Презентация, доклад на тему Решение задач с помощью рациональных уравнений

Содержание

Этапы работы над задачейАнализ текста задачи.Составление таблицы - условия.Выбор метода решения.Решение.Интерпретация полученного результата.

Слайд 1Решение задач с помощью рациональных уравнений
8 класс
МКОУ «СОШ № 24» Изобильненского

муниципального района
Ставропольского края ст. Филимоновской

Выполнила:
Коршикова Н. Г.
учитель математики
1 квалификационная категория

Решение задач с помощью рациональных уравнений8 классМКОУ «СОШ № 24» Изобильненского муниципального района Ставропольского края ст. ФилимоновскойВыполнила:Коршикова

Слайд 2Этапы работы над задачей
Анализ текста задачи.
Составление таблицы - условия.
Выбор метода решения.
Решение.
Интерпретация

полученного результата.

Этапы работы над задачейАнализ текста задачи.Составление таблицы - условия.Выбор метода решения.Решение.Интерпретация полученного результата.

Слайд 3Задача
Моторная лодка прошла 25 км по течению реки

и 3 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч?
Задача   Моторная лодка прошла 25 км по течению реки и 3 км против течения, затратив

Слайд 4Анализ текста задачи и составление условия - таблицы
Необходимо ответить на вопросы:
Сколько

участников задачи?
Какими величинами характеризуется ситуация?
Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи?
Какие величины известны?
Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?

Анализ текста задачи и составление условия - таблицыНеобходимо ответить на вопросы:Сколько участников задачи?Какими величинами характеризуется ситуация?Каково количество

Слайд 5Сколько ситуаций в задаче?
Две ситуации
Две строки в таблице

Сколько ситуаций в задаче?Две ситуации Две строки в таблице

Слайд 6Какими величинами характеризуется ситуация?
Скорость, v км/ч
Время, t ч
Путь, S км

Какими величинами характеризуется ситуация?Скорость, v км/чВремя, t чПуть, S км

Слайд 7Какие величины известны?
заносим в таблицу все известные значения



2 ч

Какие величины известны?заносим в таблицу все известные значения2 ч

Слайд 8Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?
заносим в таблицу все связи

Пусть

х км/ч – скорость лодки в стоячей воде

2 ч

Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?заносим в таблицу все связи Пусть х км/ч – скорость лодки в

Слайд 9Заполняем таблицу, используя формулы связывающие величины:
выражаем величины одну через другую

S=vt, t=S/v

2 ч

Заполняем таблицу, используя формулы связывающие величины: выражаем величины одну через другую S=vt, t=S/v2 ч

Слайд 10Составление уравнения

Составление уравнения

Слайд 11Решение уравнения
Уравнение cводится к квадратному
25(х-3)+3(х+3)=2(х-3)(х+3)
D=100,


х1 = 2,

х2= 12
Решение уравненияУравнение cводится к квадратному 25(х-3)+3(х+3)=2(х-3)(х+3)D=100, х1 = 2,   х2= 12

Слайд 12Анализ( интерпретация) полученного результата
В результате решения квадратного уравнения получаются корни х=12

и х=2. По смыслу задачи х = 2 – посторонний корень, поэтому оставляем только х=12.

Анализ( интерпретация) полученного результатаВ результате решения квадратного уравнения получаются корни х=12 и х=2. По смыслу задачи х

Слайд 13Ответ
Скорость лодки в стоячей воде 12 км/ч.

ОтветСкорость лодки в стоячей воде 12 км/ч.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть