Презентация, доклад на тему Тема урокаПонятие логарифма. Основные свойства логарифмов.Десятичный и натуральный логарифмы.

Содержание

Используемые методы обучения: информационно-коммуникационные технологии разноуровневое обучение

Слайд 1Тема урока: Понятие логарифма. Основные свойства логарифмов.

Десятичные и натуральные логарифмы. 

Дисциплина «Математика»

Тема урока:    Понятие логарифма. Основные свойства логарифмов.

Слайд 2
Используемые методы обучения:

информационно-коммуникационные технологии
разноуровневое обучение

Используемые методы обучения: информационно-коммуникационные технологии разноуровневое обучение

Слайд 3Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ввести понятие логарифма; изучить основные свойства логарифмов; дать понятие

десятичному и натуральному логарифму; РАЗВИВАЮЩИЕ: способствовать выработке навыков применения основных свойств в ходе преобразования выражений, содержащих логарифмы; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание четкости в выполнении заданий по времени, развитие кругозора, памяти, внимания .  
Цели урока:	  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ввести понятие логарифма; изучить основные свойства логарифмов; дать понятие десятичному и натуральному логарифму;

Слайд 4План урока
1. Организационный момент-3 мин.
а) взаимное приветствие;
б)

фиксирование присутствующих;
в) постановка цели занятия перед студентами;
г) готовность и настрой студентов на работу в течении урока.
2. Актуализация теоретических знаний – 15 мин.
3. Изложение нового материала – 20 мин.
4. Закрепление и совершенствование знаний – 35 мин.
5. Итоги урока – 5 мин.
6. Домашнее задание – 2 мин.
План урока1. Организационный момент-3 мин.  а) взаимное приветствие;  б) фиксирование присутствующих;  в) постановка цели

Слайд 5Ответы к домашнему заданию:
№ 462


а) x=2
б) x1=0.5, x2=-1
в) х=4
г) х1=1,х2=-3
№ 464
а) х=2
б) х1=1,х2=0
в) х=1
г)х1=1, х2=0
№ 465
в) х=-4,у=-4
г) х=1/2, у=4

Ответы к домашнему заданию: № 462

Слайд 6Математический диктант

Сформулируйте определение показательной функции.
Сформулируйте основные свойства показательной функции.
Решите уравнение:

9х – 6·3х – 27=0 .
Решите неравенство: 22х-9 < 1.

Математический диктантСформулируйте определение показательной функции. Сформулируйте основные свойства показательной функции.Решите уравнение: 9х – 6·3х – 27=0 .Решите

Слайд 7Математический диктант ответы

1в. Функция, заданная формулой у=ax (где а>0, а 1),

называется показательной функцией с основанием а.
2в.
1. Область определения — множество R действительных чисел.
2. Область значений —.множество R(+) всех , положительных действительных чисел.
3. При а>1 функция возрастает на всей числовой прямой; при 0<а<1 функция .убывает на множестве R
4. При любых действительных значениях х и у справедливы равенства

3в. Х=2
4в. (-∞:4,5)

Математический диктант ответы 1в. Функция, заданная формулой у=ax (где а>0, а 1), называется показательной функцией с основанием

Слайд 8Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a>0, a≠1, называется

такое число x, в которое надо возвести число a, чтобы получить b.
Log a b = x => а х = b

Основное логарифмическое тождество:
alogab= b, где b>0, a>0
Действие нахождения логарифма называется логарифмированием.

Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a>0, a≠1, называется такое число x, в которое надо

Слайд 9Свойства логарифмов:
loga(bc)=logab+ logac
loga (b/с)= logab-logac
logabr=rlogab
logab=logcb/logca
logab=1/logba
alogbc= clogba
logarb=1/r logab
alogab= b

Свойства логарифмов:loga(bc)=logab+ logacloga (b/с)= logab-logaclogabr=rlogablogab=logcb/logcalogab=1/logbaalogbc= clogbalogarb=1/r logabalogab= b

Слайд 10Примеры
 
logх8=-

logх8=-

Примеры  logх8=- logх8=-

Слайд 11Понятие десятичных и натуральных логарифмов.

Понятие десятичных и натуральных логарифмов.

Слайд 12Натуральным логарифмом ( обозна-чается ln) называется логарифм по основанию е,

lnx = loge x.
( e это экспанента, число между 2 и 3, приблизимтельно равна 2,71…, например вы уже знаете такое число пи= 3,14)
Натуральным логарифмом ( обозна-чается ln) называется логарифм по основанию е,

Слайд 13Закрепление новой темы
Дайте
определение
логарифму.
Логарифмом положительного числа b по основанию a,

где a>0, a≠1, называется такое число x, в которое надо возвести число a, чтобы получить b.
Log a b = x => а х = b

Закрепление новой темыДайте определение логарифму.Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a>0, a≠1, называется такое число

Слайд 14Закрепление новой темы
Дайте
определение
десятичному
логарифму.
Если основание а =10, то

такой логарифм называется десятичным и обозначается lg b.

Закрепление новой темыДайте определение десятичному логарифму. Если основание а =10, то такой логарифм   называется десятичным

Слайд 15Закрепление новой темы
Продолжи
предложение.
Логарифмом числа b по …………… а

называется такое …………… , в которое нужно……………. основание а, чтобы получить число b

Логарифмом числа b по основанию а называется такое число х , в которое нужно возвести основание а, чтобы получить число b.

Закрепление новой темыПродолжипредложение.Логарифмом числа  b  по ……………  а    называется такое ……………

Слайд 16Закрепление новой темы
Продолжи
предложение:
Основание и число, стоящее под знаком логарифма, должны

быть………….

Основание и число, стоящее под знаком логарифма, должны быть положительными.

Закрепление новой темыПродолжипредложение:Основание и число, стоящее под знаком  логарифма, должны быть…………. Основание и число, стоящее под

Слайд 17Вычислить:










































ТЕСТ

Вычислить:

Слайд 18Установите соответствие

Установите соответствие

Слайд 19Установите соответствие

Установите соответствие

Слайд 20Задачи
Вычислите
Ур. А

Ур. В

Ур. С

ЗадачиВычислитеУр. А   Ур. ВУр. С

Слайд 21Задачи




Найдите число x
Ур. А


Ур. В


Ур. С





Реш-е


Реш-е


Реш-е

ЗадачиНайдите число xУр. А Ур. ВУр. СРеш-еРеш-еРеш-е

Слайд 22Вычислите:
Ур. А

Ур. В

Ур. С
Реш-е

Реш-е

Реш-е: по условию


Вычислите:Ур. АУр. В  Ур. СРеш-еРеш-еРеш-е: по условию

Слайд 23Для закрепления новой темы на уроке будут решены следующие задания:

[1] № 476, 478, 479, 482-484, 486, 488, 492, 496.

8 человек по карточкам, остальные [3]- №№ 493, 497.
Домашнее задание: [1] № 477, 480, 485, 490, 491, 495.













Для закрепления новой темы на уроке будут решены следующие задания:   [1] № 476, 478, 479,

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть