Презентация, доклад на тему Семинар для учителей математики ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Содержание

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.Дай мне действовать самому и я научусь.Древнекитайская мудрость.

Слайд 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
Из опыта работы

учителя математики
Филиповой Е.К.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕИз опыта работы учителя математики Филиповой Е.К.

Слайд 2Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне

действовать самому
и я научусь.

Древнекитайская мудрость.
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.Дай мне действовать самому и я научусь.Древнекитайская мудрость.

Слайд 3«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»


М. В. Ломоносов
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов

Слайд 4Педагогические технологии и достигаемые результаты

Педагогические  технологии  и достигаемые  результаты

Слайд 5Личностно-ориентированная технология
обучения

Личностно-ориентированная технология обучения

Слайд 6Технология
уровневой дифференциации

Технология уровневой дифференциации

Слайд 7Проблемное обучение

Проблемное обучение

Слайд 8Исследовательские методы
в обучении

Исследовательские методы в обучении

Слайд 9Тестовые технологии

Тестовые технологии

Слайд 10Зачетная система

Зачетная система

Слайд 11Групповая технология

Групповая технология

Слайд 12Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 13Здоровье-
сберегающие технологии

Здоровье-сберегающие технологии

Слайд 14Игровые технологии

Игровые технологии

Слайд 15СТАРТ
Лабиринт

СТАРТЛабиринт

Слайд 16
Посчитайте треугольники

Посчитайте треугольники

Слайд 17Г
Р
А
Ф
И
К
Н
У
И
Л
П
С
А
И
М
Щ
Е
М
Е
Р
Е
Е
Н
Е
И
И
К
Б
О
К
А
С
С
И
Ц
С
Б
С
Ь
Л
У
П
М
К
И
Н
Т
Я
А

ГРАФИКНУИЛПСАИМЩЕМЕРЕЕНЕИИКБОКАССИЦСБСЬЛУПМКИНТЯА

Слайд 18
РЕБУС
ме100



и100рия
3буна
40а

РЕБУСме100и100рия3буна40а

Слайд 19
82 = 64 Р

64

: 22 = 16 А

23 = 8 У


98 : 2 = Б

90 : 30 = Ю

100 – 2 = О

7 ∙ 12 = Д

∙ 2 = Е

102 = П

160 – 70 = Л

49 : 7 = Е

84 – 23 = И

61 + 19 = Т


Угадай
слова

82 = 64        Р64 : 22 = 16

Слайд 20Внеклассная работа

Внеклассная работа

Слайд 21Основные задачи внеклассной работы по математике
Повысить уровень математического мышления, углубить

теоретические знания и
развить практические навыки учащихся,
проявивших математические способности;
Способствовать возникновению интереса у
большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;
Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.

Основные задачи внеклассной работы по математике Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки

Слайд 22Виды внеклассной работы по математике

Работа с учащимися, отстающими от других

в изучении программного материала;
Работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес и способности;
Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики.

Виды внеклассной работы по математике Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала; Работа с

Слайд 23Формы проведения
внеклассной работы
по математике

Формы проведения внеклассной работы по математике

Слайд 24Математический
кружок
Факультативы
Элективные курсы
Математические
вечера

МатематическийкружокФакультативыЭлективные курсыМатематическиевечера

Слайд 25Интеллектуальные марафоны
Конкурсы
Экскурсии
Математические
олимпиады

Интеллектуальные марафоныКонкурсы Экскурсии Математическиеолимпиады

Слайд 26Рефераты, сочинения
Конференции
Внеклассные чтения
Математические
игры

Рефераты, сочиненияКонференцииВнеклассные чтения Математическиеигры

Слайд 27Математическая игра

Математическая игра

Слайд 28Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у

учащихся через разнообразие применения математических игр.
Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Слайд 29 Цели применения математических игр:

Развитие мышления;
Углубление теоретических знаний;
Самоопределение в

мире увлечений и профессий;
Организация свободного времени;
Общение со сверстниками;
Воспитание сотрудничества и коллективизма;
Приобретение новых знаний, умений и навыков;
Формирование адекватной самооценки;
Развитие волевых качеств;
Контроль знаний;
Мотивация учебной деятельности и др.

Цели применения математических игр: Развитие мышления; Углубление теоретических знаний;Самоопределение в мире увлечений и профессий; Организация свободного

Слайд 30Математические игры призваны решать следующие задачи
Математические игры выполняют различные функции
Образовательные

Развивающие
Воспитательные
Математические игры призваны решать следующие задачиМатематические игры выполняют различные функции Образовательные Развивающие Воспитательные

Слайд 31Путешествие
в страну
Умножалию

Путешествие в странуУмножалию

Слайд 32КАРТА ПЕРЕДВИЖЕНИЙ
Река «Компонент»
Лабиринт
Остров «Ребус»
Умножалия

КАРТА ПЕРЕДВИЖЕНИЙРека «Компонент»ЛабиринтОстров «Ребус»Умножалия

Слайд 33РЕКА «КОМПОНЕНТ»
Сложение
Вычитание
Умножение
слагаемое слагаемое сумма
уменьшаемое

вычитаемое разность

множитель множитель произведение







РЕКА «КОМПОНЕНТ»СложениеВычитаниеУмножениеслагаемое   слагаемое   сумма  уменьшаемое   вычитаемое   разностьмножитель

Слайд 342011
Самый умный
пятиклассник

2011Самый умный пятиклассник

Слайд 36Куклы.
Я сегодня рано встала,
Кукол всех своих считала:
Три матрешки —

на окошке,
Две Маринки — на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Кукол всех пересчитать!
Куклы.Я сегодня рано встала, Кукол всех своих считала: Три матрешки — на окошке, Две Маринки — на

Слайд 37 Когда мы видим этот предмет, то глядя на

два говорим десять.

Синий ящик

Когда мы видим этот   предмет, то глядя на два говорим десять.Синий ящик

Слайд 38Из букв слова «произведение» составьте как можно больше любых слов, причём

математический
термин считается за три.
Из букв слова «произведение» составьте как можно больше любых слов, причём математический  термин считается за три.

Слайд 39Предметы: математика и физика
настолько серьёзны,
что полезно не упускать случая
сделать их немного

занимательнее.
Предметы: математика и физиканастолько серьёзны,что полезно не упускать случаясделать их немного занимательнее.

Слайд 401 ТУР
РАЗМИНКА

1 ТУРРАЗМИНКА

Слайд 41 Многоугольник с наименьшим числом сторон называется:


Квадратом
Треугольником
Прямоугольником
Ромбом

Многоугольник с наименьшим числом сторон называется:КвадратомТреугольникомПрямоугольникомРомбом

Слайд 42З А В Е Т
П А Л Е Ц
Ш А П

К А

А Л М А З

О Т В О Д

З А В Е ТП А Л Е ЦШ А П К АА Л М А ЗО

Слайд 43 «Литературная

математика»
«Литературная        математика»

Слайд 445. В произведении какого автора братья Карамазовы ведут разговор про евклидову

геометрию?
а) К.Паустовский;
б) Е.Баратынский;
в) Ф.Достоевский.
5. В произведении какого автора братья Карамазовы ведут разговор про евклидову геометрию?а) К.Паустовский; б) Е.Баратынский; в) Ф.Достоевский.

Слайд 45 «Я утверждаю, что в каждой науке можно найти

собственно науку лишь постольку, поскольку в ней можно встретить математику» И.Кант Математика в литературе и искусстве



Творческое название:
«Магия математики»






«Я утверждаю, что в каждой науке можно найти собственно науку лишь постольку, поскольку в

Слайд 46Этапы проведения
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
Подготовка учащимися презентации по

отчету о проделанной работе
Защита полученных результатов и
выводов
Этапы проведенияСамостоятельная работа групп по выполнению заданий Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе Защита полученных

Слайд 47Дорогами войны
Математическая викторина

Дорогами войныМатематическая викторина

Слайд 48В каком году произошли эти сражения:
Московская битва
33+28∙1/2=
Курская и

Сталинградская битвы 30+22∙10+4∙1/2=
Ленинградская битва
42+84∙1/3=
Битва за Берлин
52+33-7=

41

43

44

45

В каком году произошли эти сражения:Московская битва   33+28∙1/2=Курская и Сталинградская битвы   30+22∙10+4∙1/2=Ленинградская битва

Слайд 49Викторина по истории геометрии

Викторина по истории геометрии

Слайд 501 задание
Какая книга лежит в основе большинства школьных учебников по геометрии?

Кто её автор?
1 заданиеКакая книга лежит в основе большинства школьных учебников по геометрии? Кто её автор?

Слайд 51Ответ 1
«Начала» Евклида, написанные в 6 веке до н.э.

Ответ 1«Начала» Евклида, написанные в 6 веке до н.э.

Слайд 52Игра
"Хочешь стать отличником?"

Игра

Слайд 53Арксинус это - A. Число Б. Угол B. Понятие С. Буква

Арксинус это - A. Число	 Б. Угол  B. Понятие	 С. Буква

Слайд 54Б. Угол
Правильный ответ

Б. УголПравильный ответ

Слайд 55Удивительный мир чисел
«Мысль выражать числа десятью знаками настолько простая, что трудно

понять, насколько она удивительна»
П.С.Лаплас.
Удивительный мир чисел«Мысль выражать числа десятью знаками настолько простая, что трудно понять, насколько она удивительна»

Слайд 56«Число – это закон и связь мира, сила, царящая над богами

и смертными» Пифагор.

Из Древнего Рима до нас дошли числа:
Ι-1, V-5, X-10, C-100, D-500, M-1000

Первые арабские цифры выглядели так:
٠ ١ ٢ ٣ ٤ ٥ ٦ ٧ ٨ ٩
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

«Число – это закон и связь мира, сила, царящая над богами и смертными»

Слайд 57Требования к игровым формам занятий

Требования к игровым формам занятий

Слайд 58 игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей
нужно предусмотреть

более легкие варианты игры

математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала


игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей нужно предусмотреть более легкие варианты игры математические игры

Слайд 59НЕ СОБЬЮСЬ
НЕ СОБЬЮСЬ
3

НЕ СОБЬЮСЬНЕ СОБЬЮСЬ3

Слайд 60Виды математических игр

Виды математических игр

Слайд 611.По назначению различают обучающие, контролирующие и воспитывающие игры. Также можно выделить

развивающие и занимательные.
2.По массовости различают коллективные и индивидуальные игры.
3.По реакции выделяют подвижные и тихие игры.
4.По темпу выделяют скоростные и качественные игры.
5.Наконец, различают игры одиночные и универсальные.
1.По назначению различают обучающие, контролирующие и воспитывающие игры. Также можно выделить развивающие и занимательные.2.По массовости различают коллективные

Слайд 62СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть