Презентация, доклад на тему Урок на тему Решение систем уравнений второй степени

Содержание

ТЕМА УРОКАРешение систем уравнений второй степени

Слайд 1ХАСБУЛАЕВ Ш.М. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
МКОУ «ВЕРХНЕГАКВАРИСНКАЯ ШКОЛА-САД»

РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

ВТОРОЙ СТЕПЕНИ 9 КЛАСС
ХАСБУЛАЕВ Ш.М. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МКОУ «ВЕРХНЕГАКВАРИСНКАЯ ШКОЛА-САД»РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ  9 КЛАСС

Слайд 2ТЕМА УРОКА
Решение систем уравнений второй степени

ТЕМА УРОКАРешение систем уравнений второй степени

Слайд 3АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Свойства функций и их графики
Решение целых уравнений
Методы

(способы ) решения систем
линейных уравнений с двумя неизвестными
второй степени с двумя неизвестными
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАСвойства функций и их графикиРешение целых уравнений Методы (способы ) решения систем

Слайд 4ЦЕЛЬ УРОКА ДЛЯ УЧЕНИКА


Определять, какой метод удобнее использовать при решении данной

системы уравнений
Уметь пользоваться методом сложения
Уметь пользоваться методом подстановки
Знать алгоритм решения систем уравнений методом введения одной или двух переменных
Записывать верно окончательный ответ





ЦЕЛЬ УРОКА ДЛЯ УЧЕНИКАОпределять, какой метод удобнее использовать при решении данной системы уравненийУметь пользоваться методом сложенияУметь пользоваться

Слайд 5ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Цель:
Координировать и направлять учебный процесс
Проверить степень

усвоения материала по теме
Наметить дальнейшие пути изучения материала с обучающимися


ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯЦель: Координировать и направлять учебный процесс Проверить степень усвоения материала по темеНаметить дальнейшие пути изучения

Слайд 6ПУТИ РЕШЕНИЯ
Повторение правил - методов решения систем уравнений ( групповая

работа)
Самоконтроль. Решение систем уравнений с использованием материалов ГИА, Интернет – ресурсов, учебной литературы
Работа в группах (коррекция знаний)
Разноуровневая самостоятельная работа (контроль знаний)

ПУТИ РЕШЕНИЯ Повторение правил - методов решения систем уравнений ( групповая работа)Самоконтроль. Решение систем уравнений с использованием

Слайд 7РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

Слайд 8СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ И ЕЁ РЕШЕНИЕ
Что называется решением системы с двумя переменными?
Что

значит решить систему уравнений с двумя переменными?

СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ И ЕЁ РЕШЕНИЕЧто называется решением системы с двумя переменными?Что значит решить систему уравнений с двумя

Слайд 9СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ И ЕЁ РЕШЕНИЕ
Решением системы уравнений с двумя переменными называется

пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.
Решить систему уравнений - это значит найти все её решения или установить, что их нет.

СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ И ЕЁ РЕШЕНИЕРешением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение

Слайд 10СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

Графический
Способ подстановки
Способ сложения
Способ введения переменной

(см. карточку -

консультант)
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙГрафическийСпособ подстановкиСпособ сложенияСпособ введения переменной		 (см. карточку - консультант)

Слайд 11СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ
Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую.
Подставить полученное выражение

для переменной в другое уравнение и решить его.
Вычислить значение второй переменной.
Записать ответ: (х ; у) .
СПОСОБ ПОДСТАНОВКИИз какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую.Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение и

Слайд 12СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ
Умножить почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при

одной из переменных стали противоположными числами.
Сложить почленно левые и правые части уравнений системы.
Решить получившееся уравнение с одной переменной.
Подставить значение найденной переменной в одно из уравнений системы и найти значение другой переменной.
Записать ответ: (х; у) .

СПОСОБ СЛОЖЕНИЯУмножить почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.Сложить

Слайд 13КАКОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ УДОБНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

КАКОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ УДОБНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Слайд 14РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

Слайд 15Введение двух новых переменных для обоих уравнений системы
№1.

Решить систему:





Пусть

тогда









1. Ввести две новые переменные для двух уравнений системы, тогда оба уравнения системы можно будет переписать в более простом виде.

2. Решить новую полученную систему с новыми неизвестными удобным способом (сложения или подстановки).


Введение двух новых переменных для обоих уравнений системы   №1. Решить систему:

Слайд 16 Вернемся к подстановке:


















Ответ (1;0).








3. Подставить каждый корень, найденный на втором шаге, в две веденных постановки.


4. Записать поочередно полученные уравнения в систему.

5. Решить полученную систему уравнений удобным способом(методом сложения или подстановки).

6. Записать все пары полученных значений системы в ответ.

Вернемся к подстановке:

Слайд 17ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ
1 группа
а) х =3,у = 9

б)





444(а) -
№ 447(а)






2 группа
Сборник ГИА с.118
№ 3.6(а) –

№ 3.5(а) –

3. №Учебник № 450 -
k = 2 и k = –2.
3 группа

а) Ответ (1;0)
б) (2; 1), (1; 2).







ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ1 группаа)  х =3,у = 9б)№ 444(а) - № 447(а)2 группаСборник ГИА

Слайд 18РАБОТА В ГРУППАХ
Решить систему уравнений:
а)



Ответ:
б)

Ответ: нет решения
РАБОТА В ГРУППАХРешить систему уравнений:а)

Слайд 19 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО ЗАДАНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ПО ВЫБОРУ (ЗАДАНИЕ НА

КАРТОЧКАХ)


Цель:
Работа по уровню
Переход на следующий уровень
Возможность выполнить работу над ошибками

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО ЗАДАНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ПО ВЫБОРУ  (ЗАДАНИЕ НА КАРТОЧКАХ) Цель: Работа по

Слайд 20ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ
В итоге урока ты должен знать:
1.Алгоритм решения систем уравнений методом

введения одной переменной.
2. Алгоритм решения систем уравнений методом введения двух переменных для обоих уравнений системы.
уметь:
3.Определять, какой метод удобнее использовать при решении данной системы уравнений;
4.Уметь пользоваться методом сложения.
5.Уметь пользоваться методом подстановки.
6.Записывать верно окончательный ответ.






РЕФЛЕКСИЯВ итоге урока ты должен знать: 1.Алгоритм решения систем уравнений методом введения одной переменной. 2. Алгоритм решения

Слайд 23

Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть