Презентация, доклад к уроку геометрии Наглядная геометрия

Содержание

наглядная геометрияТема урока:научить учащихся думать, анализировать и действоватьЦели урока:

Слайд 1МОУ Ново- Павловская СОШ
НАГЛЯДНАЯ
ГЕОМЕТРИЯ
7 класс

Учитель математики:

Колесникова Е.А.


МОУ Ново- Павловская СОШНАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ7 класс Учитель математики:      Колесникова Е.А.

Слайд 2наглядная геометрия
Тема урока:
научить учащихся думать, анализировать и действовать
Цели урока:

наглядная геометрияТема урока:научить учащихся думать, анализировать и действоватьЦели урока:

Слайд 3развивать воображение, монологическую речь, интерес к предмету;
воспитывать эмоционального, эстетического и

духовно развитого человека; воспитывать культуру труда;
вырабатывать сознательную дисциплину, умение работать в группах, преодолевать трудности

Задачи урока:

развивать воображение, монологическую речь,  интерес к предмету;воспитывать эмоционального, эстетического и духовно развитого человека; воспитывать культуру труда;вырабатывать

Слайд 4Компьютер,
Интерактивная доска,
Художественная литература,
Рисунки.
ОБОРУДОВАНИЕ:

Компьютер, Интерактивная доска, Художественная литература, Рисунки.ОБОРУДОВАНИЕ:

Слайд 5Геометрия – это не только раздел математики, школьный предмет. Это, прежде

всего, феномен общечеловеческой культуры, являющийся носителем собственного метода познания мира.

Ход урока:


«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».

Эти слова сказанные великим французским архитектором Ле Корбюзье в начале XX века, очень точно характеризуют и наше время.

Геометрия – это не только раздел математики, школьный предмет. Это, прежде всего, феномен общечеловеческой культуры, являющийся носителем

Слайд 6Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц,

Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц,

Слайд 7гор и полей, творениями природы и человека.
Лучше ориентироваться в нем,

открывать новое, понимать красоту и мудрость, окружающего мира поможет вам геометрия.


А как зародилась геометрия?
гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость,

Слайд 8Египет
Древнегреческий историк Геродон (V в. до н. э.) о зарождении геометрии

в Древнем Египте около 2000 лет до н.э. писал так:

«Египетский фараон разделил землю, дав каждому египтянину участок земли по жребию, и взымал налог с каждого участка. Случалось, что Нил заливал тот или иной участок, тогда пострадавший обращался к царю, а царь посылал землемеров, чтобы установить, поскольку уменьшился участок, и соответствующим образом, уменьшился налог. Так возникла геометрия в Египте, а от туда перешла в Грецию».

ЕгипетДревнегреческий историк Геродон (V в. до н. э.) о зарождении геометрии в Древнем Египте около 2000 лет

Слайд 9Египет
Геометрия - важный раздел математики. Её возникновение уходит в глубь тысячелетий

и связано прежде всего с развитием ремесел, культуры, искусств, с трудовой деятельностью человека и наблюдением окружающего мира. Об этом свидетельствуют названия геометрических фигур. Например, название фигуры «трапеция» происходит от греческого слова «трапезион» (столик), от которого произошли также слово «трапеза» и другие родственные слова. От греческого слова «конос» (сосновая шишка) произошло название «конус», а термин «линия» возник от латинского «линум» (льяная нить). И факты геометрии сначала имели опытное происхождение. Ещё 5 тыс.лет назад древние египтяне знали, что если сделать на верёвке 12 узелков на равных расстояниях и натянуть её в форме треугольника, то получится прямой угол.


ЕгипетГеометрия - важный раздел математики. Её возникновение уходит в глубь тысячелетий и связано прежде всего с развитием

Слайд 10Египет
Если не учитывать весьма скромный вклад древних обитателей долины между Тигром

и Евфратом и Малой Азии, то геометрия зародилась в Древнем Египте до 1700 до н.э. Во время сезона тропических дождей Нил пополнял свои запасы воды и разливался. Вода покрывала участки обработанной земли, и в целях налогообложения нужно было установить, сколько земли потеряно. Землемеры использовали в качестве измерительного инструмента туго натянутую веревку. Еще одним стимулом накопления геометрических знаний египтянами стали такие виды их деятельности, как возведение пирамид и изобразительное искусство.
ЕгипетЕсли не учитывать весьма скромный вклад древних обитателей долины между Тигром и Евфратом и Малой Азии, то

Слайд 11Египет
Основным источником наших знаний о древнеегипетской геометрии является относящийся примерно к

1700 до н.э. папирус Ринда, названный по имени владельца, египтолога Ринда (этот папирус также называется папирусом Ахмеса) и хранящийся ныне в Лондоне в Британском музее.

Папирус Ринда. Лондон. Британский музей

ЕгипетОсновным источником наших знаний о древнеегипетской геометрии является относящийся примерно к 1700 до н.э. папирус Ринда, названный

Слайд 12Египет
Папирус Ринда свидетельствует о том, что древних египтян интересовали главным образом

практические аспекты геометрии и что при накоплении геометрических фактов египтяне почти всецело руководствовались интуицией, экспериментом и приближенными представлениями.

Папирус Ринда.
Панорамный вид Рима из античной Геометрии Евклида, издания якобы 1457 года

ЕгипетПапирус Ринда свидетельствует о том, что древних египтян интересовали главным образом практические аспекты геометрии и что при

Слайд 13Около 600 до н.э. ионийские греки, совершившие путешествие в Египет, привезли

на родину первые сведения о геометрии. Самым известным путешественником в Египет был Фалес (ок. 640 - ок. 546 до н.э.).

Греция

Он был преуспевающим купцом, посвятившим последние годы жизни науке и политике. Фалес первым начал доказывать истинность геометрических соотношений, последовательно выводя их логически из некоторого набора общепринятых утверждений, называемых аксиомами или постулатами. Этот метод дедуктивного рассуждения, которому предстояло стать доминирующим в геометрии и фактически - во всей математике, сохраняет свое фундаментальное значение и в наши дни.

Около 600 до н.э. ионийские греки, совершившие путешествие в Египет, привезли на родину первые сведения о геометрии.

Слайд 14Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их

орнаментами,

Греция

Акрополь в Афинах

Храм Зевса в Олимпии

Парфенон в Афинах

размечая землю, измеряя расстояния и площади, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов, он использовал свои геометрические знания, полученные из наблюдений и опытов.

Кариатиды на руинах

Афины. Театр Диониса

Храм Парфенон в Афинах

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, ГрецияАкрополь в АфинахХрам Зевса в

Слайд 15Древнегреческий философ Платон, проводивший беседы со своими учениками в роще Академа

(Академ – древнегреческий мифологический герой, которого, по преданию, похоронили в священной роще недалеко от Афин), откуда и пошло название «Академия», одним из девизов школы провозгласили:
«Не знающие геометрии не допускаются»!
Было это примерно 2400 лет тому назад.

Греция

Статуя Сократа у
Академии в Афинах

Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами.

Древнегреческий философ Платон, проводивший беседы со своими учениками в роще Академа (Академ – древнегреческий мифологический герой, которого,

Слайд 16Греция
Традиционно считается, что родоначальниками геометрии являются древние греки, перенявшие у египтян

ремесло землемерия и измерения объёмов тел и превратившие его в науку.
Превращение это произошло путём абстрагирования от всяких свойств тел, кроме взаимного положения и величины. Наукой геометрия стала, когда от набора рецептов перешли к установлению общих закономерностей.
Греки составили первые систематические и доказательные труды по геометрии.

Муза геометрии.
Лувр

ГрецияТрадиционно считается, что родоначальниками геометрии являются древние греки, перенявшие у египтян ремесло землемерия и измерения объёмов тел

Слайд 17Греция
Центральное место среди них занимают составленные около 300 до н. э.

«Начала» Евклида.
Этот труд и поныне остаётся образцовым изложением в духе аксиоматического метода: все положения выводятся логическим путём из небольшого числа явно указанных и недоказываемых предположений — аксиом.

Женщина обучает детей геометрии. Иллюстрация из парижской рукописи Евклидовых «Начал», начало XIV века.

ГрецияЦентральное место среди них занимают составленные около 300 до н. э. «Начала» Евклида. Этот труд и поныне

Слайд 18Греция
Геометрия греков, называемая сегодня Евклидовой, или элементарной, занималась изучением простейших форм:

прямых, плоскостей, отрезков, правильных многоугольников и многогранников, конических сечений, а также шаров, цилиндров, призм, пирамид и конусов. Вычислялись их площади и объёмы. Преобразования в основном ограничивались подобием.
ГрецияГеометрия греков, называемая сегодня Евклидовой, или элементарной, занималась изучением простейших форм: прямых, плоскостей, отрезков, правильных многоугольников и

Слайд 19Русь
Потребность измерения расстояний и площадей привела к созданию на Руси рукописей

геометрического содержания чисто практического характера. Первые сведения о таких рукописях относятся к XVI веку. О примерах расстояний на Руси сохранились более древние памятники.

В Государственном Эрмитаже хранится камень с надписью: «В лето 657 Глеб князь мерил морем по льду от Тмутараканя до Корчева 14 тысяч сажень». Эта запись означает, что в XI в, почти в 1068 г., было измерено расстояние между городами Таманью и Керчью через Керченский пролив по льду.

РусьПотребность измерения расстояний и площадей привела к созданию на Руси рукописей геометрического содержания чисто практического характера. Первые

Слайд 20Русь
В.Н. Патищев (1686 – 1750) – автор «Истории Российской с древнейших

времен…» - утверждал, что он читал наказ, данный в 1556 г. писцом о том, как следует измерять землю. К наказу, по его словам, прилагались «землемерные начертания» - чертежи. Однако этот наказ бесследно пропал.

В сохранившейся рукописи «Книга сошного письма», написанной в 1629 г., имеется глава «О земном верстании, как земля верстать». По-видимому, оригинал этой рукописи был создан значительно раньше, а сохранилась до наших дней одна из копий, переписанная с большим числом ошибок.
В главе «О земном верстании» собраны правила измерения площадей фигур различной конфигурации и приведен ряд примеров, как этими правилами пользоваться. Но выводов или обоснований в указанных правилах нет.

Многие рукописи, существовавшие в Древней Руси, до нас не дошли.

РусьВ.Н. Патищев (1686 – 1750) – автор «Истории Российской с древнейших времен…» - утверждал, что он читал

Слайд 21Русь
Вопреки сохранившимся рукописям создание «русскими мастерами каменных дел» различных грандиозных сооружений

(кремлевских стен и башен, храмов) говорит о том, что эти мастера обладали довольно основательными знаниями в области геометрии, хотя возможно число рецептурного характера. Без таких знаний сооружение прекрасных зданий, храм Василия блаженного в Москве (1560 г., мастер Постник (Яковлев) и Барма), вряд ли можно было б совершить.

Санкт-Петербург. Спас на Крови

Собор Василия Блаженного в Москве

Суздаль

Углич

РусьВопреки сохранившимся рукописям создание «русскими мастерами каменных дел» различных грандиозных сооружений (кремлевских стен и башен, храмов) говорит

Слайд 22Слово «геометрия» греческое:
«геос» - земля,
«метрео» - измеряю
Геометрия - землемерие


Что означает слово «геометрия ?

Слово «геометрия» греческое:«геос» - земля, «метрео» - измеряю Геометрия - землемерие Что означает слово «геометрия ?

Слайд 23Но не только при землемерии приходилось иметь дело с геометрическими фигурами

(в данном случае фигура – участок земли). С геометрическими фигурами, их свойствами имел дело и кожевник, резавший кожу, и кузнец, ковавший железные изделия, и портной, резавший ткань на куски, и строитель храмов, дворцов, пирамид.
Но не только при землемерии приходилось иметь дело с геометрическими фигурами (в данном случае фигура – участок

Слайд 24А какими геометрическими узорами украшали люди свои изделия в древности? Это

были орнаменты из треугольников, квадратов, кругов и т.д.
А какими геометрическими узорами украшали люди свои изделия в древности? Это были орнаменты из треугольников, квадратов, кругов

Слайд 25И в настоящее время с геометрическими фигурами и их свойствами имеют

дело люди различных профессий: конструктор, токарь, инженер.

Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это то пространство, которое окружает нас.

И в настоящее время с геометрическими фигурами и их свойствами имеют дело люди различных профессий: конструктор, токарь,

Слайд 26Посмотрим вокруг. Мы живем в мире трех измерений.
Что это значит? Представим,

что перед нами стоит дом, и мы хотим описать его, т. е. объяснить, какой он.

Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это то пространство, которое окружает нас.
Все предметы (тела) в окружающем нас мире имеют три измерения, хотя далеко не у всех можно указать длину, ширину, высоту.

В общем, этого вполне достаточно, чтобы представить дом. Нам понадобилось задать три величины — длину, ширину и высоту. Эти три измерения мы используем ежедневно, говоря об окружающих нас предметах: высота дерева, длина дороги, ширина тротуара...

Мы говорим: «Этот дом длиной в три подъезда, шириной в два окна, высотой в шесть этажей».

Посмотрим вокруг. Мы живем в мире трех измерений.Что это значит? Представим, что перед нами стоит дом, и

Слайд 27

Что произойдет, если бы исчезла высота?
Весь мир стал бы плоским,

как лист бумаги, остались бы только два измерения.




Что произойдет, если бы исчезла высота? Весь мир стал бы плоским, как лист бумаги, остались бы только

Слайд 28Это интересно
Какие самые высокие сооружения в мире?

Несколько тысячелетий самой в

мире была великая пирамида Хеопса (146), но ее полезная площадь чрезвычайно мала: основание пирамиды – это квадрат, длина стороны которого 230м, а поперечник камеры с саркофагом составляет всего 4м.
В 1930 года построен небоскрёб в Нью-Йорке, высотой 319м, а в 1931 году невдалеке от него появилась здание высотой 381 м. Оно было самым высоким до 1974 года. В Чикаго построили небоскреб (Сирс Тауэр) высотой 443м. Грандиозный план по построению высотных зданий есть и у нас, в России. На территории Московского международного делового центра запланирована башня (Россия) высотой 640м
Это интересно Какие самые высокие сооружения в мире?Несколько тысячелетий самой в мире была великая пирамида Хеопса (146),

Слайд 29Какие геометрические фигуры могут «жить» в этом пространстве? Конечно, это:
квадрат
отрезок
круг



Два измерения

– длина и ширина (двумерное пространство).
Какие геометрические фигуры могут «жить» в этом пространстве? Конечно, это:квадратотрезоккругДва измерения – длина и ширина (двумерное пространство).

Слайд 30
Если «уберем» теперь и ширину, останется одномерное пространство с одним измерением

– длиной.


Если «уберем» теперь и ширину, останется одномерное пространство с одним измерением – длиной.

Слайд 31Этот мир полностью лежит на прямой; жители его
точки
отрезки
лучи

Этот мир полностью лежит на прямой; жители еготочкиотрезкилучи

Слайд 32В удивительном мире геометрии существует фигура, которая не имеет измерений –

длины, ширины, высоты.

Все догадались, что это точка.





И мы передаем слово III-ей группе.

Так же как самое большое здание складывается из маленьких кирпичей, так и сложные геометрические фигуры составляются из простейших геометрических фигур.


В удивительном мире геометрии существует фигура, которая не имеет измерений – длины, ширины, высоты. Все догадались, что

Слайд 33
Я - невидимка. В том вся суть моя,
Что в представлении

дана лишь я
Как смысл и душу мертвый прах вбирает?
Ответ в творящем слове: представляю.

Представишь ты себе меня - я вот!
И без меня ничто здесь не пройдет.
Во всех вещах могу я воплотиться,
И все, что есть, все для меня - граница.

Ф. Гинскейм

Точка

Ученица показывает сшитую мягкую игрушку «точку», которая стала талисманом урока геометрии.

Я - невидимка. В том вся суть моя, Что в представлении дана лишь я Как смысл и

Слайд 34Экспериментируем дальше. Разделите пополам тетрадный лист вертикальной чертой.
Сможете ли вы

указать по 10 фигур в каждой колонке?

Слева напишите названия тех фигур(или начертите сами фигуры), которые можно поместить в плоскости.

А справа напишите названия тех фигур(или начертите сами фигуры), которые нельзя поместить в плоскости.

Экспериментируем дальше. Разделите пополам тетрадный лист вертикальной чертой. Сможете ли вы указать по 10 фигур в каждой

Слайд 35фигуры, которые можно поместить в плоскости
фигуры, которые нельзя поместить в плоскости
















фигуры, которые можно поместить в плоскостифигуры, которые нельзя поместить в плоскости

Слайд 36Великий итальянский ученый Галилео Галилей однажды сказал:

«Геометрия является самым могущественным

средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».

Итог урока:

Приведенная схема еще раз показывает, как увеличение числа измерений влечет за собой изменения и усложнение геометрических фигур с которыми мы будем знакомиться на уроках геометрии.

Великий итальянский ученый Галилео Галилей однажды сказал: «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей

Слайд 37Геометрия – наука
Поначалу вроде скука.
Но будешь думать, представлять
И полюбишь ее стать.
А

фигуры и квадраты,
Словно стойкие солдаты,
Умещаются в тетрадке
В нужном школьникам порядке.

Геометрия наука
Изучает много тел.
Будешь знать ее, -
По жизни не останешься без дел.
Математик, физик будешь,
Но ее ты не забудешь.
И учитель будет рад
Коль достигнешь ты наград!


Геометрия – наукаПоначалу вроде скука.Но будешь думать, представлятьИ полюбишь ее стать.А фигуры и квадраты,Словно стойкие солдаты,Умещаются в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть