Слайд 1Типы текстовых задач, решаемых на ОГЭ
Выполнила: ученица 8 «А» класса
Ахметханова
Алина
Руководитель: Мокарева Г.З.
Слайд 2Введение
Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось
на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим было решено включить в итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) предмет математики, где особое внимание уделяется текстовым задачам.
Изучение текстовых задач происходит в основной школе, но рассматриваются они недостаточно глубоко, таким образом, приобретённые в основной школе навыки и знания решения текстовых задач со временем теряются. Исходя из этого, чтобы достойно сдать ОГЭ, а именно, верно решить текстовые задачи, нам необходимо рассмотреть классификации этих задач, систематизировать и ликвидировать пробелы в знаниях по математике.
При решении каждой задачи мы производим небольшое математическое исследование, с помощью которого проверяется наша сообразительность и способность к логическому мышлению.
Слайд 3Актуальность: текстовые задачи, на мой взгляд, трудный материал. Однако в школьном
курсе математики ему придается большое значение, так как такие задачи способствуют развитию логического мышления, речи. Данная тема интересна, потому что она позволяет находить новые неординарные подходы к решению задач, ведь многие текстовые задачи очень трудно решить аналитическим путем. Научившись решать задачи различными способами, я смогу применять их не только на уроках, но и олимпиадах.
Проблема:
Слайд 4Цель: изучить различные способы решения текстовых задач, расширить и углубить знания
решения задач данного вида( т.к. данные задачи встречаются на основном государственном экзамене).
Задачи:
изучить научную литературу по данной теме;
рассмотреть способы решения текстовых задач;
описать методы и способы решения задач в 5 - 9 классах;
показать преимущество знаний различных способов решения текстовых задач;
сделать подборку задач, решаемых различными способами.
Слайд 5Этапы решения задач
Выбор неизвестных;
Составление уравнений или систем уравнений,
а в некоторых случаях — систем неравенств;
Нахождение неизвестных или нужной комбинации неизвестных;
Отбор решений, подходящих по смыслу задачи.
Слайд 6Методы решения текстовых задач
1. Арифметический метод. Решить задачу арифметическим методом –
значит найти ответ на требование задачи посредством выполнения арифметических действий над числами. Одну и ту же задачу во многих случаях можно решить различными арифметическими способами. Задача считается решенной различными способами, если её решения отличаются связями между данными и искомыми, положенными в основу решений, или последовательностью использования этих связей.
Слайд 72. Алгебраический метод. В науке данный метод трактуется как метод буквенных
вычислений. Решить задачу алгебраическим методом – это значит найти
ответ на требование задачи, составив и решив уравнение или систему уравнений (или неравенств). Одну и ту же задачу можно также решить различными алгебраическими способами. Задача считается решенной различными способами, если для её решения составлены различные уравнения или системы уравнений (неравенств), в основе составления которых лежат различные соотношения между данными и искомыми.
Слайд 83. Геометрический метод. Он состоит в том, что логическое доказательство или
решение задачи направляется наглядным представлением, иногда доказательство или решение видно из наглядной картины. Под геометрическим методом решения алгебраических задач будем понимать в дальнейшем метод решения, заключающийся в использовании геометрических представлений (изображений), законов геометрии и элементов аналитических методов (уравнений (неравенств), систем уравнений, арифметических выражений и др.)
4. Графический метод. Решить задачу графическим способом - значит решить задачу с помощью графиков в прямоугольной системе координат.
Слайд 91) Задачи на движение
по прямой (навстречу и вдогонку)
по воде
на среднюю скорость
протяженных тел
2) Задачи на производительность
задачи на работу
задачи на бассейны и трубы
3) Задачи на концентрацию, смеси и сплавы
4) Задачи на проценты и доли
Текстовые задачи условно можно разбить на следующие основные группы:
Слайд 14 Задачи на концентрацию, смеси и сплавы
Слайд 18Заключение
Тема «текстовые задачи» очень важна для изучения курса математики средней школы,
т.к. является ступенькой в изучении более сложного материала математики. Умение быстро, рационально и правильно решать текстовые задачи облегчает прохождение многих тем математики.
Хочется отметить, что излагаемая тема еще мало изучена вообще, просто ею не занимаются, поэтому она таит в себе много скрытого и неизвестного, что дает прекрасную возможность для дальнейшей работы над ней. Подводя итоги, можно сделать вывод: текстовые задачи играют огромную роль в развитии математики. Указанные способы решения текстовых задач, безусловно, должны заинтересовать учеников, увлекающихся математикой. Эти знания могут пригодиться нам на протяжении всей жизни.
В работе показаны разнообразные способы решения текстовых задач, не входящие в рамки школьной программы????
Данные способы решения задач могут быть использованы учащимися для углубленного изучения математики.