Слайд 1
Подготовила: Лысова В.С.
КГУ
«Аксуская среднняя школа»
Урок по математике
Слайд 2
Цель:
1. Развивать интерес к математической работе во время уроков.
2. Повышать
мотивацию к получению математических знаний.
3. Вызвать положительные эмоции у учеников к устному счету, развивать навыки быстрого счета.
Слайд 3
Оборудование:
1.листы бумаги, ручки;
2. калькуляторы;
3. карточки;
4. «волшебная таблица»;
5. конверт и чистые
карточки для ответов;
6. звезды – 2шт.;
7. высказывания о математике;
8. карандаш, колечко.
Слайд 4
Оформление:
Класс красочно оформлен, на доске название заседания, высказывания, таблица.
Слайд 5
«Счет и вычисление –
основа порядка в голове» (Песталоцци)
Слайд 6
«Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
(А.Франс).
Слайд 7
«Магия приводит нас в восторг. Порой мы даже мечтаем о том,
чтобы обладать магической силой, которая сделала бы нас способными творить чудеса».
Слайд 8 «Первые маги появились еще в древних племенах. Они творили чудеса
с помощью математики: находили правильный путь и предсказывали смену времен года, наблюдая за Солнцем, Луной и звездами. Математика может помочь и тебе творить поистине волшебные дела».
Слайд 9
План:
Вступительное слово.
Фокус №1 «Бабочки».
Фокус №2 «Звезды».
Фокус №3 «Волшебная таблица».
Фокус №4 «Угадывание
числа».
Фокус №5 «Сложение чисел Фибоначчи».
Фокус №6 «Сложение чисел, ничего не спрашивая».
Фокус №7 «В каком кармане карандаш?».
Фокус №8 «Угадывание у кого кольцо?».
Фокус №9 «Угадывая числа»
Фокус №10 «.Извлечение кубического корня»
Заключительное слово.
Слайд 10
«Да путь познания не гладок
Но знаем мы со школьных
лет
Загадок больше, чем разгадок
И поискам пределов нет!»
Слайд 11
II.Фокус №1 «Бабочки»
В хороший день,
В свободный час, Когда уроков нет у
нас,
Бежим мы снова в этот класс,
Чтоб фокус показать для вас!
Слайд 12
III. Фокус №2: «Звезды»
Сияние звезд сейчас нас озарит,
И каждый лучик
их о числах говорит,
А числа это не простые,
В них в каждом кроется секрет.
О звездах вам я расскажу
И фокус всем вам покажу.
Слайд 14
IV. Фокус №3: «Волшебная таблица»
Перед вами вот таблица,
Очень много чисел
здесь,
Загадай число любое,
Вмиг его я отыщу
И сейчас я вам, ребята,
Этот фокус покажу.
Слайд 17
VI. Фокус №5: «Сложение чисел Фибоначчи»
Напиши число любое.
На него я погляжу,
А
затем клочок бумаги
При тебе в конверт вложу.
Под своим число любое
Напиши число опять.
И число одно позволю
Сам себе я дописать.
Проведем черту и сложим
Наших чисел стройный ряд
Нет ошибки? Осторожней…
Все в порядке? Очень рад.
Сумма – я прошу, проверьте!
У меня давно в конверте.
В чем тут фокус, в чем секрет?
Сообщи мне свой ответ.
Слайд 18
VII. Фокус №6: «Отгадывать число ничего не спрашивая»
И я теперь в
уме считаю,
Все незаметно проверяю.
И как-то проще думать мне,
Яснее стало в голове.
Науки легче постигаю,
Я хорошо в уме считаю.
Слайд 19
VII. Фокус №6: «Отгадывать число ничего не спрашивая»
Загадать двузначное число на
котором цифры разные (ху)
переставить цифры в обратном порядке (ух)
вычесть из большего числа меньшее
сложить полученную разность с числом, записанным теми же цифрами, что и разность, но в обратном порядке (ху+ух).
Слайд 20
VIII. Фокус №7: «Забава Магницкого» (карандаш)
Умножьте на 2 порядковый номер того,
кто взял карандаш;
К произведению прибавьте 3;
Полученную сумму умножьте на 5;
Если карандаш в правом кармане (+8), если в левом (-9);
Скажите какое число получилось.
Слайд 21
IX. Фокус №8: Забава Магницкого «У кого справа кольцо»
Номер лица, имеющего
кольцо, умножить на 2
К полученному результату прибавить 5
Полученную сумму умножить на 5
К произведению прибавить номер пальца, на котором находится кольцо
Полученную сумму умножить на 10
К произведению прибавить номер сустава, на котором находится кольцо
Слайд 22
X. Фокус №9: Отгадывание числа.
Задумайте число.
Отнимите 1
Остаток удвойте
Прибавьте первоначально задуманное число
Слайд 23
XI. Фокус №10: «Быстрое извлечение кубического корня»
Слайд 24
XII. Заключение.
Сумма сразу трех наук
Нас не испугает.
Математика – царица
Это каждый знает.
Много
формул, много чисел,
Интегралы, корни –
Все по правилам оформим
В надлежащей форме.
Любит строгость алгебра,
Это не отнять.
Но без ее знаков
Ни с чем не совладать.
Мерить землю – дело
Вроде бы простое,
Однако не потерпит
Оно в мозгах застоя.
С эпохи Пифагора
Прошло не мало лет,
Но лучше геометрии
Для нас науки нет.
Слайд 25
Не думай о секундах свысока.
Наступит время, сам поймешь, наверное,
Сижу, решаю целых
два часа
Одно и тоже с иксом уравнение.
Да, надо математику любить
И не считать ученье за мучение.
Все в жизни пригодится – ты учись,
Учись и не жалей на то мгновения.