торжества науки


Н.И. Лобачевский

Высокий лоб, нахмуренные брови,     В холодной бронзе — отраженный луч...

Слайд 9Кто оказал большое влияние на Лобачевского, во время его обучения в

Казанском университете .(работа в группах)

По данной таблице, используя номера правильных ответов, составьте слово.

Кто оказал большое влияние на Лобачевского, во время его обучения в Казанском университете .(работа в группах)По данной

Слайд 10Сформулируйте признак параллельности прямых о накрест лежащих углах.
Сформулируйте признак параллельности

прямых об односторонних углах .

Сформулируйте признак параллельности прямых о соответственных углах .

Назовите виды углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Сформулируйте признак параллельности прямых о накрест лежащих углах. Сформулируйте признак параллельности прямых об односторонних углах .Сформулируйте признак

Слайд 11В журнале Казанский вестник был напечатан труд Лобачевского о началах геометрии.

Лобачевский считает аксиому параллельности Евклида произвольным ограничением. С его точки зрения, это требование слишком жёсткое, ограничивающее возможности теории, описывающей свойства пространства. В качестве альтернативы предлагает другую аксиому: на плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, проходит более чем одна прямая, не пересекающая данную.
Однако научные идеи Лобачевского не были поняты современниками. Его труд «О началах геометрии», представленный в 1832 году советом университета в Академию наук, получил у М. В. Остроградского отрицательную оценку. В иронически-язвительном отзыве на книгу Остроградский откровенно признался, что он ничего в ней не понял, кроме двух интегралов, один из которых, по его мнению, вычислен неверно (на самом деле ошибся сам Остроградский. Среди других коллег также почти никто Лобачевского не поддерживает, растут непонимание и невежественные насмешки.
Венцом травли стал издевательский анонимный пасквиль, появившийся в журнале Ф.Булгарина «Сын отечества» в 1834 году.

В журнале Казанский вестник был напечатан труд Лобачевского о началах геометрии. Лобачевский считает аксиому параллельности Евклида произвольным

Слайд 12Видеофрагмент , когда Лобачевский получил пасквиль

Видеофрагмент , когда Лобачевский получил пасквиль

Слайд 14Щит разделен на две части, из коих в верхней в красном

поле изображены шестиугольная из двух золотых треугольников составленная звезда и летящая вверх пчела, а в нижней в голубом поле стрела и серебряная подкова, шипами вверх обращенная. Щит увенчан дворянским шлемом и короной с тремя на одной страусовыми перьями. Намёт на щите голубой, подложенный золотом.
Щит разделен на две части, из коих в верхней в красном поле изображены шестиугольная из двух золотых

Слайд 15Имя «Короля математики» того времени, единомышленника Лобачевского, необходимо отгадать небольшой кроссворд,

ключевым словом которого его является его фамилия.

Вопросы к кроссворду
1. Исходное положение геометрии, не требующее доказательств (аксиома)
2. Как называется прямая по отношению к прямым а и b, если она пересекает их в двух точках (Секущая)
3. Древнегреческий ученый (365-300 лет до н.э.), написавший знаменитое сочинение «Начала».(Евклид)

Имя «Короля математики» того времени, единомышленника Лобачевского, необходимо отгадать небольшой кроссворд, ключевым словом которого его является его

Слайд 16Карл Гаусс

Карл Гаусс

Слайд 17Видеофрагмент разговор министра просвещения Норова со своим заместителем о Лобачевском.

Видеофрагмент разговор министра просвещения Норова со своим заместителем о Лобачевском.

Слайд 18Подведение итогов занятия.

20-21б. – «5»
19-15 б. – «4»
14-11 б. -

«3»
Подведение итогов занятия. 20-21б. – «5»19-15 б. – «4»14-11 б. - «3»

Слайд 19рЕФЛЕКСИЯ

рЕФЛЕКСИЯ

Слайд 20Домашнее задание: (на выбор)

1. Представьте, что вы лично побывали в доме,

где когда то жил Лобачевский, напишите небольшой репортаж об увиденном.
2. Из разговора министра просвещения Норова со своим заместителем вы узнали, как обошлись с Н.И. Лобачевским в конце его жизни , что бы вы им на это ответили. Аргументируйте.
3. Составить задачу на признак параллельности прямых и решить её.
Домашнее задание: (на выбор)1. Представьте, что вы лично побывали в доме, где когда то жил Лобачевский, напишите

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть