Презентация, доклад на тему Урок по алгебре в 9 классе по теме Решение неравенств методом интервалов. Подготовка к ОГЭ

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность при работе на уроке, Содействовать развитию навыков самоконтроля в процессе выполнения заданий.Методическая цель: организация деятельности, направленной на формирование знаний и умений учащихся на уровне, определенном стандартом образования.Обучающая: закрепить навыки решения квадратных

Слайд 1Решение неравенств
второй степени с одной переменной.
Метод интервалов.
Подготовка к

ОГЭ

ТЕМА УРОКА:

Решение неравенств второй степени  с одной переменной. Метод интервалов. Подготовка к ОГЭТЕМА УРОКА:

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Воспитательная:
выработать внимание,
самостоятельность при работе на уроке,
Содействовать развитию

навыков самоконтроля
в процессе выполнения заданий.

Методическая цель:
организация деятельности, направленной на формирование
знаний и умений учащихся на уровне, определенном стандартом образования.

Обучающая:
закрепить навыки решения квадратных и рациональных неравенств, решение заданий на повторение (подготовка к ОГЭ).

Развивающая:
развивать интерес к изучаемому предмету;
развивать логическое мышление школьников,
умение работать по алгоритму.

ЦЕЛИ УРОКА:Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность при работе на уроке, Содействовать развитию навыков самоконтроля в процессе выполнения заданий.Методическая

Слайд 3Структура урока:
Организационный этап.
Актуализация опорных знаний.
Изучение нового материала.
Первичное закрепление.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Тип

урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся:
фронтальная, индивидуальная, групповая.

Структура урока:Организационный этап.Актуализация опорных знаний.Изучение нового материала.Первичное закрепление.Подведение итогов урока.Домашнее задание.Тип урока: изучение нового материала.Формы работы учащихся:

Слайд 4Актуализация опорных знаний.
Неравенства вида

(<, >), где х - переменная, а, в, с –некоторые числа и а≠0, называют неравенствами второй степени с одной переменной (квадратными неравенствами).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Значение переменной х, при котором данное неравенство обращается в верное числовое неравенство, называется решением неравенства.

Решить неравенство- значит найти все его решения или доказать, что их нет.

Актуализация опорных знаний.  Неравенства вида

Слайд 5Если а>в , и в>с , то а>с .
Если а>в ,

то а+с > в+с.
Если а>в и с>0, то ас> вс.
Если а>в и с<0, то ас<вс.



При решении неравенств с одной переменной используются следующие свойства:

Если а>в , и в>с , то а>с .Если а>в , то а+с > в+с.Если а>в и

Слайд 6Алгоритм решения неравенств
1.Вводим соответствующую функцию
2.Определяем направление

ветвей параболы
(при а >0 ветви вверх; при а< 0 - вниз).
3. Решаем уравнение , т.е находим нули функции.
4.Если уравнение имеет корни, то отмечаем их на координатной прямой и схематически рисуем параболу .
Если не имеет корней, то рисуем параболу в соответствии с направлением ветвей (а>0 в верхней полуплоскости , а<0 - в нижней ).
5.Находим решение неравенства с учетом знака неравенства (у>0 -промежутки на оси ОХ для которых точки параболы выше оси ОХ, у<0 - ниже оси ОХ).

Алгоритм решения неравенств1.Вводим соответствующую функцию     2.Определяем направление ветвей параболы (при а >0 ветви

Слайд 7Решение квадратных неравенств в зависимости от дискриминанта, разбивается на три случая:

Решение квадратных неравенств в зависимости от дискриминанта, разбивается на три случая:

Слайд 8На рисунке изображен график функции

Используя график, решите неравенство

На рисунке изображен график функции Используя график, решите неравенство

Слайд 9Для каждой функции, заданной формулой, укажите ее график.
а)

Для каждой функции, заданной формулой,  укажите ее график.а)

Слайд 10


х
у
0
-2
2
-2


1. Определить область определения, область значений, промежутки, когда функция принимает положительные

значения, промежутки, когда функция принимает отрицательные значения, минимальное значение функции, нули функции.

Ответьте на вопросы

ху0-22-21. Определить область определения, область значений, промежутки, когда функция принимает положительные значения, промежутки, когда функция принимает отрицательные

Слайд 11Метод интервалов
При решении неравенств вида


где х - переменная, а - не равные друг другу числа ( нули функции) используют метод интервалов.




Метод интерваловПри решении неравенств вида

Слайд 12ПЛАН ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИНТЕРВАЛОВ

ПЛАН ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИНТЕРВАЛОВ

Слайд 13Решить неравенство: (х+4)(х-2)(х-3)

х=-4 х=2 х=3
Решить неравенство: (х+4)(х-2)(х-3)

Слайд 14(х+8)(х-5)>0
(х-14)(х+10)(х+3)

(х+8)(х-5)>0(х-14)(х+10)(х+3)

Слайд 15Тест по теме "Неравенства"
9 класс Подготовка к ОГЭ

Тест по теме

Слайд 16О числах а, b и с известно, что а > b

> c. Какое из следующих чисел отрицательно?

1.

1) a - b

2) b - с

3) a - c

4) c - b

О числах а, b и с известно, что а > b > c. Какое из следующих чисел

Слайд 172.
Задание №26Задание №26D0EAО числах а, b, с и d известно, что

а < b,
b = c, d > c. Сравните числа d и a.

1) d = a

2) d > a

3) d < a

4) Для сравнения не хватает данных

2.Задание №26Задание №26D0EAО числах а, b, с и d известно, что а < b, b = c,

Слайд 183.
Задание №4884Задание №4884A5 Какое из приведенных ниже неравенств является верным при любых

значениях а и b, удовлетворяющих условию а > b?

1) b – a > 0

2)b – a < -3

3) a – b< -2

4) a – b > -1

3.Задание №4884Задание №4884A5 Какое из приведенных ниже неравенств является верным при любых значениях а и b, удовлетворяющих условию

Слайд 194.
Задание №0Задание №0AC567 Какое из следующих неравенств не следует из неравенства а

> b?

1) a +10 > b +10

2) –10a < -10b

3) a – 10< b -10

4)

4.Задание №0Задание №0AC567 Какое из следующих неравенств не следует из неравенства а > b?  1) a +10

Слайд 205.
  Задание №5 Задание №5E4040Решите неравенство 1- 7(х + 1) > 3 -

х
5.  Задание №5 Задание №5E4040Решите неравенство 1- 7(х + 1) > 3 - х

Слайд 227.
3) (-3; 9)
4) Решений нет

7.3) (-3; 9)4) Решений нет

Слайд 238.
1) 22
2) 20
3) 19
4) -13

8.1) 22 2) 203) 194) -13

Слайд 249.
1) –31

9.1) –31

Слайд 2510.
3) [-3; 3]
Задание №5Задание №5D3F72

10.3) [-3; 3]Задание №5Задание №5D3F72

Слайд 2611.
Задание №0Задание №0BEA16 

11.Задание №0Задание №0BEA16 

Слайд 2712.
4) (-1; 1)
Решение
А3 Б2

В4
12.4) (-1; 1)РешениеА3     Б2      В4

Слайд 28Итог консультации
Что называется неравенством второй степени с одной переменной (квадратным)?
Что значит

решить неравенство?
Какими способами можно решить квадратное неравенство?
Домашнее задание
Рефлексия
Итог консультацииЧто называется неравенством второй степени с одной переменной (квадратным)?Что значит решить неравенство?Какими способами можно решить квадратное

Слайд 29Удачи на ОГЭ.


МБОУ КРАСНОАЛЕКСАНДРОВСКАЯ ООШ


Удачи на ОГЭ. МБОУ КРАСНОАЛЕКСАНДРОВСКАЯ ООШ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть