Презентация, доклад Геометрия в стихах 7-8 класс

Содержание

Это ложь, что в науке поэзии нет. В отраженьях великого мира Сотни красок со звуков уловит поэт И повторит волшебная лира. За чертогами формул, забыв о весне, В мире чисел бродя, как лунатик, Вдруг гармонию выводов

Слайд 1МБОУ «Сычевская средняя общеобразовательная школа
имени К.Ф.Лебединской»
Смоленского района Алтайского края

Приложение к

предметной неделе
Геометрия в стихах
( 7,8 класс)

Автор: Коротких Альбина Анатольевна

МБОУ «Сычевская средняя общеобразовательная школа имени К.Ф.Лебединской»Смоленского района Алтайского краяПриложение к предметной неделеГеометрия в стихах( 7,8 класс)Автор:

Слайд 2Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира


Сотни красок со звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке, прильнув, математик.
Настоящий учёный, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
Это ложь, что в науке поэзии нет. В отраженьях великого мира Сотни красок со звуков уловит поэт

Слайд 3ГЕОМЕТРИЯ
О, Петр, ведь ты построил город Не для умерших —

для живых? Тяжелый дождь бежит за ворот Окаменевших часовых. Недвижимы аллеи парков, Прямы проспекты, как стрела, Сильней божественных монархов Здесь геометрия была. Был нежен в башнях цитадели И кроток лепет голубиц, И страшные на мир глядели В окно глаза цареубийц! Гуляют каменные финны, Курятся трубки из бород, Вот и построили Афины Средь топей северных болот! Налево львы и львы направо, А у заставы инвалид Штык держит вертикально прямо, Как геометрия велит!

ГЕОМЕТРИЯ  О, Петр, ведь ты построил город  Не для умерших — для живых?  Тяжелый

Слайд 4ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ
Жили-были два брата: Треугольник с квадратом Старший —

квадратный Добродушный, приятный Младший — треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: — Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: — Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!
ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ  Жили-были два брата:  Треугольник с квадратом  Старший — квадратный  Добродушный,

Слайд 5
Но квадрат ответил: — Брат! Я же старше,

я — квадрат: Я сказал еще нежней: — Неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: — Приятных я тебе Желаю снов! Знать, ложился — был квадратным, А проснешься без углов! Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он — нет квадрата, Онемел, стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов.

Но квадрат ответил: — Брат!  Я же старше, я — квадрат:  Я

Слайд 7Высота, медиана и биссектриса треугольника
Три девицы, три сестрицы В треугольнике живут.

Речь такую там ведут: — Всех главнее высота! Говорю вам неспроста. Видят все, как сторонам Нужен перпендикуляр. Тогда они, сменив названья, Зовутся гордо — основанья!
Знает каждый школьник, Как меня построить. К чему не проведут меня, Всем перпендикулярна я.

Высота, медиана и биссектриса треугольника Три девицы, три сестрицы  В треугольнике живут.  Речь такую там

Слайд 9— Нет, — сказала медиана, — Спорить я не перестану. И

на это есть причина: Я треугольника вершину Соединяю с серединой Стороны. К тому же я Делю всю площадь пополам!

— Нет, — сказала медиана, —  Спорить я не перестану.  И на это есть причина:

Слайд 10В спор вступила биссектриса: — Спорить не имеет смысла! Если трое

соберемся, В точке мы пересечемся. Эта точка непростая. Серединка золотая; Если циркулем владеешь, Окружность ты вписать сумеешь! Значит, всех я вас главнее!
В спор вступила биссектриса:  — Спорить не имеет смысла!  Если трое соберемся,  В точке

Слайд 11В спор вмешался треугольник: — Что вы, знает каждый школьник, Что

для меня вы все равны. Будьте же всегда дружны! Но вас предупреждаю я: У каждой миссия своя!
В спор вмешался треугольник:  — Что вы, знает каждый школьник,  Что для меня вы все

Слайд 12Отгадай, вопрос простой, Как зовусь я? (Высотой). Вначале вы найти должны

Середину стороны. Ее соединишь с вершиной, И меня уж получил ты. Просто все и без обмана. Как зовусь я? (Медиана).
Отгадай, вопрос простой,  Как зовусь я? (Высотой).  Вначале вы найти должны  Середину стороны.

Слайд 13 Площади многоугольников Друзья мои, легко найти S параллелограмма: Вы помножьте

а на b И на синус гамма. (S=absinθ)
Площади многоугольников Друзья мои, легко найти  S параллелограмма:  Вы помножьте а на b

Слайд 14 S трапеции ты знаешь. Посчитай, я подожду. Полусумму оснований

Ты умножь на высоту. (S = (а+b/2)h)
S трапеции ты знаешь.  Посчитай, я подожду.  Полусумму оснований  Ты умножь на

Слайд 15 Площадь треугольника Знать, конечно, надо: Мы умножим а на аш

И разделим на два.
(S = (аh/2))

Площадь треугольника  Знать, конечно, надо:  Мы умножим а на аш  И разделим на

Слайд 16ПИФАГОРОВА ТЕОРЕМА
Не знаю, чем кончу поэму, И как мне печаль

избыть; Древнейшую теорему Никак я не в силах забыть. Стоит треугольник, как ментор, И угол прямой в нем есть. И всем его элементам Повсюду покой и честь. Прелестная гипотенуза Вознеслась так смело ввысь! И с нею в вечном союзе Два катета тоже взнеслись. Она царит на квадратах И песню поет она.
ПИФАГОРОВА ТЕОРЕМА  Не знаю, чем кончу поэму,  И как мне печаль избыть;  Древнейшую теорему

Слайд 17 Та песня влечет куда-то Геометров древних волна. И все на

торжищах света, Как в огненном кольце, И все повторяют это: Ах, а, в, с! И даже в холодной медузе Огонь эта песня зажгла, И все это гипотенузы И катетов двух дела!

Та песня влечет куда-то  Геометров древних волна.  И все на торжищах света,  Как

Слайд 18О ТЕОРЕМЕ ПИФАГОРА
Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый

человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в далекий век. Обильно было жертвоприношенье Богам от Пифагора: сто быков Он отдал на закланье и сожженье За света луч, пришедший с облаков. Поэтому всегда с тех самых пор, Чуть истина рождается на свет — Быки ревут, ее почуя, вслед. Они не в силах свету помешать, А могут лишь, закрыв глаза, дрожать От страха, что вселил в них Пифагор.
 

О ТЕОРЕМЕ ПИФАГОРА  Пребудет вечной истина, как скоро  Ее познает слабый человек!  И ныне

Слайд 19ГИМН ГИПОТЕНУЗЕ
Как символ вечного союза, Как вечный символ знак простой,

Связала гипотенуза Навеки катеты собой. Путей окольных избегая И древней истине верна, Ты по характеру — прямая И по обычаю — точна. Скрывала тайну ты, но скоро Явился некий мудрый грек И теоремой Пифагора Тебя прославил он навек. Хранит тебя, безмолвно, чинно Углов сторожевой наряд, И копья — острые вершины На обе стороны грозят. И если двоечник, конфузясь, Немеет пред твоим лицом. Пронзит его, гипотенуза, Своим отточенным копьем.

ГИМН ГИПОТЕНУЗЕ  Как символ вечного союза,  Как вечный символ знак простой,  Связала гипотенуза

Слайд 20 Определение косинуса, синуса, тангенса и котангенса острого угла в

прямоугольном треугольнике Шарада Что кружится, что ложится И на землю, и на крыши, И о чем поэт зимою По ночам поэмы пишет? Это первое словечко. А второе просто «на». Ну, а третье? Угадайте, Что бежит по проводам? Напиши, что получилось, И прочти наоборот. Не запутайся, читая Слово задом наперед! (Снег-на-ток... котангенс).
Определение косинуса, синуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике Шарада  Что кружится,

Слайд 21 С тригонометрией сейчас Знакомы даже звери. Правила все говорят

Четко и уверенно. И попросим мы зверят Рассказать их для ребят. Как мы косинус считаем, Ты спроси медузу. — Делим прилежащий катет На гипотенузу. Синус вычислить сумеет Зверь любой из лесной чащи: На гипотенузу делит Катет противолежащий.
С тригонометрией сейчас  Знакомы даже звери.  Правила все говорят  Четко и уверенно.

Слайд 22 Чтобы тангенс получить, Нужно катеты делить. Вы в числителе

берете Тот, что для угла напротив. Тот, который прилежит, В знаменателе пиши. Если дробь перевернуть, Это тоже верный путь! Ты с конца прочти, дружок, Как ложится «снег на ток».
— Как назвали отношенье катета к гипотенузе? У кого ни спросим мы, Отвечают: «Косинус». Все мы думали-гадали: Какой же они катет брали?

Чтобы тангенс получить,  Нужно катеты делить.  Вы в числителе берете  Тот, что

Слайд 23Число «Пи» Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз, Но трудами

Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь. Чтобы нам не ошибаться, Чтоб окружность верно счесть. Надо только постараться И запомнить все, как есть: Три-14-15-92 и шесть. (п= 3,1415926)

Число «Пи»  Гордый Рим трубил победу  Над твердыней Сиракуз,  Но трудами Архимеда  Много

Слайд 24Интернет-ресурсы
powerpoint.net.ru
www.c-sharpcorner.com
www.poznayka.ru
festival.1september.ru
blogs.mail.ru
festival.1september.ru


www.hvacinfo.ru
festival.1september.ru
www.dshinin.ru
www.valeryzykin.ru
www.necsys.ru
dic.academic.ru
coolschool.k12.or.us
pda.all-pages.com
www.abc-people.com
Интернет-ресурсыpowerpoint.net.ru  www.c-sharpcorner.com  www.poznayka.ru  festival.1september.ru blogs.mail.ru  festival.1september.ru  www.hvacinfo.ru  festival.1september.ru   www.dshinin.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть