Слайд 1МОУ «ГИМНАЗИЯ №2»
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
ЛЕВАШОВА М.И.
Слайд 2Тема: «Тригонометрические функции любого угла».
Изученные вопросы:
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса;
Свойства
синуса, косинуса, тангенса и котангенса;
3. Радианная мера угла.
Слайд 3Цели и задачи:
∙ Закрепить основные понятия: синуса, косинуса, тангенса и котангенса;
∙
Применить свои знания и умения при самостоятельном выполнении заданий.
Слайд 4План работы:
Взаимопроверка домашней работы;
Актуализация знаний и умений по изученной теме при
решении задач;
Тест и самостоятельная работа;
Подведение итогов .
Слайд 5доказательство
Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий.
Математика –
это
Слайд 7Устная работа:
1. а) Известно, что
, верно ли, что ?
б) если ?
2. Возможно ли равенство
а)
б)
в)
г)
д) ?
Слайд 8
3. Углом какой четверти является угол , если:
Слайд 9Митинг
Наш специальный корреспондент появился на площади Свободных Высказываний в самый разгар
будущего там митинга. Объективно отразив на рисунке атмосферу, царящую на митинге, корреспондент предупредил, что он согласен далеко не со всеми лозунгами. А вы? Только учтите, что в отличие от митингующих, Ваши убеждения должны быть обоснованы.
Слайд 11 О, восточная мудрость!
О, восточная мудрость! Ты по-прежнему привлекаешь загадочной непредсказуемостью
и вместе с тем глубокой внутренней логикой.
Перед Вами три восточных мудреца. Математические выражения, записанные на их коврах и опахалах, связаны между собой некоторой логической цепью. Необходимо установить логику взаимосвязи и определить, какой должна быть запись на опахале третьего мудреца.
Слайд 13Шерлок Холмс (или тайна пляшущих человечков)
- Вряд ли, Ватсон, вы сможете
найти ключ к решению этой загадки, - улыбнулся Холмс, - слишком хорошо мне известен уровень вашего математического образования.
- Позвольте все же попытаться, друг мой, - отозвался Ватсон, изобразив на лице сосредоточенность и внимание.
- Извольте, однако, для того, чтобы прочесть фамилию человека, столь много сделавшего в области математического анализа, вам придется в полном объеме применить мой дедуктивный метод и, сравнив числа по величине, расставить пляшущих человечков в определенном логическом порядке.
- позвольте все же взглянуть на записку, - отозвался Ватсон.
Холмс, не торопясь, потянул ему небольшой клочок бумаги.
- Пожалуй, для меня это непостижимо, пробормотал Ватсон, - здесь необходим квалифицированный математик…
Помогите Ватсону разгадать тайну пляшущих человечков, переставить их в нужном порядке и прочесть фамилию выдающегося математика.
Слайд 16Самостоятельная работа
Найти значение тригонометрических функций на промежутке [0;п] и, расставив соответственные
буквы из таблицы, получить фамилию учёного математика.
Слайд 17Леонард Эйлер
Эйлер тригонометрию вывел на новый путь развития. Именно ему мы
обязаны современным пониманием синуса, косинуса и других тригонометрических функций как функций произвольного аргумента. Он первым окончательно решил вопрос о знаках тригонометрических функций для любых значений аргумента, в частности, дал формулы приведения для углов, больших 900 , и упростил все записи, введя единообразные обозначения тригонометрических функций, а также сторон и углов в треугольниках.
Слайд 18Дополнительные задания:
1. 4cos 45°= ctg 60° tg 60° – 3sin 45°
2.
3.
4.
5.
Слайд 20ПРИМЕНЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
ПРОДОЛЖИТЕ ЭТУ СХЕМУ
Слайд 21Домашнее задание
Составить карточку для устного счета
Пять простых гармонических колебаний заданы формулами:
, ,
Слайд 2214.03.2005
В соответствии с вариантом определите:
период Tn , амплитуду Аn, циклическую частоту ωn, начальную фазу φn, частоту νn, где n – порядковый номер функции y(t). Переведя по таблице кодов числовые ответы в буквенные и расставив их в порядке, предусмотренном в задании, прочтите слово-код Вашего варианта
3. Выполнить: № 749, №751, № 743.
Слайд 2514.03.2005
Моё настроение
: - )
: - ?
: - (
Хорошо понял тему и
поработал на уроке.
Недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
Еще много нужно работать над данной темой.