Презентация, доклад на тему Урок+ презентация по алгебре на темуРешение иррациональных уравнений 11 класс

Содержание

Цели урока: Обобщение и систематизация способов решения иррациональных уравнений.Решение более сложных типов иррациональных уравнений .Развитие памяти, внимания, логического мышления, математической речи.Умение адекватно анализировать свою работу.Верить в свои силы.Учиться работать продуктивно и с интересом.

Слайд 1 «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения,

по – моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Эйнштейн

Решение иррациональных уравнений

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по – моему, гораздо важнее.

Слайд 2Цели урока:
Обобщение и систематизация способов решения иррациональных уравнений.
Решение более сложных

типов иррациональных уравнений .
Развитие памяти, внимания, логического мышления, математической речи.
Умение адекватно анализировать свою работу.
Верить в свои силы.
Учиться работать продуктивно и с интересом.

Цели урока:  Обобщение и систематизация способов решения иррациональных уравнений.Решение более сложных типов иррациональных уравнений .Развитие памяти,

Слайд 3
История развития теории иррациональности знает много ученых – исследователей. Назовем некоторых

из них, отвечая на вопросы теории, которая является фундаментом для решения иррациональных уравнений.

Основные вопросы теории
открытия иррациональности

История развития теории иррациональности знает много ученых – исследователей. Назовем некоторых из них, отвечая на вопросы теории,

Слайд 4Ответьте на вопросы:
1. Что требуется для полученных значений переменной при решении

иррациональных уравнений?
2. Способ, которым проводится проверка решений иррациональных уравнений.
3. Как называется знак корня?
4. Сколько решений имеет уравнение х2=а, если а <0?
5. Как называются уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная?
6. Как называется корень второй степени?

проверка 

радикал

ноль

иррациональное

квадратный

подстановка

Древнегреческий ученый-исследователь,
который впервые доказал существование иррациональных чисел

Ответьте на вопросы:1. Что требуется для полученных значений переменной при решении иррациональных уравнений? 2. Способ, которым проводится

Слайд 5Кто впервые ввёл изображение корня?
Ответьте на вопросы:
1.Сколько решений имеет уравнение

х2=0.
2.Корень какой степени существует из любого числа?
3.Как называется корень третей степени?
4.Сколько решений имеет уравнение х2=а, если а >0?
5.Как называется корень уравнения, который получается в результате неравносильных преобразований?
6.Корень какой степени существует только из неотрицательного числа?


одно
нечётной
кубический
два
посторонний
чётной

Кто впервые ввёл изображение корня? Ответьте на вопросы:1.Сколько решений имеет уравнение х2=0. 2.Корень какой степени существует из

Слайд 6Кто ввел современное изображение корня?
Ответьте на вопросы:
1.Как называется равенство двух

алгебраических выражений?
2.Как называют значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство
3.Какая черта личности поможет при решении иррациональных уравнений?
4.Какой должен быть взгляд на уравнения, что бы не вычисляя сказать ответ?
5.Как называют уравнения, если они имеют одни и те же корни или не имеют корней вообще?
6.Как называется иррациональное выражение, содержащее противоположное арифметическое действие?


уравнение
корень
трудолюбие
пристальный
равносильные
сопряженные

Кто ввел современное изображение корня? Ответьте на вопросы:1.Как называется равенство двух алгебраических выражений? 2.Как называют значение переменной,

Слайд 7 Удивительное открытие пифагорийцев.



Каким числом выражается длина диагонали квадрата со стороной 1?





С латыни слово «irrationalis» означает «неразумный».
«surdus» - «глухой» или «немой»

«ни высказать, ни выслушать»

«История неразумных чисел»

Удивительное открытие пифагорийцев.   Каким числом выражается длина

Слайд 8 Решите уравнения и запишите буквы, под которыми находятся интервалы, содержащие корни

уравнений

Тест

Решите уравнения и запишите буквы, под которыми находятся интервалы, содержащие корни уравнений Тест

Слайд 9Необходимость введения иррациональных чисел была описана в работе Евклида, по которой

потом занимались все творцы современной математики:
Декарт и Ферма, Ньютон и Лейбниц, Колмогоров и Понтрягин.
Необходимость введения иррациональных чисел была описана в работе Евклида, по которой потом занимались все творцы современной математики:Декарт

Слайд 10В) [6;10].
Б) [20; 27].
Н) [11;18].
М) [30;+∞).

В) [6;10].	Б) [20; 27].Н) [11;18].М) [30;+∞).

Слайд 11е) [20;25];
и) [1;6];
у) [10;16];
а) [17;18]

е) [20;25];и) [1;6];у) [10;16];а) [17;18]

Слайд 12ч) [-5; -3];
ф) (3; 4);
р) [-2; 0];
с) (2; 3)

ч) [-5; -3];ф) (3; 4);р) [-2; 0];с) (2; 3)

Слайд 13а) [2; 4];
е) (-5; 2)
и) (4; 16)
ю)(- ∞; - 4)

а) [2; 4];е) (-5; 2)и) (4; 16)ю)(- ∞; - 4)

Слайд 14к) (3; 5);
м) [- 5; - 2];
п) (-2; 2];
л) (10;

70)
к) (3; 5);м) [- 5; - 2]; п) (-2; 2];л) (10; 70)

Слайд 15а) [0; 2];
о) (3; 81)
у) (-5; -2);
е) (-2; 0).

а) [0; 2]; 	о) (3; 81)	у) (-5; -2);е) (-2; 0).

Слайд 16Неправильно!!!
Назад

Неправильно!!!Назад

Слайд 17Правильно!!!
Назад

Правильно!!!Назад

Слайд 18Н
А
Ч
А
Л
А
Евклида

НАЧАЛАЕвклида

Слайд 19Работаем устно

Работаем устно

Слайд 20Методы решения иррациональных уравнений
Метод возведения в степень
Метод составления смешанной системы
Метод введения

новой переменной
Метод умножения на сопряженное выражение
Методы решения иррациональных уравнений  Метод возведения в степеньМетод составления смешанной системыМетод введения новой переменнойМетод умножения на

Слайд 21Метод возведения в степень
Ответ: 2.

Метод возведения в степеньОтвет: 2.

Слайд 22Метод составления смешанной системы

Решение уравнений вида
Ответ: 7.

Метод составления смешанной системы  Решение уравнений видаОтвет: 7.

Слайд 23Ответ: 49.
Метод введения новой переменной

Ответ: 49.Метод введения новой переменной

Слайд 24Метод умножения на сопряженное выражение
(1)



3х2 + 5х + 8 = 16
3х2 + 5х – 8 = 0


х1 =

х2 = 1

| .

Метод умножения на сопряженное выражение     (1)  3х2 + 5х + 8 =

Слайд 25I
III
II
IV
Самостоятельная работа

IIIIIIIVСамостоятельная работа

Слайд 26Задание на дом
№ 126
№127.

Задание на дом№ 126№127.

Слайд 27«Да, мир познания не гладок.
И знаем мы со школьных лет
Загадок больше,

чем разгадок
И поискам предела нет!»
«Да, мир познания не гладок.И знаем мы со школьных летЗагадок больше, чем разгадокИ поискам предела нет!»

Слайд 28Спасибо за урок
Спасибо за урок!
До свиданья!

Спасибо за урокСпасибо за урок!До свиданья!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть