Слайд 1Как готовить школьников к ЕГЭ?
Загородних О.И., учитель математики МБОУ «Копьёвская СОШ»
Слайд 2Структура базового варианта ЕГЭ
20 задач с кратким ответом:
10 – «школьные» задачи, похожие на задачи из учебника;
8 – практико-ориентированные задачи;
2 – задачи «на подумать».
Достаточно знаний 5-9 класса – 14 заданий, нужны знания 10-11 класса – 6 заданий.
Слайд 3Содержание заданий базового варианта ЕГЭ
1. Действия с дробями – 70%
2. Степень
с целым показателем, стандартный вид числа – 90%
3. Текстовая задача на проценты – 70%
4. Работа с формулой – 40%
5. Вычислить: корни, логарифмы, простая тригонометрия – 80%
6. Деление с остатком (сколько пачек, на каком этаже, сдача и т.п.) – 100%
Слайд 4Содержание заданий базового варианта ЕГЭ
7. Простейшее уравнение (линейное, квадратное, показательное, логарифмическое)
– 90%
8. Практическая геометрия (площадь, периметр) – 70%
9. Прикидка порядка величины (задание на множественный выбор) – 90%
10. Вероятность – 60%
Слайд 5Содержание заданий базового варианта ЕГЭ
11. Чтение диаграммы, графика реальной величины –
100%
12. Оптимальный выбор (три фирмы, магазина и т.п., простой счёт) – 100%
13.Стереометрия на понимание ( объём, изменение объёма) – 60%
14. Изменение реальной величины или производная по графику (задание на соответствие) – 90%
Слайд 6Содержание заданий базового варианта ЕГЭ
15. «Школьная» планиметрия – 30%
16. «Школьная» стереометрия
– 70%
17. Решение неравенств – 70%
18. Логика на нематематическом материале – 70%
19. Числовой «конструктив»: привести пример числа с данными свойствами – 90%
20. Нестандартная задача - 30%
Слайд 7Структура профильного варианта ЕГЭ 2016 года
12 задач с кратким ответом (на
2 меньше, чем в 2015 году)
7 задач с развёрнутым ответом
Отличия первых 12 задач от базового варианта:
задача на движение и дробное рациональное уравнение - №11;
задание на производную «по формулам» - №12.
Слайд 8Что я считаю важным при подготовке к ЕГЭ?
1) Подготовку к выпускному
экзамену в форме ЕГЭ начинать в 10 классе.
2) Основная проблема большого экзамена – на экзамене ученик решает задачи по разным темам. Выход – делать урок политематическим.
а) Устный «счёт»
б) Поэлементная отработка задачи (решение части задачи)
Слайд 9Цели устного счёта:
поддержка в рабочем состоянии ранее пройденных тем;
обучение концентрации внимания;
навык
работы с задачами на разные темы и разные алгоритмы (политематический набор задач).
Слайд 10Технология устного счёта
Проводится вначале урока в течение 8-12 минут.
Повторяем то, что
скоро понадобится, иногда то, что давно не использовалось.
По некоторым темам устный счёт нужен в процессе изучения.
Может содержать задачи по разным темам.
Задания должны быть короткими по условию, чтобы не пропадал темп урока, и не рассеивалось внимание.
Слайд 11Технология устного счёта
Отвечают только те, кто хочет. Те, кто забыл тему,
не хочет отвечать, не умеет быстро соображать в уме и т.д., имеет полное право тихо присутствовать на «чужом празднике жизни».
Дав задание, учитель ждёт, когда поднимется примерно треть рук, потом назначает отвечающих по очереди.
Обсуждение предложенных ответов. Задача учителя – задавать вопросы и организовывать обсуждение.
Слайд 12Что я считаю важным при подготовке к ЕГЭ?
3) Учить
школьника технике работы с тестом.
а) Обучение постоянному самоконтролю времени
б) Оценка объективной и субъективной трудности заданий
в) Обучение прикидке результатов и подстановке как приему проверки
г) Обучение приёму «спирального движения» по тесту
Слайд 13 Теоретически тесты успеваемости подразделяются на два вида: тесты скорости
и тесты мощности. В тестах скорости у испытуемых обычно не хватает времени ответить на все вопросы, а в тестах мощности содержатся заведомо трудные задания, непосильные для многих испытуемых.
В тесты ЕГЭ включены задания этих двух видов.
Слайд 14Что я считаю важным при подготовке к ЕГЭ?
4) Регулярно
проводить диагностические работы.
Переходить от простых типовых тестовых заданий к сложным заданиям.
Диагностические работы проводить с жестким ограничением времени.
Увеличивать нагрузки по содержанию и времени.
Слайд 15Что я считаю важным при подготовке к ЕГЭ?
5) Обучение заполнению бланков,
поэтому все диагностические работы надо проводить на бланках установленного образца.
Учащиеся, прошедшие контроль знаний с помощью тестирования в форме ЕГЭ, будут более уверены в своих силах на экзамене.
Слайд 16Что я считаю важным при подготовке к ЕГЭ?
6) Психологическая подготовка школьников.
Учёные считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, контролю над собственными эмоциями.
Слайд 17Условия для успешной сдачи экзамена
1) Способности ученика.
2) Мотивация ученика.
3) Волевые качества
и организационные способности ученика.
4) Качество преподавания.
Хорошая работа учителя является необходимым, но не достаточным условием успеха ученика (класса).