Презентация, доклад на тему Урок-консультации по темеРешение показательных уравнений 11 класс

Содержание

Урок-консультация по теме « Решение показательных уравнений». Цели урока:а) образовательные: -закрепить решение простейших показательных уравнений; -показать дополнительные методы решения показательных уравнений; -обобщить и систематизировать методы решения показательных уравнений; б) развивающие: продолжить работу по развитию

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Покровск
Учитель математики:
Маркова Ольга Васильевна

Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Покровск Учитель математики: Маркова Ольга Васильевна

Слайд 2 Урок-консультация по теме « Решение показательных уравнений».
Цели урока:
а) образовательные:


-закрепить решение простейших показательных уравнений;
-показать дополнительные методы решения показательных уравнений;
-обобщить и систематизировать методы решения показательных уравнений;
б) развивающие: продолжить работу по развитию умений работать с дополнительной литературой;
в) воспитательные:
-организация совместных действий, ведущих к активизации учебного процесса;
-стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности;
-учащиеся работают над решением проблемы, поставленной учителем;

Урок-консультация  по теме « Решение показательных уравнений». Цели урока:а) образовательные: -закрепить решение простейших показательных уравнений;

Слайд 3
Организационный момент.
Устный счет.
Актуализация знаний .
Изучение нового материала.
Закрепление изученного

материала.
Проверка и обсуждение заданий.
Итог урока.
Домашнее задание.

Ход урока

Организационный момент. Устный счет. Актуализация знаний . Изучение нового материала.Закрепление изученного материала. Проверка и обсуждение заданий. Итог

Слайд 4Устный счет.
1.Среди заданных функций укажите те, которые являются показательными:


Ответ: А);

Г).

2.Какие из заданных функций являются возрастающими и какие, убывающими?

Ответ: А); В); Г).

Устный счет. 1.Среди заданных функций укажите те, которые являются показательными:Ответ: А); Г).2.Какие из заданных функций являются возрастающими

Слайд 5Устный счет.
3. Решите уравнения.

Ответ: А) 3; Б)3 ;В)2 ;Г)4.
4. Решите уравнения.


Ответ: А)2;


; Г) -2.


5. Решите неравенства:

Г) нет решений.



Устный счет.3. Решите уравнения.Ответ: А) 3; Б)3 ;В)2 ;Г)4.4. Решите уравнения. Ответ: А)2; ; Г) -2. 5.

Слайд 6Актуализация знаний
Показательное уравнение-это уравнение, содержащее неизвестное в показателе степени.


Основные

методы решения
показательных уравнений

При b>0 данное уравнение решается логарифмированием обеих частей по основанию a

При b


0 уравнение

не имеет решений.

Актуализация знаний Показательное уравнение-это уравнение, содержащее неизвестное в показателе степени. Основные методы     решения

Слайд 7Решите уравнения:
Данное уравнение решений не имеет, т.к. -4

функция принимает только положительные значения.



Решите уравнения: Данное уравнение решений не имеет, т.к. -4

Слайд 80,2

Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей
т.е. преобразование данного уравнения к

виду


а затем к виду

f(x)=g(x)

Решите уравнение

Приведем все степени к одному основанию 0,2. Получим уравнение

;

0,2




х=2х-3; х=3;

Ответ: х=3.

0,2Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей т.е. преобразование данного уравнения к виду а затем к виду f(x)=g(x)

Слайд 9

Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки.

7

Решите уравнение
Ответ:

х=1
Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки.7Решите уравнениеОтвет: х=1

Слайд 10
Решение показательных уравнений способом подстановки. С помощью удачной замены переменных некоторые

показательные уравнения удается свести к алгебраическому виду, чаще всего к квадратному уравнению.

Решите уравнение

Решение.

Пусть

t>0

Тогда



Ответ:

Решение показательных уравнений способом подстановки. С помощью удачной замены переменных некоторые показательные уравнения удается свести к алгебраическому

Слайд 11Изучение нового материала
Метод почленного деления.
Способ группировки.
Графический метод решения уравнений.
Решение

показательных уравнений методом подбора.

Другие методы решения показательных уравнений

Изучение нового материалаМетод почленного деления. Способ группировки. Графический метод решения уравнений.Решение показательных уравнений методом подбора.Другие методы решения

Слайд 12
Метод почленного деления. Данный метод заключается в том, чтобы разделить каждый

член уравнения, содержащий степени с одинаковыми показателями, но разными основаниями, на одну из степеней. Этот метод применяется для решения однородных показательных уравнений.

Решите уравнение

3


Решение

Пусть

Тогда


Далее имеем:

Ответ:

Метод почленного деления.  Данный метод заключается в том, чтобы разделить каждый член уравнения, содержащий степени с

Слайд 13
Способ группировки.
Способ группировки заключается в том, чтобы собрать степени с

разными основаниями в разных частях уравнения, а затем разделить обе части уравнения на одну из степеней.

Решить уравнение

3


Решение.

Сгруппируем слагаемые следующим образом:



4,5


2х=-1

х=-0,5;

Ответ: х=-0,5


Способ группировки. Способ группировки заключается в том, чтобы собрать степени с разными основаниями в разных частях уравнения,

Слайд 14Использование графического метода решения уравнений.
Решить уравнение

Построим таблицы значений.

Использование графического метода решения уравнений.Решить уравнение Построим таблицы значений.

Слайд 15
Ответ:х=1(абсцисса точки пересечения графиков)

Ответ:х=1(абсцисса точки пересечения графиков)

Слайд 16
Решение показательных уравнений методом подбора. При решении показательных уравнений этим методом

вначале находят путем подбора корень исходного уравнения, а затем доказывают, что этот корень единственный, с использованием свойства монотонности показательной функции.

Решить уравнение:

Решение:

Подбором находим, что х=2-корень исходного уравнения.

Покажем, что других корней нет.

Разделив исходное уравнение на

получаем равносильное уравнение:



А) Покажем, что среди чисел х<2 корней нет.

Если х<2, то



при х<2 корней нет.

Решение показательных уравнений методом подбора.  При решении показательных уравнений этим методом вначале находят путем подбора корень

Слайд 17Б) Покажем, что среди чисел х>2 корней исходного уравнения также нет.



Если х >2, то




при х>2 исходное уравнение корней не имеет.

Ответ: х=2.

Б) Покажем, что среди чисел х>2 корней исходного уравнения также нет. Если х >2, то при х>2

Слайд 18 Закрепление изученного материала.
Каждой группе учащихся в конвертах даются задания.

Консультант раздает каждому ученику по одной задаче и через 10 минут решения собираются и сдаются учителю. Затем продолжается обсуждение и решение в группе остальных уравнений.
Закрепление изученного материала. Каждой группе учащихся в конвертах даются задания. Консультант раздает каждому ученику по одной

Слайд 19Задания группам.
Решить уравнения.
1.Решить графическим способом
2.Решить уравнение:


3.Решить уравнение :

4. Решить уравнение:

Задания группам. Решить уравнения. 1.Решить графическим способом  2.Решить уравнение:  3.Решить уравнение :4. Решить уравнение:

Слайд 20Проверка и обсуждение заданий.
Готовые решения одного из трех заданий записываются

на доске каждой группой. Выдвинутый группой ученик объясняет решение, основываясь на теории, выдвигает алгоритм действий.
Проверка и обсуждение заданий. Готовые решения одного из трех заданий записываются на доске каждой группой. Выдвинутый группой

Слайд 21Итог урока. 
1) Какими методами можно решать показательные уравнения?

2)Оценка знаний учащихся:

Условные знаки для оценивания :
«+»– отлично изучил тему;
«+;-»– есть проблемы, но я их решил самостоятельно;
«^»– были проблемы, но я их решил с помощью группы;
«-»– проблемы не решены.

Итог урока.  1) Какими методами можно решать показательные уравнения? 2)Оценка знаний учащихся:Условные знаки для оценивания :«+»– отлично

Слайд 22Домашнее задание.
& 94 стр292 , №3(б); №4(в);№5(в,г);
Алгебра и начала

анализа.
Учебник для 10-12 классов Вечерней (сменной) школы.
Под редакцией Г.Д. Глейзер.
Домашнее задание. & 94 стр292 , №3(б); №4(в);№5(в,г);Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-12 классов Вечерней (сменной)

Слайд 23Список литературы.
1.В.С.Крамор « Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал

анализа». Москва. ОНИКС. Мир и образование.2008г.416стр.
2.Математика. Подготовка к ЕГЭ -2014г .
Под редакцией Ф.Ф. Лысенко.
3.Большая энциклопедия школьника. Математика. Якушева Г.М. и другие. М,: СЛОВО, Эксмо,2006. -640с.
4.Математика. Репетитор. ЕГЭ-2014г. Авторы: В.В.Кочагин; М.Н.Кочагина. М.: Эксмо,2014. 272с.
5.Балаян Э.Н. Устные упражнения по математике для 5-11 классов: учебное пособие. Ростовн/Д: Феникс,2008
6. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-12 классов Вечерней (сменной) школы. Под редакцией Г.Д. Глейзер. Москва «Просвещение»,1983г.
Список литературы.1.В.С.Крамор « Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа». Москва. ОНИКС. Мир и образование.2008г.416стр.2.Математика.

Слайд 24

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть