Презентация, доклад на тему Проект по инновационной деятельности на тему: Геометрические термины и символы.

Содержание

ЦельИзучить историю возникновения геометрических терминов и символов

Слайд 1«геометрические термины и символы».
МБОУ «СОШ №5» Выполнили: обучающиеся 9 А класс

Бузунова Юлия,
Миронов Серафим,
Моисеев Дмитрий.
Руководитель: Быстрова Н.Н.
«геометрические термины и символы». МБОУ «СОШ №5» Выполнили: обучающиеся 9 А класс

Слайд 2Цель
Изучить историю возникновения геометрических терминов и символов

ЦельИзучить историю возникновения геометрических терминов и символов

Слайд 3Задачи
Рассмотреть откуда геометрические термины и символы пришли к нам и что

они изначально обозначали.
ЗадачиРассмотреть откуда геометрические термины и символы пришли к нам и что они изначально обозначали.

Слайд 4Гипотеза работы:
Исследование истории развития математики даёт возможность пополнить запас

историко-научных знаний, сформировать представления о математике как части общечеловеческой культуры, развить метапредметные компетенции, и как следствие увидеть прикладной характер математических знаний.

Предмет исследования: источники информации, связанные с историей развития математических знаний;
Объект исследования: геометрические символы и термины.

Гипотеза работы:  Исследование истории развития математики даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний, сформировать представления о математике

Слайд 5Анализ литературы и материалов Internet-ресурсов:
исторический метод;
сравнение данных.



Методы исследования
экспериментально-теоретический
изучение

и анализ литературы;
анализ полученных данных.

Обобщение всех результатов

Анализ литературы и материалов Internet-ресурсов: исторический метод; сравнение данных.Методы исследованияэкспериментально-теоретический изучение и анализ литературы;   анализ

Слайд 6О первых шагах накопления сведений по геометрии нет никаких письменных источников.

Безусловно, первоначальные геометрические представления складывались постепенно, в результате практической деятельности человека.
Колыбелью геометрии считается Египет. В Древней Греции восприняли и переработали достижения науки Древнего Востока. В VI — V вв. до н.э. древнегреческие ученые систематизировали отдельные математические сведения, заимствованные у древних народов, особенно вавилонян. В Древней Греции сложилась большая часть современных математических терминов. В дальнейшем они были переведены на латынь, которая служила на протяжении многих веков языком ученых. Отсюда многие математические термины связаны с греческим и латинским языками.

Женщина обучает детей геометрии. Иллюстрация из парижской рукописи «Начал» Евклида, начало XIV века.

О первых шагах накопления сведений по геометрии нет никаких письменных источников. Безусловно, первоначальные геометрические представления складывались постепенно,

Слайд 7Толковый словарь
математических символов и терминов
Треуго́льник (в евклидовом пространстве) — геометрическая

фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой

Первые упоминания о треугольнике и его свойствах ученые находят в египетских папирусах, которым более 4000 лет. В Древней Греции изучение свойств треугольника достигает высокого уровня – это теорема Пифагора и формула Герона, которым более 2000 лет.

Пифагор Самосский (570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

Толковый словарь математических символов и терминов Треуго́льник (в евклидовом пространстве) — геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют

Слайд 8Из дошедших до нас жизнеописаний Пифагора (примерно 580-500 до н. э.)

мы знаем, что он около 20 лет провел в Египте, где имел возможность познакомиться с математикой египтян. В Египте уже с XXIII века до н. э. был известен прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5, вошедший в геометрию под названием «египетского».

Треугольник египетский. С помощью натянутых веревок длиной 3, 4 и 5 единиц жрецы получали прямые углы при возведении храмов и т.п.

Прямоугольный треугольник занимал почетное место в Вавилонской геометрии. Стороны прямоугольного треугольника: гипотенуза и катеты.

Из дошедших до нас жизнеописаний Пифагора (примерно 580-500 до н. э.) мы знаем, что он около 20

Слайд 9Толковый словарь
математических символов и терминов
Гипотенуза (греч. ὑποτείνουσα, натянутая) —

самая длинная сторона прямоугольного треугольника, противоположная прямому углу. Это название происходит, конечно, от способа построения прямоугольных египетских треугольников с помощью натягивания веревки.
Толковый словарь математических символов и терминов Гипотенуза (греч. ὑποτείνουσα, натянутая) — самая длинная сторона прямоугольного треугольника, противоположная

Слайд 10Что такое «евклидова геометрия»?
Свои знания в планиметрии и стереометрии гениальный мыслитель

формулировал в виде аксиом и постулатов. Система аксиом касалась четырёх понятий: точки, прямой, плоскости, движения, а также взаимоотношения этих понятий между собой.

Евклид (ок. 365 — 300 до н. э.) — древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал

Что такое «евклидова геометрия»?Свои знания в планиметрии и стереометрии гениальный мыслитель формулировал в виде аксиом и постулатов.

Слайд 11Градус. Латинское слово gradus означает «шаг». Как заметили вавилонские
жрецы, Солнечный

диск укладывается по дневному пути Солнца 180 раз,
т.е.«Солнце делает 180 шагов». Тогда путь за сутки равен «360 шагам».
Круг стали делить на 360 частей.

Возникает вопрос – а почему древние вавилоняне делили именно на 360 частей. Дело в то, что в Вавилоне была принята шестидесятиричная система счисления. Более то, число 60 считалось священным. Поэтому все вычисления были связаны с числом 60(календарь вавилонян включал 360 дней).

Толковый словарь
математических символов и терминов

Градус. Латинское слово gradus означает «шаг». Как заметили вавилонские жрецы, Солнечный диск укладывается по дневному пути Солнца

Слайд 12Клавдий Птолемей (Птолемей) (ок. 90 — ок. 160) — древнегреческий ученый
Клавдий

Птолемей — греческий геометр, астроном и физик. Жил и действовал в Александрии в первой половине II в. по Р. Хр.

Кроме градуса, были введены такие единицы измерения, как минута( часть градуса) и секунда( часть минуты). Названия “минута ” и “секунда” произошли от partes minutae primae и partes minutae sekundae, что в переводе означает "части меньшие первые" и "части меньшие вторые". В истории науки эти единицы измерения сохранились благодаря Клавдию Птолемею, жившему во II веке .

Клавдий Птолемей (Птолемей) (ок. 90 — ок. 160) — древнегреческий ученыйКлавдий Птолемей — греческий геометр, астроном и

Слайд 13Геро́н Александри́йский (др.-греч.Ἥρων ὁἈλεξανδρεύς) — греческий математик и механик. Время жизни отнесено

ко второй половине I века н. э. на том основании, что он приводит в качестве примера лунное затмение 13 марта 62 г. н. э. Подробности его жизни неизвестны.

Изобретение первого инструмента, позволяющего измерять углы на местности,
связывают с именем древнегреческого ученого Герона Александрийского
(I в. до.н.э). Он описал инструмент “диоптр”, позволяющий измерять углы на
местности и решать множество прикладных задач.

История не сохранила имя ученого, который изобрел транспортир – возможно в древности этот инструмент имел совсем другое название. Современное название происходит от французского слова ”ТRANSPORTER”, что означает “переносить”.

Геро́н Александри́йский (др.-греч.Ἥρων ὁἈλεξανδρεύς) — греческий математик и механик. Время жизни отнесено ко второй половине I века н. э.

Слайд 14Заключение – Вывод.
  Изучение законов природы немыслимо без знаний математики. Не

случайно известный итальянский физик и математик  Галилей сказал так: «Природа говорит языком математики, буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические знаки».
Заключение – Вывод.  Изучение законов природы немыслимо без знаний математики. Не случайно известный итальянский физик и математик 

Слайд 15Список литературы.
1.Мокрушин Е.Л. Математические термины: Все ли о них вы знаете?

, Армавир, 1999.
2.Александрова Н.В. История математических терминов, понятий, обозначений: -М.: Издательство ЛКИ, 2008.
3. Математика как метафора.-М.:МЦНМО,2008
4.Глейзер Г.И. История математики в средней школе.- М. : Просвещение, 1970

Список литературы.1.Мокрушин Е.Л. Математические термины: Все ли о них вы знаете? , Армавир, 1999.2.Александрова Н.В. История математических

Слайд 16Интернет – источники.
https://ru.wikipedia.org/wiki
2.https://cyberpedia.su/12xdd04.html
3. http://pandia.ru/text/77/382/36249.php
4.https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/

Интернет – источники.https://ru.wikipedia.org/wiki2.https://cyberpedia.su/12xdd04.html3. http://pandia.ru/text/77/382/36249.php4.https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть