Слайд 1Математический час
Для учащихся 7 классов
Руководитель учитель математики Колесова Н.В.
Слайд 2Цели занятия:
развитие интереса к математике
развитие логического мышления и внимания
воспитание взаимоуважения, взаимовыручки
Слайд 3Задание 1
Придумайте название своим командам и выберите капитанов команд
Конкурс капитанов
Капитаны
обеих команд по одному тянут карточки. Задача –вычислить устно. По одному очку за правильный ответ.
Слайд 4Вычисли устно
25∙39∙4
59 ∙47-49 ∙47
18 ∙33+82 ∙33
125 ∙27 ∙8
0,25 ∙1,79 ∙4
Слайд 5Проверим
25∙39∙4=39∙25∙4=3900
59∙47-49∙47=47∙(59-49)=470
18∙33+82∙33=33∙(18+82)=3300
125∙27 ∙8=125∙8∙27=27000
0,25∙1,79 ∙4= 0,25∙4∙1,79=1,79
Слайд 8Задание
Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось?
Найдите
ошибки в рассуждении:
«Четырежды четыре-двадцать пять».
16÷16=25÷25.
Это очевидное равенство. Вынесем за скобки общий множитель из каждой части этого равенства:
16(1÷1)=25(1÷1). Зная, что 1÷1=1, получим 16=25.
Слайд 9Задача для детективов
Маша, Лида, Жанна и Катя умеют играть на разных
инструментах (виолончели, рояле, гитаре, скрипке), но каждая только на одном. Они же владеют разными иностранными языками(английским, французским, немецким и испанским), но каждая только одним. Известно:
1)Девушка, которая играет на гитаре, говорит по-испански.
2)Лида не играет ни на скрипке, ни на виолончели и не знает английского языка.
3)Маша не играет ни на скрипке, ни на виолончели и не знает английского языка.
4)Девушка, которая говорит по-немецки, не играет на виолончели
5)Жанна знает французский, но не играет на скрипке.
Кто на каком инструменте играет и какой язык знает?
Слайд 10Итак, на скрипке не играют ни Маша, ни Лида, ни Жанна;
следовательно, на скрипке играет Катя.
Маша и Лида не знают английского, Жанна знает французский; следовательно, английский может знать только Катя. Возможные решения КАС РНМ и ГЛИ или РНЛ иГМИ
Слайд 11ВЕСЕЛЫЕ ЗАГАДКИ
Четверо бегут, четверо спешат,
Друг друга обогнать хотят.
Но вместе уходят
И вместе
приходят.
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?
В голове она одна,
А в кармане сразу две,
В барабане целых три,
Повнимательней смотри!
Слайд 12Задачки на внимание
На столе лежат две монеты, в сумме они дают
3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты?
На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
Слайд 13Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят,
У каждого по три
лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
"Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?"
Слайд 14Ответ
Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С
мышками и кошками
Шли навстречу ему - в Кострому.
Слайд 15У вас 2 бутылки, емкостью 3 и 5 литров.
Вы стоите возле
бассейна, можете выливать и вливать сколько хотите воды.
Ваша задача получить ровно 4 литра.
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?
Слайд 16У вас 2 бутылки, емкостью 3 и 5 литров.
Вы стоите возле
бассейна, можете выливать и вливать сколько хотите воды.
Ваша задача получить ровно 4 литра.
(Наполняем 5 литров, переливаем в 3х-литровую, остается 2 литра, выливаем из 3х-литровой, заливаем туда 2 литра, набираем еще раз 5и-литровую, доливаем в трехлитровую, в которой 2 литра, недостающий литр, и в 5-литровой у нас ровно 4 литра.)
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?
(1 ч 40 мин = 100 мин)