Презентация, доклад к уроку геометрии в 8 классе Площади многоугольников

Содержание

Площади многоугольниковПрезентацию подготовила : учитель С.В.Овчинникова

Слайд 1









Слайд 2Площади многоугольников



Презентацию подготовила :
учитель С.В.Овчинникова

Площади многоугольниковПрезентацию подготовила : учитель С.В.Овчинникова

Слайд 31
2
4
5




6

аа
3
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Ж)

12456аа3А)Б)В)Г)Д)Ж)

Слайд 4Укажите верное утверждение


Укажите верное утверждение

Слайд 6Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды

для улучшения условий жизни человека.
Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.

Слайд 7Специальность (07.06.01) Дизайн есть в следующих вузах Барнаула:
Алтайская государственная академия культуры

и искусств
федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования `Алтайская государственная академия культуры и искусств`

Алтайский государственный технический университет имени И.И.Ползунова
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования `Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова`

Специальность (07.06.01) Дизайн есть в следующих вузах Барнаула:Алтайская государственная академия культуры и искусствфедеральное государственное образовательное учреждение высшего

Слайд 8Дано: АВСD -параллелограмм; АВ=7см; АD=10см;

угол ВАD= 30°
Найти: площадь параллелограмма АВСD.

Решение: проведём высоту ВН к стороне АD.
В ∆АВН катет ВН лежит против гипотенузы АВ.
ВН=½АВ=3,5см; S= ah = 3,5*10=35см2
Ответ: 35см2




7см

10см

30°

А

В

С

D

H

Дано: АВСD -параллелограмм;  АВ=7см; АD=10см;      угол ВАD= 30°Найти: площадь параллелограмма АВСD.Решение:

Слайд 9

Решение: обозначим сторону квадрата за a см. Sкв=a2 ,
Поэтому a2=81, отсюда

a=9;
SтрАВСЕ= ½ (9+2)*9=49,5см2
Ответ: 49,5см2



А

В

С

Дано: АВСD-квадрат;
SАВСD = 81см2
СЕ=2 см;

Найти: площадь
Трапеции АВСЕ.


E

D

Решение: обозначим сторону квадрата за a см. Sкв=a2 ,Поэтому a2=81, отсюда a=9;SтрАВСЕ= ½ (9+2)*9=49,5см2Ответ: 49,5см2АВСДано: АВСD-квадрат;SАВСD =

Слайд 10Решение: ∆AFP= ∆DFC по II признаку равенства треугольников, значит S

∆AFP=S ∆DFC ;
S ∆ABD=SABCF+S ∆ DFC=SABCF+S ∆AFP=sABCP=122=144cм2
Ответ: SABCP=144cм2

Дано: АВСP-квадрат,
АB=12 cм,
F-середина СP;
Найти: S ∆ABD





А

B

C

D

F


P

Решение: ∆AFP= ∆DFC по II признаку равенства треугольников, значит  S ∆AFP=S ∆DFC ;S ∆ABD=SABCF+S ∆ DFC=SABCF+S

Слайд 11


Решение: АВСМ и МСDT-квадраты, диагонали разбивают квадрат на 4 равных треугольника,

поэтому ∆АОВ= ∆ВОС= ∆СOМ= ∆ МOA= ∆MKC=
∆ CKD= ∆ DKT= ∆ TKM,(по 2-м катетам)

SCKMO=2/8*SABDT=2/8*32=16см2

Ответ: SCKМО=16см2;








Дано:ABDT-прямоугольник;
C-сер. BD, М-сер.AT;
BD>AB в 2 раза
SABDT=32 см2

Найти: SCKMO

А

В

С

D

T

M

O

K

Решение: АВСМ и МСDT-квадраты, диагонали разбивают квадрат на 4 равных треугольника, поэтому ∆АОВ= ∆ВОС= ∆СOМ= ∆ МOA=

Слайд 12Дизайн ванной комнаты

Дизайн ванной комнаты

Слайд 16Практическая работа

Придумать проект ванной комнаты и

рассчитать, сколько плитки и денежных средств в рублях нужно для реализации вашего проекта, если размеры ванной комнаты таковы: длина 1,5 м, ширина – 1,2 м, высота – 2,7 м ;
размеры и стоимость плитки:
-оливковая: 20 см x 40 см, 1 кв.м стоит 410 рублей;
-зеленая: 20 см x 40 см, 1 кв.м стоит 400 рублей;
-оранжевая: 20 см x 20 см, 1 кв.м стоит 350 рублей.


Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в ванной комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0.3м х 0.3 м равна белая:48 рублей; черная: 50 рублей;
коричневая: 60 рублей




Практическая работа     Придумать проект ванной комнаты и рассчитать, сколько плитки и денежных средств

Слайд 17Домашнее
задание:
разработать проект безопасной
детской площадки в вашем селе
(использовать алгоритм работы,
предложенный на

уроке).
Домашнее задание:разработать проект безопаснойдетской площадки в вашем селе(использовать алгоритм работы,предложенный на уроке).

Слайд 18Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз:
сегодня я узнал…
было интересно…
было

трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз:сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я

Слайд 19
Дано:ABCD-ромб;
SABCD=24см2;
диагональ ВD=6см2;
Найти: диагональ AC



D
A
B
C
подсказка:
Обозначим диагональ AC=x и
воспользуемся формулой
S ромба=

½ AC*BD
Дано:ABCD-ромб;SABCD=24см2;диагональ ВD=6см2;Найти: диагональ ACDABCподсказка: Обозначим диагональ AC=x и воспользуемся формулойS ромба= ½ AC*BD

Слайд 20Решение: пусть AC=X cм, подставим в формулу
S ромба= ½ AC*BD,


получим:
½X*6=24;
3X=24;
X=8
Ответ: AC=8cм;





Решение: пусть AC=X cм, подставим в формулу S ромба= ½ AC*BD, получим:½X*6=24;3X=24;X=8Ответ: AC=8cм;

Слайд 21


Дано: ∆ABC, АB=BC,
BD-высота;
BD:AD=3:4; SABC=108 см2;
Найти: основание AC.


А
В
С
D
подсказка:
Пусть X-коэффициент пропорциональности,
Тогда BD=3Xсм,

АD=4Xсм,
Выразить основание AC через X,
Воспользоваться формулой
S= ½AC*BD
Дано: ∆ABC, АB=BC,BD-высота;BD:AD=3:4; SABC=108 см2;Найти: основание AC.АВСDподсказка: Пусть X-коэффициент пропорциональности,Тогда BD=3Xсм, АD=4Xсм, Выразить основание AC через X,Воспользоваться

Слайд 22Решение: пусть коэффициент пропорциональности x, тогда BD=3x см, а AD=4x cм,

а так как высота, проведённая к основанию, в равнобедренном треугольнике является медианой, AC=2AD, то есть AC=8x cм.
S ∆ABC= ½BD*AC, поэтому ½3x*8x=108
12x2=108,
x=3
АС=8x=8*3=24cм
Ответ: AC=24 cм.


А

B

C

D

3x cм

4x cм

4x cм


Решение: пусть коэффициент пропорциональности x, тогда BD=3x см, а AD=4x cм, а так как высота, проведённая к

Слайд 23Дано:FKCM-трапеция, КС и FM-основания,
FK=CМ, высота CH=5 см, M=45°,
SFKCM=75 см2
Найти: KC



F
K
C
H
M

подсказка:


Обозначить КС=X;


45°

N

Xсм

Провести высоту KN;

Найти HM и FN,
выразить FM через X;

Дано:FKCM-трапеция, КС и FM-основания,FK=CМ, высота CH=5 см, M=45°,SFKCM=75 см2Найти: KC FKCHMподсказка: Обозначить КС=X;45°NXсмПровести высоту KN;Найти HM и

Слайд 24Решение: 1.пусть KC=X см, тогда NH=Xсм;
2.Рассмотрим ∆ CMH, C =90°-45°=45°,по

признаку равнобедренного треугольника CH=HM, значит HM=5см.
3. ∆ KFN= ∆ CMH (по гипотенузе и острому углу),
Следовательно FN=HM, FN=5 см;
4.FM=FN+NH+HM=5+X+5=10+X
5. ½ (FM+KC)*CH=Sтр, отсюда ½ (10+X+X)*5=75; X=10
Ответ: KC=10 см.



F

K

C

H

M



45°



N

X см

X см


Решение: 1.пусть KC=X см, тогда NH=Xсм;2.Рассмотрим ∆ CMH,  C =90°-45°=45°,по признаку равнобедренного треугольника CH=HM, значит HM=5см.3.

Слайд 25Дано:ABCD-параллелограмм
SABCD=16√2см2;
диагональ BD=4 √2см;
BD┴AB
Найти: AD


A
B
C
D


4√2см

60°
подсказка:
Обозначить AB =X cм,
Воспользоваться

формулой
S=AB*BD

Дано:ABCD-параллелограмм SABCD=16√2см2; диагональ BD=4 √2см;BD┴ABНайти: ADABCD4√2см60°подсказка: Обозначить AB =X cм, Воспользоваться формулойS=AB*BD

Слайд 26Решение: пусть AB=X см, так как AB*BD=SABCD, то X* 4 √2=

16√2, отсюда X=4см.
Рассмотрим ∆ABD. A=60°, тогда B=30°
Катет AB лежит против угла в 30 градусов.
Значит AB= ½AD, отсюда AD=2*AB=2*4=8см
Ответ: AD=8см.








4√2см

A

B

C

D



4

30°

60°

X cм

Решение: пусть AB=X см, так как AB*BD=SABCD, то X* 4 √2= 16√2, отсюда X=4см.Рассмотрим ∆ABD.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть