Презентация, доклад на тему Вирусы и бактерии. (Геометрическая форма, расположение в пространстве, рост численности.)

Цель проекта – исследовать вирусы и бактерии с точки зрения математики, найти их непосредственную связь с этой наукой.  Задачи проекта:Изучить геометрические формы отдельных представителей вирусов и бактерий;Исследовать расположение в пространстве вирусов и бактерий;Изучить рост численности,

Слайд 1Подготовила: Лопатина Ксюша 11 класс, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №61»», Руководитель: учитель

математики Скворцова Д. А.

Магнитогорск 2016

Вирусы и бактерии. (Геометрическая форма, расположение в пространстве, рост численности.)

Подготовила:  Лопатина Ксюша 11 класс, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №61»»,  Руководитель:  учитель математики Скворцова

Слайд 2Цель проекта – исследовать вирусы и бактерии с точки зрения математики,

найти их непосредственную связь с этой наукой.
 
Задачи проекта:
Изучить геометрические формы отдельных представителей вирусов и бактерий;
Исследовать расположение в пространстве вирусов и бактерий;
Изучить рост численности, размеры особей, траектории движения.


Цель работы :
1) изучение понятий вирусы и бактерии с медицинской точки зрения;
2) изучение особенностей строения вирусов и бактерий, а также их расположения в пространстве;
3) объяснение некоторых моментов течения болезней с точки зрения математики.
Задачи:
1) изучить специальную литературу для ознакомления с терминами «вирус» и «бактерия»;
2) рассмотреть некоторые свойства геометрических тел в пространстве;
3) доказать, что рост численности вирусов и бактерий подчиняется законам геометрической прогрессии.

Цель проекта – исследовать вирусы и бактерии с точки зрения математики, найти их непосредственную связь с этой

Слайд 3Бактерии - это мельчайшие организмы, обладающие клеточным строением. Диаметр бактериальной клетки

в среднем составляет 1 мкм. Размеры клеток варьируют в переделах от 0,1 до 10 мкм.
Бактерии - это мельчайшие организмы, обладающие клеточным строением. Диаметр бактериальной клетки в среднем составляет 1 мкм. Размеры

Слайд 4


По форме клеток бактерии могут быть

округлыми,
– палочковидными,
– извитыми,
– звёздчатыми, 
– тетраэдрическими,
– кубическими,
– C- или O-образными.
По форме клеток бактерии могут быть   – округлыми,   – палочковидными,

Слайд 5Вирусы - это мельчайшие живые организмы, размеры которых варьируют в пределах

примерно от 20 до 300 нм; в среднем они раз в пятьдесят меньше бактерий.
Вирусы - это мельчайшие живые организмы, размеры которых варьируют в пределах примерно от 20 до 300 нм;

Слайд 6 По форме клеток вирусы могут быть
Классифицируют четыре морфологических

типа капсидов вирусов:
– спиральный,
– икосаэдрический,
– продолговатый,
– комплексный.

По форме клеток вирусы могут быть     Классифицируют четыре морфологических типа капсидов

Слайд 7Отдельные представители вирусов и бактерий

Отдельные представители вирусов и бактерий

Слайд 9Рост численности бактерий и вирусов
В благоприятных условиях бактерии растут очень быстро.

Большинство бактерий
размножаются путём деления, которому предшествует рост бактерии, то есть увеличение массы её клетки. Отношение поверхность/объем у бактериальных клеток очень велико. Это способствует быстрому поглощению питательных веществ из окружающей среды за счет диффузии и активного транспорта. Обычно палочковидные бактерии в длину увеличиваются в двое, и после достижения ими определённого размера посередине клетки возникает поперечная перегородка, состоящая из цитоплазматической мембраны и клеточной стенки.
Такой способ деления называется поперечным. Образовавшиеся дочерние клетки по своим свойствам полностью подобны материнской клетке, из которой они возникли.
Рост численности бактерий и вирусовВ благоприятных условиях бактерии растут очень быстро. Большинство бактерийразмножаются путём деления, которому предшествует

Слайд 10Аденовирус
Капсид аденовируса состоит из 252 капсомеров, 12 находятся по углам икосаэдра,

а 240 - на гранях и ребрах. Аденовирусы - это ДНК-содержащие вирусы, которые были выделены из клеток самых разных млекопитающих и птиц. Они поражают лимфоидную ткань и вызывают у человека различные респираторные заболевания.
Размер аденовируса (30 нм) в диаметре. Так как икосаэдр плотнее всего прижимается к своей вписанной сфере, рассчитаем по формуле радиуса вписанной сферы величину ребра затем примерную площадь поверхности и объём

При таких данных отношение поверхность/объём аденовируса есть число большое,
порядка 200000000 . Это позволяет предположить, что в имеющемся объёме имеется
довольно большое количество «строительного материала» для образования новых вирусных частиц.

АденовирусКапсид аденовируса состоит из 252 капсомеров, 12 находятся по углам икосаэдра, а 240 - на гранях и

Слайд 11Цикл репродукции продолжается 14 и более часов. В одной клетке образуется

до 1000 вирусных частиц, при этом клетка разрушается. В свою очередь новые вирусные частицы, попав в новые клетки, становятся
способными к созданию других вирионов и т.д. Таким образом только один вирион через двое суток после попадания в клетку человека способен дать потомство около 1 млрд вирионов. То есть размножение аденовируса, как и всех других, подчиняется формуле n-ого члена геометрической прогрессии

Этим фактом можно объяснить и течение болезни, вызванной респираторным
(простудным) вирусом: на 2-3-й день к ознобу, насморку и кашлю присоединяется чувство рези в глазах; еще через пару дней в уголках глаз появляется пленка, которой покрываются также миндалины и горло; на шее, под нижней челюстью, в других местах можно нащупать увеличенные лимфоузлы; они же воспаляются и в брюшной полости, из-за чего болит живот.

Цикл репродукции продолжается 14 и более часов. В одной клетке образуется до 1000 вирусных частиц, при этом

Слайд 121) Бактерии и вирусы представляют собой некоторые геометрические тела, поверхности которых

используются с наибольшей выгодой для проникновения в клетки человека: бактерии- сферические, спиралевидные, палочковидные клетки, снабжённые несколькими жгутиками, что позволяет быстро передвигаться; вирусы – принимают форму додекаэдра и икосаэдра, которые представляют собой лучшее приближение к сфере.
2) Отношение поверхность/объём вирусов очень велико. Это позволяет предположить, что в имеющемся объёме имеется довольно большое количество «строительного материала» для образования новых вирусных частиц. Отношение поверхность/объем у бактериальных клеток очень велико, что способствует быстрому поглощению питательных веществ из окружающей среды за счет диффузии и быстрому увеличению самой клетки.
3) Также можно с уверенностью сказать, что скорость распространения болезней зависит и от того, что размножение вирусов и бактерий подчиняется законам геометрической прогрессии.

Выводы

1) Бактерии и вирусы представляют собой некоторые геометрические тела, поверхности которых используются с наибольшей выгодой для проникновения

Слайд 13СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. А.И. Фетисов. Геометрия. Учебное пособие по программе старших классов.


Издательство академии педагогических наук РСФСР, - Москва, 1963.
2. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова и др.; под ред. А.Г. Мордковича. – 12-е изд. – М.: Мнемозина,2010.- 223с.
3. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – М.: «Медицина», 2004. – 704 с
4. Борисов Л.Б. Микробиология, иммунология, вирусология. М.: МИА, 2005. – 736с., С. 603.
5. Вилляреал Л. Вирус: существо или вещество? // В мире науки. 2005. - №3.
6. Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., 13-е изд. – М.: Просвещение, 2004. -206с.
7. Заренков Н.А. Биосимметрика 2009. 320 с.
8. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: МИА, 2004. – 566 с.
9. Прозоркина Н. В., Рубашкина Л. А. П 78 Основы микробиологии, вирусологии и
иммунологии: Учебное пособие для средних специальных медицинских учебных
заведений. — Ростов нД: Феникс, 2002. -416с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:1. А.И. Фетисов. Геометрия. Учебное пособие по программе старших классов. –Издательство академии педагогических наук РСФСР, -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть