Презентация, доклад на тему Урок Линейная функция и её график

Девиз урока: « Умный трудиться не уставая, ничего не делает глупец».Цели урока:1.Обобщить и закрепить свойства линейной функции у=kх в ходе работы с её графиком;2.

Слайд 1Урок по алгебре 7 класс
Подготовила учитель математики
Пахомова Надежда Алексеевана
линейная функция

и её график
Урок по алгебре 7 классПодготовила учитель математикиПахомова Надежда Алексеевана линейная функция и её график

Слайд 2Девиз урока:

« Умный трудиться не уставая, ничего не делает глупец».

Цели урока:

1.Обобщить и закрепить свойства линейной функции у=kх в ходе работы с её графиком;
2. Развивать графическую культуру обучающихся, мышление и долговременную память;
3. Воспитывать глубокий интерес к предмету математика.

Девиз урока:             « Умный трудиться

Слайд 3. Устная работа.
Карточка 1.
Сформулируйте определение линейной функции.
Что является графиком линейной функции?

Как построить график линейной функции?
В каком случае графики линейных функций являются параллельными прямыми? Приведите пример.
Проходит ли график функции, заданной формулой у = -18х, через точку
а) А(1/12; -1,5); б) С(-0,1; -1,8)

Карточка 2.
Дайте определение функции прямой пропорциональности.
Что является графиком прямой пропорциональности? Как расположен в координатной плоскости график функции у = kх, при k больше нуля и при k меньше нуля?
В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?
4.Найдите координаты точки пересечения графика функции, заданной формулой у = 7х-14 а) с осью х; б) с осью у.

. Устная работа.Карточка 1.Сформулируйте определение линейной функции.Что является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции?В каком

Слайд 4Карточка 3.
1. Укажите область определения функции.
2. Укажите область значений функции.
3. Укажите значение функции, соответствующее

значению аргумента равного -4; 9.
4. Укажите значение аргумента, соответствующее значению функции равной 2; 4.
5. Назовите координаты точек пересечения графика с осями координат.
6. Сформулируйте свойство взаимного расположения графиков линейных функций, используя термин «угловой коэффициент».


Карточка 3.1.	Укажите область определения функции.2.	Укажите область значений функции.3.	Укажите значение функции, соответствующее значению аргумента равного -4; 9.4.	Укажите значение

Слайд 5Работа с доской
На таблице изображены графики функций у=2х+2; у=-2х+2; у=1/3х+2;

у=-1/3х+2.
Назовите соответствующие графики и формулы.
Работа с доской На таблице изображены графики функций у=2х+2; у=-2х+2; у=1/3х+2; у=-1/3х+2.  Назовите соответствующие графики и

Слайд 6Найдите ошибку!

Найдите ошибку!

Слайд 7Тренировочные задания. а) Математический диктант.
Верно ли утверждение:
I вариант

II вариант
1.у=4х-2 1. у=2х2-2
линейная функция линейная функция
2. У функции у=1/9х 2. У функции у=1/5х+2
k=0; b=1/9 k=1/5; b=2
3.Функция у=8х-1 3. Функция у=2х+3
пересекает ось оу в точке (0;1) пересекает ось оу в точке (0;3)
4. Функция у=-6х 4. Функция у=12х прямой пропор-
Прямой пропорциональности циональности и её график про-
и её график проходит во II и IV четвертях ходит в I и III четвертях
5. Графики функций у=2х+7 и у=х-3 5.Графики функций у=х-5 и у=3х-5
пересекаются параллельны
Тренировочные задания. а) Математический диктант.Верно ли утверждение:I вариант

Слайд 8 Работа у доски
1. Построить график функции
3,

х<0;
У=
-х+3, х>0.
Дополнительный вопрос: Является ли данная функция линейной?

2. Найдите координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

I вариант
у=3х-4 и у=5(х-2)

II вариант
у=-3х+4 и у=2(х-3)


Работа у доски1. Построить график функции     3,    х0.Дополнительный вопрос:

Слайд 9Самостоятельная работа
Тест I (I вариант)
1.Для функции у=-0,5х+3 найдите значение х,

при котором значение у=-1.
а) 10,2; б) 7,5; в) 8; г) 6
2. Дана функция у=2х-5. Какой из графиков на рисунке является графиком этой
функции?
3. Укажите координаты точки пересечения графиков функций у=-0,5х+2 и у=-3+2х.
а) (-2; -1); б) (-2; 1); в) (2; 1); г) (2; -1).
4. Найдите координаты точки пересечения графика функции у=-3/4х-12 с осью ох.
а) (-16; 0); б) (-1/16; 0); в) (-8; 0); г) (-12; 0).
5. В одной системе координат построены графики функций у=0,5х и у=-2. Определите по графику координаты точки их пересечения и запишите сумму этих координат.
а) -2,5; б) -1,5; в) -5; г) -6
Самостоятельная работа Тест I (I вариант)1.Для функции у=-0,5х+3 найдите значение х, при котором значение у=-1.а) 10,2; б)

Слайд 11Тест II
1.Для функций у=-1,5х-5 найдите значение х, при котором значение

у=1.
а) -1,5; б) -4; в) -2; г) 2,5.
2. Дана функция у=-2х+3. Какой из графиков на рисунке является графиком этой функции?
3. Укажите координаты точки пересечения графиков функций у=1,5х-2 и у=4-0,5х
а) (3; 2,5); б) (1/3; -1,5); в) (-3; -6,5); г) (-1/3; -2,5).
4. Найдите координаты точки пересечения графика функции у=-2/3х+6 с осью ох.
а) (1/9; 0); б) (-9; 0); в) (9; 0); г) (-1/9; 0).
5. В одной системе координат построены графики функций у=-0,4х и у=2. Определите по графику координаты точки их пересечения и запишите сумму этих координат.
а) 1,6; б) -3; в) 1,2; г) -2.
Тест II 1.Для функций у=-1,5х-5 найдите значение х, при котором значение у=1.  а) -1,5; б) -4;

Слайд 13Итог урока: С тех пор, как существует мировозданье, Такого нет, кто б

не нуждался в знанье. Какой мы не возьмём язык и век- Всегда стремился к знанью человек РУДАКИ

Дом. задание: повт. п.13-15, № 305, № 378(а,б,в), № 379(а), № 382.

Итог урока: С тех пор, как существует мировозданье,  Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть