Презентация, доклад на тему Урок-игра Арифметический корень и его свойства 8 класс

1. «Разминка Устный счет»1 команда2 команда

Слайд 1«Арифметический корень и его свойства»
Урок – игра
«Умники и умницы.»


«Арифметический корень и его свойства» Урок – игра «Умники и умницы.»

Слайд 21. «Разминка Устный счет»
1 команда

2 команда










1. «Разминка Устный счет»1 команда2 команда

Слайд 3 «Немного истории…»
























Знак корня происходит

из строчной латинской буквы r (начальной в лат.
radix — корень), сросшейся с надстрочной чертой: ранее, надчёркивание
выражения использовалось вместо нынешнего заключения его в скобки. Так что
есть всего лишь видоизменённый способ записи выражения r .
Впервые такое обозначение использовал немецкий математик Томас
Рудольф в 1525 году.
«Немного истории…»Знак корня происходит из строчной латинской буквы r (начальной

Слайд 52. Выполните то, что задумали их королевское

величество.

«Внести множители! — приказал король и, наклонившись к королеве, прошептал, — может быть, хоть это позволит упростить мои зарвавшиеся радикалы, тогда я их, наконец, сложу, и в нашем королевстве установится порядок».

«Вынести множители!» — приказала королева. И обратилась к королю: « Ваше величество, Вы же видите, что радикалы в таком состоянии, что из-под них надо вынести множители, а потом сложить».







2.  Выполните то, что задумали их королевское         величество.

Слайд 6Подсказка
Внесение множителя под знак корня
Пример:


Вынесение множителя из под знака корня
Пример:



ПодсказкаВнесение множителя под знак корняПример:Вынесение множителя из под знака корняПример:

Слайд 7 «Задачка на смекалку»
Какую математическую задачу

решает свинья, подрывая куст картофеля
«Задачка на смекалку»Какую математическую задачу решает свинья, подрывая куст картофеля

Слайд 8Метод Герона






Этот метод был известен ещё в Древней Греции и

приписывается Герону Александрийскому. Герон жил в I веке н.э. и описал в своих книгах закон отражения света, формулу вычисления площади треугольника по трём сторонам, многочисленные механизмы. Интересно, что и в наше время метод Герона используется некоторых вычислительных машинах
Обратимся к тексту самого Герона.
Метод Герона Этот метод был известен ещё в Древней Греции и приписывается Герону Александрийскому. Герон жил в

Слайд 9
Он объясняет свой метод на примере: пусть надо найти корень из

720.
Так как 720 не имеет рационального корня, то возьмем корень с очень малой погрешностью следующим образом. Так как ближайший к 720 квадрат есть 729, и оно имеет корнем 27, то раздели 720 на 27.
Получается
Он объясняет свой метод на примере: пусть надо найти корень из 720.Так как 720 не имеет рационального

Слайд 10Складываем

Разделим сумму на 2, получим

Это и есть

результат.
Если возвести это число в квадрат, получим


Погрешность составляет 1/36 единицы.
СкладываемРазделим сумму на 2, получим    Это и есть результат. Если возвести это число в

Слайд 113. Задания командам
1 команда
Вычислить приближенное значение

2 команда
Вычислить приближенное значение

3.	Задания командам1 команда Вычислить приближенное значение2 команда Вычислить приближенное значение

Слайд 12Задача-головоломка
Предположим, у тебя есть 50 копеек. Возведи в квадрат. Сколько получилось

Правильно - 2500 копеек. Переведи в рубли. Правильно: 25 рублей. Извлеки квадратный корень...5 рублей. Вот в чём вопрос. Как из 50 копеек получилось 5 рублей Ведь операции возведения в квадрат и излечения квадратного корня взаимопоглощающие, а?
Задача-головоломкаПредположим, у тебя есть 50 копеек. Возведи в квадрат. Сколько получилось Правильно - 2500 копеек. Переведи в

Слайд 13
Они то взаимопоглощающие, только при возведении в квадрат возводятся в квадрат

не только числа, но и единицы измерения, а рубль в квадрате это не 100 копеек в квадрате а 10 000. Поэтому у тебя получилось не 2500 копеек а 2500 копеек в квадрате, а это не 25 рублей а 0,25 рублей в квадрате и при извлечении квадратного корня получается 0.5 рубля т.е. 50 копеек
Они то взаимопоглощающие, только при возведении в квадрат возводятся в квадрат не только числа, но и единицы

Слайд 14 «Немного истории…»
























. Оказывается, существует

неофициальный праздник,
посвященный квадратному корню.
День квадратного корня - праздник, отмечаемый девять раз в столетие: в
день, когда и число, и порядковый номер месяца являются квадратными корнями
из двух последних цифр года (например, 2 февраля 2004 года: 02-02-04).
Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981 года (09-09-81).
«Немного истории…». Оказывается, существует неофициальный праздник, посвященный квадратному корню.День квадратного

Слайд 15 По объективным математическим причинам этот праздник может
отмечаться строго девять раз

в столетие (семь раз в первой половине века и дважды — во второй), всегда в одни и те же дни:
1 января хх01 года
2 февраля хх04 года
3 марта хх09 года
4 апреля хх16 года
5 мая хх25 года
6 июня хх36 года
7 июля хх49 года
8 августа хх64 года
9 сентября хх81 года
При этом интересно заметить, что промежуток (в годах) между
праздниками составляет непрерывную последовательность нечётных чисел: 3, 5, 7 и т. д.

«Немного истории…»

По объективным математическим причинам этот праздник может отмечаться строго девять раз в столетие (семь раз в первой

Слайд 16 Всего доброго, Вам!
Спасибо за урок!

Всего доброго, Вам!Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть