Презентация, доклад на тему Тема: Применение различных способов для разложения многочлена на множители

Содержание

Тест 1 1.Соединить линиями соответствующие части определения.Разложение многочлена на множители- это …представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленовпредставление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленовПредставление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленовРазложение

Слайд 1Тема: Применение различных способов для разложения многочлена на множители.
Три пути ведут

к знанию: путь размышления- это путь самый благородный, путь подражания- это самый лёгкий и путь опыта- это путь самый горький.
Конфуций.

Учитель математики Филипцова Светлана Николаевна 2019г.

Тема: Применение различных способов для разложения многочлена на множители.Три пути ведут к знанию: путь размышления- это путь

Слайд 2Тест 1
1.Соединить линиями соответствующие части определения.

Разложение многочлена на множители- это


представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов

представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов

Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

Разложение многочлена на множители- это …

представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

Тест 1 1.Соединить линиями соответствующие части определения.Разложение многочлена на множители- это …представление многочлена в виде суммы двух

Слайд 32.Завершить утверждение
Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется…

2.Завершить утверждениеПредставление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется…

Слайд 43.Восстановите порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки

Чтобы

разложить многочлен на множители способом группировки, нужно…

1

2

3

вынести в каждой группе общий множитель( в виде многочлена за скобки)

сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель

Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки

3.Восстановите порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировкиЧтобы разложить многочлен на множители способом группировки,

Слайд 54.Отметить знаком «+» верные выражения

4.Отметить знаком «+» верные выражения

Слайд 6Проверка результатов теста 1.


1.Соединить линиями соответствующие части определения.

Разложение многочлена на

множители- это …

представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов

Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов

Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

Разложение многочлена на множители- это …

Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

Оценка- 2 балла.

Проверка результатов теста 1. 1.Соединить линиями соответствующие части определения.Разложение многочлена на множители- это …представление многочлена в виде

Слайд 7
Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется вынесением общего

множителя за скобки.

Оценка- 2 балла.

Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется вынесением общего множителя за скобки.Оценка- 2 балла.

Слайд 8


Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно…
1
2
3
вынести в каждой группе

общий множитель( в виде многочлена за скобки)

сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель

Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки

Оценка-2 балла.

Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно…123вынести в каждой группе общий множитель( в виде многочлена за

Слайд 9
+ а) а2+b2 -2аb=(а-b)2;
б) m2 +2mn-n2=(m-n)2;

в) 2pt-p2-t2=(p-t)2;
+ г) 2cd+c2+d2=(c+d)2.


Оценка- 4 балла( по 1 баллу за каждое верно выбранное и верно невыбранное выражение).
+ а) а2+b2 -2аb=(а-b)2;   б) m2 +2mn-n2=(m-n)2;   в) 2pt-p2-t2=(p-t)2;+ г) 2cd+c2+d2=(c+d)2.Оценка- 4 балла(

Слайд 10Тест 2 Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители, распределив

их в три колонки:





 20x3 y2+4x2y; a4-b8; 2bx-3ay-6by+ax; x2 + 6x+9;
27b3 +a6 ; a2 +ab-5a-5b; b(a+5)-c(a+5); 9x2 +y4 . 

Метод разложения на множители

Вынесение общего множителя за скобки

Формулы сокращённого умножения

Способ группировки

Тест 2 Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители, распределив их в три колонки: 20x3 y2+4x2y;

Слайд 11Проверка результатов
Метод разложения на множители
Вынесение общего множителя за скобки
Формулы сокращённого умножения
Способ

группировки

20x3 y2+4x2y;
b(a+5)-c(a+5);



a4-b8;
x2 + 6x+9;
27b3 +a6 ;

2bx-3ay-6by+ax;
a2 +ab-5a-5b

9x2 +y4

Оценка – 8 баллов( по 1 баллу за каждое верное задание)

не раскладывается на множители

Проверка результатовМетод разложения на множителиВынесение общего множителя за скобкиФормулы сокращённого умноженияСпособ группировки20x3 y2+4x2y;   b(a+5)-c(a+5); a4-b8;

Слайд 12Вынесение общего множителя
Из каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен,

входящий в качестве множителя во все слагаемые. Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен.
Вынесение общего множителяИз каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все

Слайд 13Группировка
Бывает, что члены многочлена не имеют общего множителя, но после заключения

нескольких членов в скобки ( на основе переместительного и сочетательного законов сложения) удается выделить общий множитель, являющийся многочленом.
ГруппировкаБывает, что члены многочлена не имеют общего множителя, но после заключения нескольких членов в скобки ( на

Слайд 14Применение формул сокращенного умножения
Здесь группа из двух, трех (или более) слагаемых,

которая обращает выражение, входящее в одну из формул сокращенного умножения, заменяется произведением многочленов.
Применение формул сокращенного умноженияЗдесь группа из двух, трех (или более) слагаемых, которая обращает выражение, входящее в одну

Слайд 15Задание 1 «Математическая эстафета»

Разложить на множители

Задание 1 «Математическая эстафета»Разложить на множители

Слайд 16Ответы
Оценка- 6 баллов ( по1баллу за каждый верно выполненный пример)

ОтветыОценка- 6 баллов ( по1баллу за каждый верно выполненный пример)

Слайд 17Задание 2
Разложите на множители многочлен и укажите какие приёмы использовались при

этом
Пример 1. 36a6 b3 -96a4 b4 +64a2 b5 .
Пример 2. a2 +2ab+b2 –c2 .
Пример 3. y3 -3y2 +6y-8.

Задание 2Разложите на множители многочлен и укажите какие приёмы использовались при этомПример 1. 36a6 b3 -96a4 b4

Слайд 18Проверка
Решение 1 примера: 36 a6 b3 -96a4 b4 +64a2 b5 =4a2b3(9a4-24a2b+16b2)=4a2b3(3a2-4b)2.(Вынесение

общего множителя за скобки, использование формул сокращенного умножения.)
Решение 2 примера: a2 +2ab+b2 –c2 =( a2 +2ab+b2 )-c2 =(a+b)2 –c2 =(a+b-c)(a+b+c).(Группировка, использование формул сокращённого умножения)
 Решение 3 примера: y3 -3y2 +6y-8=( y3 -8)-( 3y2 -6y)=(y-2)(y2 +2y+4)-3y(y-2)=(y-2)( y2 +2y+4-3y)=(y-2)( y2 –y+4)
Оценка 2 балла (за каждый решённый пример)


Проверка Решение 1 примера: 36 a6 b3 -96a4 b4 +64a2 b5 =4a2b3(9a4-24a2b+16b2)=4a2b3(3a2-4b)2.(Вынесение общего множителя за скобки, использование

Слайд 19Вывод:
Эти примеры показывают, что при разложении многочлена на множители полезно соблюдать

следующий порядок:
1.Вынести за скобку общий множитель ( если он есть).
2. Попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращённого умножения.
3.Попытаться применить способ группировки( если предыдущие способы не привели к цели).
Вывод: Эти примеры показывают, что при разложении многочлена на множители полезно соблюдать следующий порядок:1.Вынести за скобку общий

Слайд 20Задание 3.Самостоятельная работа

Задание 3.Самостоятельная работа

Слайд 21Проверка
Оценка -5 баллов ( по 1 баллу за каждый правильный пример)

ПроверкаОценка -5 баллов ( по 1 баллу за каждый правильный пример)

Слайд 22Задание 4
Решить уравнение:
x2 -3x+2=0;
x2

-15x+56=0.
Разложите на множители:
n3 +3n2 +2n.
Доказать, что при любом натуральном n
значение выражения (3n-4)2-n2 кратно 8.







Задание 4 Решить уравнение:    x2 -3x+2=0;  x2 -15x+56=0. Разложите на множители:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть