Презентация, доклад на тему Урок - проект Презентация На тему: Решение задач на вычисление площадей плоских фигур.

Содержание

Цель: актуализировать полученные знания и умения на практике; развивать умения проявлять самостоятельность, ответственность и организовать свою деятельность; воспитывать интерес и уважение к разным профессиям.

Слайд 1Урок -проект
«На стройплощадке села Средняя Елюзань»
На тему: «Решение задач на вычисление

площадей плоских фигур.»


Урок -проект«На стройплощадке села Средняя Елюзань»На тему: «Решение задач на вычисление площадей плоских фигур.»

Слайд 2Цель: актуализировать полученные знания и умения на практике;
развивать умения проявлять

самостоятельность, ответственность и организовать свою деятельность;
воспитывать интерес и уважение к разным профессиям.
Цель: актуализировать полученные знания и умения на практике; развивать умения проявлять самостоятельность, ответственность и организовать свою деятельность;

Слайд 3Учащиеся класса разбиты на шесть бригад: столяров, плотников, штукатуров-маляров, проектировщиков, дорожников,

бухгалтеров. Каждая бригада получила задание по подготовке проекта:

Подготовительная работа

Учащиеся класса разбиты на шесть бригад: столяров, плотников, штукатуров-маляров, проектировщиков, дорожников, бухгалтеров. Каждая бригада получила задание по

Слайд 4-изучить особенности профессии, которую она представляет;
-познакомиться с квалификационными характеристиками и обязанностями

работников СУ;
-изучить учебный материал по теме урока.

-изучить особенности профессии, которую она представляет;-познакомиться с квалификационными характеристиками и обязанностями работников СУ;-изучить учебный материал по теме

Слайд 5В течение недели каждая бригада собирала материалы, выполненные членами бригады, готовила

решения поставленных задач.

В течение недели каждая бригада собирала материалы, выполненные членами бригады, готовила решения поставленных задач.

Слайд 6Перед вами строительный объект- детский сад. Сегодня необходимо выполнить следующие виды

работ:
-покрасить полы в музыкальном зале;
-изготовить рамы для столовой;
-оштукатурить стены игровой комнаты;
-выполнить необходимые денежные расчеты;

Защита проекта

Перед вами строительный объект- детский сад. Сегодня необходимо выполнить следующие виды работ:-покрасить полы в музыкальном зале;-изготовить рамы

Слайд 7-подготовить необходимый стройматериал для завтрашней работы плотников;
-изготовить лестницу-стремянку для штукатуров;
-заасфальтировать двор;
-подготовить

песочницу.

-подготовить необходимый стройматериал для завтрашней работы плотников;-изготовить лестницу-стремянку для штукатуров;-заасфальтировать двор;-подготовить песочницу.

Слайд 8Каждая бригада знакомит со своим решением поставленной задачи. Защита сопровождается слайдами,

чертежами.

Каждая бригада знакомит со своим решением поставленной задачи. Защита сопровождается слайдами, чертежами.

Слайд 9-Нам нужно покрасить полы в музыкальном зале. Комната имеет форму прямоугольника.

Вычислим площадь пола, выполнив необходимые измерения:
6,5-ширина
7,2-длина комнаты
Площадь пола равна S=7,2 • 6,5=46,8(м²)

Бригада штукатуров-маляров


6,5см

7,2 см

-Нам нужно покрасить полы в музыкальном зале. Комната имеет форму прямоугольника. Вычислим площадь пола, выполнив необходимые

Слайд 10


По нормативам на покраску 1м² пола необходимо 0,2 кг краски. Значит,

нужно получить у завсклада 0,2 • 46,8=9,36(кг) краски.

По нормативам на покраску 1м² пола необходимо 0,2 кг краски. Значит, нужно получить у завсклада 0,2 •

Слайд 11-Я должен покрасить 3 подоконника, которые имеют форму равнобедренной трапеции. Выполнив

необходимые измерения, вычислю площадь одного подоконника: S=2+2,4/ 2 •0,3=0,66(м ²).






Таких подоконников 3, значит их общая площадь, 0,66.3=1,98 ≈ 2(м² ).Чтобы покрасить три подоконника, я должен получить по той же норме 0,2•2=0,4 кг белой краски.



2,4м

0,3м

-Я должен покрасить 3 подоконника, которые имеют форму равнобедренной трапеции. Выполнив необходимые измерения, вычислю площадь одного подоконника:

Слайд 12-Нам необходимо оштукатурить стены игровой комнаты. Сколько же необходимо раствора? Комната

имеет стены прямоугольной формы. Выполним измерения и получим: две боковые стены имеют площадь (3,4•6) •2=40,8 (м² ); передняя и задняя стены имеют площадь(3,4•7)•2=47,6(м² ). Общая площадь стен получилась40,8+47,6=88,4(м² ).






Но окна мы штукатурить не будем, поэтому из общей площади необходимо вычесть площадь 4 окон.
Площадь одного окна прямоугольной формы равна 1,35 • 2,1=2,835 ≈2,8( м² ). Площадь 4 окон равна 2,8•4=11,2(м² ). Значит, надо оштукатурить площадь равную88,4-11,2=77,2(м² ). На 1 м² стены требуется2,5кг раствора, а на всю игровую комнату 2,5• 77,2=193 кг раствора.


-Нам необходимо оштукатурить стены игровой комнаты. Сколько же необходимо раствора? Комната имеет стены прямоугольной формы. Выполним измерения

Слайд 13 Бригада столяров
_ Для

изготовления оконных рам нужно приготовить четыре прямоугольных бруска. Все бруски представляют собой прямоугольные параллелепипеды разной длины. Там, где поверхность неровная, чертим параллельные прямые с помощью прибора, который называется рейсмус. При движении рейсмуса вдоль края бруска металлическая игла прочерчивает отрезок прямой, параллельный краю бруска. По этой линии я буду пилить циркулярной пилой.





Бригада столяров _ Для изготовления оконных рам нужно приготовить четыре

Слайд 14_ А мне надо закрыть фанерой круглую дыру в стене, для

этого надо найти в листе фанеры круглой формы центр. Возьмем прямоугольный треугольник, вершиной упираем его в окружность и чертим вписанный угол. Повторяем этот прием. Точка пересечения гипотенуз и есть центр описанной окружности. Мы применили свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр.

_А я проверю годность оконных рам, подготовленных для столовой. Эти рамы должны быть прямоугольной формы. Я проверяю углы рамы с помощью угольника – все углы должны быть по 90º. Это проверяется так.






_ А мне надо закрыть фанерой круглую дыру в стене, для этого надо найти в листе фанеры

Слайд 15Плотники
_Нам надо сделать лестницу-стремянку, чтобы, взобравшись на нее,заделать щели на

потолке.








Но это очень высоко. Чтобы измерить высоту потолка, мы воспользуемся подобием треугольников.











На расстоянии 4 м от стены поставим шест с вращающейся планкой и направим планку на верхнюю точку А1 стены. Отметим на полу точку В, в которой прямая АА1 пересекается с полом. Треугольники А1 С1 В и АСВ подобны, и их стороны пропорциональны. Из пропорции А1С1 /АС=ВС1 /ВС найдем высоту стены: А1С1 /1м=5м/1, А1С1 =5м.




А

В

С

А1

С

Плотники _Нам надо сделать лестницу-стремянку, чтобы, взобравшись на нее,заделать щели на потолке.

Слайд 16
_ Нам необходимо установить во дворе детсада два столба в

вертикальном положении на расстоянии 4м друг от друга. Сначала мы решили, что достаточно столбы вбить или вкопать, но такие столбы неустойчивы. Чтобы сделать столб устойчивым, к нему ставят подпорку, получается треугольник, а треугольник – жесткая фигура.



4 м

_ Нам необходимо установить во дворе детсада два столба в вертикальном положении на расстоянии 4м друг

Слайд 17
Нам необходимо сделать круглую песочницу диаметром 4 метра.

Нам необходимо сделать круглую песочницу диаметром 4 метра.

Слайд 18• Чтобы начертить окружность на земле, мы воспользуемся вот таким циркулем

и построим окружность радиуса.
• Чтобы начертить окружность на земле, мы воспользуемся вот таким циркулем и построим окружность радиуса.

Слайд 19• Вычислим площадь полученного круга:
S= π R²= 3,14· 4²= 50,

24(м²)

• Вычислим площадь полученного круга:  S= π R²= 3,14· 4²= 50, 24(м²)

Слайд 20• Для этой песочницы необходимо завести песок

из расчёта 100 кг. на 1м².

Песка понадобится 100· 50,24= 5024 кг = 5,02≈ 5т.

• Для этой песочницы необходимо завести песок

Слайд 23

8м.
14м.
8м.

8м.14м.8м.

Слайд 29 Урок-проект
по
математике


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №1 села Средняя Елюзань



Подготовила: учитель математики
МБОУ СОШ №1 села Средняя Елюзань
Исянова Фируза Мияссяровна
и учащиеся 8-А класса

Урок-проект по математике Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 села Средняя Елюзань

Слайд 30 Вывод
Понятие площади имеет огромное значение в математике. Она используется при

решении задач в геометрии. Наука математика тесно связана с нашей жизнью и широкое применение имеет площадь. Учебно – исследовательская деятельность не как решение, а существенная составляющая математического образования школьников, которая позволяет развить навыки работы с ИКТ.
ВыводПонятие площади имеет огромное значение в математике. Она используется при решении задач в геометрии. Наука математика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть