Презентация, доклад на тему Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Содержание

Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Как вы понимаете эти слова?

Слайд 1Сумма n первых членов арифметической прогрессии
Ширшова Ирина Владимировна, учитель математики МАОУ

СОШ № 37

Сумма n первых членов арифметической прогрессииШиршова Ирина Владимировна, учитель математики МАОУ СОШ № 37

Слайд 2Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются

в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Как вы понимаете эти слова?
Герберт Спенсер, английский философ, говорил:  «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги

Слайд 3прогрессия
Арифметическая
это числовая последовательность,
каждый член которой,
начиная со второго,
равен предыдущему члену,
сложенному с одним

и тем же числом,
прогрессияАрифметическаяэто числовая последовательность,каждый член которой,начиная со второго,равен предыдущему члену,сложенному с одним и тем же числом,

Слайд 4
Дайте определение арифметической прогрессии.

Дайте определение арифметической прогрессии.

Слайд 5Какое число называется разностью арифметической прогрессии?

Какое число называется разностью арифметической прогрессии?

Слайд 6Составьте арифметическую прогрессию, если ее первый член равен 4.

Составьте арифметическую прогрессию, если ее первый член равен 4.

Слайд 7Какие из перечисленных последовательностей являются арифметическими прогрессиями?
(an): 0; 1; 8;

27; 64; …
(bn): 7; 5; 3; 1; -1; …
(cn): 6; 12; 18; 24; 30; …

Какие из перечисленных последовательностей являются арифметическими прогрессиями? (an): 0; 1; 8; 27; 64; …(bn): 7; 5; 3;

Слайд 81. Заполните пропуски:
а) Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой начиная

со второго, равен ________________________, сложенному с _________________ числом;
б) Записать формулу нахождения разности арифметической прогрессии d = _______________
в) Формула n –го члена арифметической прогрессии такова: an= ______ + d (________)
2. Арифметическая прогрессия (an) задана двумя первыми членами: 10; 14;…. Выпишите три следующих числа и найдите a11.
3. Между числами 2 и 4 вставьте 4 числа так, чтобы они составляли арифметическую прогрессию.

Тест

1. Заполните пропуски:а) Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой начиная со второго, равен ________________________, сложенному с

Слайд 9Ответы
а) Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой начиная со второго,

равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом ;
б) d = a n+1 - a n
в) an= a 1 + d( n -1)
2. 10; 14; 18; 22; 26 a 11 = 50
3. 2; 2,4; 2,8; 3,2; 3,6; 4.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Ответыа) Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и

Слайд 10Задача 1.
Студенты должны выложить плиткой мостовую. В первый день они

выложили 3 м2. Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м 2 больше, чем в предыдущий. Сколько м 2 плитки уложат студенты за 5 дней?
Прочитайте внимательно задачу. Скажите, сколько м 2 плитки выложили студенты
в первый день?
Во второй день?
В третий день?
Продолжите последовательность и ответьте на вопрос задачи.


Задача 1. Студенты должны выложить плиткой мостовую. В первый день они выложили 3 м2. Приобретая опыт, студенты

Слайд 11Задача 2.
В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест,

а в каждом следующем ряду на 2 места больше, чем в предыдущем.
Сколько мест в 50 -и рядах?

Задача 2. В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем ряду на

Слайд 12Заполните в таблице 1 и 2 столбцы

Заполните в таблице 1 и 2 столбцы

Слайд 131+ 2+ 3+ …..+ 98+ 99+ 100 ?

1+ 2+ 3+ …..+ 98+ 99+ 100 ?

Слайд 14Задание.
Прочитать статью в учебнике стр. 88 и запищите в тетрадь формулу

суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Задание.Прочитать статью в учебнике стр. 88 и запищите в тетрадь формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Слайд 15Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Слайд 16Задача 2.
В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест,

а в каждом следующем ряду на 2 места больше, чем в предыдущем.
Сколько мест в 50 -и рядах?

Задача 2. В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем ряду на

Слайд 17Выведите формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии, если заданы первый

член и разность арифметической прогрессии.
Выведите формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии, если заданы первый член и разность арифметической прогрессии.

Слайд 18Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Слайд 19Задача 2.
В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест,

а в каждом следующем ряду на 2 места больше, чем в предыдущем.
Сколько мест в 50 -и рядах?

Задача 2. В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем ряду на

Слайд 20Оцените себя!
3 балла – прекрасно понял
2 балла - немного не понял
1

балл – немного понял
0 баллов – ничего не понял
Оцените себя!3 балла – прекрасно понял2 балла - немного не понял1 балл – немного понял0 баллов –

Слайд 21Задание.
№ 369 (а)
№ 370 (а)
№ 372 (а)

Задание.№ 369 (а)№ 370 (а)№ 372 (а)

Слайд 22Оцените себя!
За каждую правильно решенную задачу 2 балла.

Оцените себя!За каждую правильно решенную задачу 2 балла.

Слайд 23Самостоятельная работа
1. Найдите сумму десяти первых членов арифметической прогрессии (аn), если

а1 = 6, d = 4.
(1 балл)
2. Найдите сумму двадцати первых членов последовательности (аn), если она задана формулой аn = 3n + 5. (2 балла)
3. Найдите сумму всех двузначных натуральных чисел, кратных 7. (3 балла)

«3» – 1 балл, «4» – 3 балла, «5» – 6 баллов
Самостоятельная работа1. Найдите сумму десяти первых членов арифметической прогрессии (аn), если а1 = 6, d = 4.

Слайд 24Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Слайд 25Оцените свою работу на уроке.
Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при

выполнении заданий.
Поставьте себе оценку.
Сдайте оценочный лист учителю.
Оцените свою работу на уроке.Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий.Поставьте себе оценку.Сдайте оценочный лист

Слайд 26Критерии оценки
Если Вы набрали:
17–20 баллов, то оценка за урок “5”;
13–16

баллов, то оценка за урок “4”;
9–12 баллов, то оценка за урок “3”; менее 9 баллов, то оценка за урок “2”. Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.

Критерии оценки Если Вы набрали:17–20 баллов, то оценка за урок “5”; 13–16 баллов, то оценка за урок

Слайд 27Прочитайте, что у вас написано во 2 столбце в таблице и

заполните 3 и 4 столбцы
Прочитайте, что у вас написано во 2 столбце в таблице и заполните 3 и 4 столбцы

Слайд 28Домашнее задание:
Творческое задание: найти интересный материал про Гаусса, арифметическую прогрессию.
Учебник,

п. 17.
если оценка “5”- учебник № 380, 382
если “4” – учебник № 373,377;
если оценка “3–2” – учебник № 371, 373, 383.

Домашнее задание:  Творческое задание: найти интересный материал про Гаусса, арифметическую прогрессию.Учебник, п. 17.если оценка “5”- учебник

Слайд 29Спасибо
за
урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть