Презентация, доклад на тему Урок математики в 9 классе Арифметическая и геометрическая прогрессия

Содержание

Цель урокаПовторение и обобщение знаний по теме «Арифметическая прогрессия».

Слайд 1Арифметическая прогрессия
Урок обобщения и систематизации знаний

Арифметическая прогрессияУрок обобщения и систематизации знаний

Слайд 2Цель урока
Повторение и обобщение знаний по теме «Арифметическая прогрессия».

Цель урокаПовторение и обобщение знаний по теме «Арифметическая прогрессия».

Слайд 3Задачи урока
1) Повторить изученные понятия и формулы по теме «Арифметическая прогрессия»
2)

Совершенствовать навыки применения формул при решении задач.
3) Проверить уровень владения материалом в ходе самостоятельной работы
Задачи урока1) Повторить изученные понятия и формулы по теме «Арифметическая прогрессия»2) Совершенствовать навыки применения формул при решении

Слайд 4Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен

предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.)

1. Дайте определение арифметической прогрессии?

Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и

Слайд 5Это число, показывающее на сколько каждый последующий член больше или меньше

предыдущего. Обозначают буквой d.

2.Что называют разностью арифметической прогрессии? Как обозначают?

Это число, показывающее на сколько каждый последующий член больше или меньше предыдущего. Обозначают буквой d.2.Что называют разностью

Слайд 62. К каким числам принадлежит n?

1. Назовите формулу n –

го члена арифметической прогрессии.

3. Сформулируйте свойство каждого члена арифметической прогрессии, начиная со второго. Назовите формулу.

4. Назовите формулы суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

2. К каким числам принадлежит n? 1. Назовите формулу n – го члена арифметической прогрессии.3. Сформулируйте свойство

Слайд 7Определение арифметической прогрессии
Формула п –го члена арифметической прогрессии

Характеристическое свойство членов арифметической

прогрессии

Сумма первых п членов арифметической прогрессии

Формула для нахождения разности арифметической прогрессии

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Запомните, друзья, соль истины такой:
Теория мертва без практики живой.

Определение арифметической прогрессииФормула п –го члена арифметической прогрессииХарактеристическое свойство членов арифметической прогрессииСумма первых п членов арифметической прогрессииФормула

Слайд 8Выполните задания по выбору (1 группа)
Оценка «3» за 4 балла; оценка

«4» за 5-6 баллов; оценка «5» за 7-8 баллов.
Выполните задания по выбору (1 группа)Оценка «3» за 4 балла; оценка «4» за 5-6 баллов; оценка «5»

Слайд 9 В последовательности
(хn): 3; 0; -3; -6; -9;

-12;...
назовите первый, третий и шестой члены.

З А Д А Н И Е №1.

В последовательности   (хn): 	3; 0; -3; -6; -9; -12;...	назовите первый, третий и шестой 	члены.З

Слайд 10Продолжите данную последовательность:

1; 5; 9; 13; 17;…
21; 25; 29; 33…
З

А Д А Н И Е №2.
Продолжите данную  последовательность:	1; 5; 9; 13; 17;…21; 25; 29; 33…З А Д А Н И Е

Слайд 11В каких фигурах записана арифметическая прогрессия?
+
+
+
-
-
З А Д А Н И

Е №3.
В каких фигурах записана арифметическая прогрессия?+++--З А Д А Н И Е №3.

Слайд 12 З А Д А Н И Е №4.

Заполните пропуски
-12; …; -6;

…; 0

8; 5; …; …;

…; …; -6; -11

2

4

-3

-9

-1

-1

З А Д А Н И Е №4. Заполните пропуски-12; …; -6; …; 08; 5; …;

Слайд 13Задача №1 В первый день после нарушения правил дорожного движения штраф составляет

500 р., а в каждый последующий день он увеличивается на 50 р., по сравнению с предыдущим. Какой штраф заплатит автомобилист на 14 день?

Дано:

a1 = 500, d = 50

Найти:

a14

Решение:

an =

a1 + (n-1)d =

500 + (n-1) ∙ 50 =

Ответ: 1150 рублей

500 +13 x 50 =

1150 руб.

{an} – арифм. прогрессия

Задача №1 В первый день после нарушения правил дорожного движения штраф составляет 500 р., а в каждый

Слайд 14Задача №2:
При хранении бревен строевого леса их укладывают как показано

на рисунке. Сколько брёвен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен?
Задача №2: При хранении бревен строевого леса их укладывают как показано на рисунке. Сколько брёвен находится в

Слайд 15Ответы (1 группа)
Оценка «3» за 4 балла; оценка «4» за 5-6

баллов; оценка «5» за 7-8 баллов.
Ответы (1 группа)Оценка «3» за 4 балла; оценка «4» за 5-6 баллов; оценка «5» за 7-8 баллов.

Слайд 16В биологии:
Высота саженца 60 см, первые полгода она увеличивается ежемесячно в

среднем на 4 см.

В физике:

Брошенное с некоторой высоты тело в первую секунду падает на 5 м, а в каждую следующую на 9,8 м больше, чем в предыдущую.

В химии:

Заряды ядер атомов элементов, расположенных в таблице Менделеева друг за другом, отличаются на +1. Заряд ядра атома водорода (№1) равен +1.

В биологии:Высота саженца 60 см, первые полгода она увеличивается ежемесячно в среднем на 4 см.В физике:Брошенное с

Слайд 17Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями!
Так, вспомним строки

из
"Евгения Онегина".
...Не мог он ямба от хорея,
Как мы не бились отличить...

   

Прогрессии в литературе

Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями! Так, вспомним строки из

Слайд 18
    Ямб - это стихотворный размер с ударением на чётных слогах

2; 4; 6; 8... Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2.

Ямб

«Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...»

Прогрессия: 2; 4; 6; 8...

Прогрессии в литературе

    Ямб - это стихотворный размер с ударением на чётных слогах 2; 4; 6; 8... Номера ударных

Слайд 19Ямб
Унылая пора, очей очарованье...

ЯмбУнылая пора, очей очарованье...

Слайд 20
Хорей - это стихотворный размер с
ударением на нечётных

слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7... С первым членом 1 и разностью прогрессии 2.

Хорей

«Я пропАл, как звЕрь в загОне»

Б. Л. Пастернак

Прогрессия: 1; 3 ;5; 7...

Прогрессии в литературе

Хорей - это стихотворный размер с ударением на нечётных слогах стиха. Номера ударных слогов образуют

Слайд 21(2 группа)
Заполните таблицу (1 группа)

(2 группа) Заполните таблицу (1 группа)

Слайд 22Ответы (1 группа)
Ответы (2 гр):

Ответы (1 группа)Ответы (2 гр):

Слайд 23“4”
“3”

“4”“3”

Слайд 24“4”
“3”

“4”“3”

Слайд 25Итог урока
Что выражают эти формулы?

Итог урокаЧто выражают эти формулы?

Слайд 26Домашнее задание
1 группа – № 616, 617, 621
2 группа – выполнить

задания на карточках
Подготовиться к контрольной работе!

Домашнее задание1 группа – № 616, 617, 6212 группа – выполнить задания на карточкахПодготовиться к контрольной работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть