Слайд 1
Учитель математики
МБОУ ЗСОШ №7 с УИОП
Соловьева О.В.
Работа
с профильными классами
по
математике
в 5-9 классах
Слайд 2Задачи обучения математике:
обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний
и умений
формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету
выявление и развитие их математических способностей
ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой
подготовка к обучению в вузе.
Слайд 3Углубленное изучение математики:
I. Основная школа (5-9 классы)
II.
Старшая школа (10-11 классы)
Слайд 4Количество часов в профильных классах:
5-6 классы : 6-6,5 часов
7-9 классы : 6-7 часов (из них 4-5 часов - алгебра, 2-3 часа – геометрия)
10-11 классы: 7 часов (из них 4-5 часов - алгебра, 2-3 часа – геометрия)
Слайд 5Проблемы:
Отбор детей в профильные классы;
Выбор программы по математике;
Выбор учебника;
Слайд 6Решение проблем:
Проведение контрольной работы по математике в форме тестирования;
Программа по математике
для профильных классов ;
УМК С.М.Никольского.
Слайд 75-6 классы
«Различные системы счисления»,
«Решение старинных задач»,
«Использование четности при
решении задач», «Сложные задачи на движение»,
«Решение комбинаторных задач: на перебор всех возможных вариантов; на вычисление вероятности события»,
«Решение задач повышенной сложности»
«Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки»,
«Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой»,
«Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости»,
«Многоугольники».
Слайд 87 классы
«Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби»,
«Делимость чисел. Алгоритм Евклида»,
«Куб суммы»,
«Куб разности»,
«Делимость многочленов»,
«Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными»,
«Линейные диофантовы уравнения»,
«Метод Гаусса».
Слайд 98-9 классы
«Приближенное вычисление квадратных корней», «Множества»,
«Принцип Дирихле»,
«Решение рациональных
уравнений при помощи замены неизвестного»,
«Комплексные числа»,
«Построение графиков функций, содержащих модули», «Уравнение прямой, уравнение окружности»,
«Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными», «Решение уравнений в целых числах»,
«Доказательства числовых неравенств»,
«Понятие степени с рациональным показателем и ее свойства»,
«Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»,
«Основные формулы для синуса и косинуса»,
«Абсолютная погрешность приближения суммы и разности, произведения и частного».
Слайд 101. Решение олимпиадных задач, тесно связанных с темой урока
1. «Сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел»
Вычислите:
А) 90+89+88+…+1+0-1-2-…-90-91-92-93;
Б)1-2+3-4+5-6+…+2005-2006
2. «Степень с натуральным показателем»
А) сравните: 6523 и 25517
Б) на какую цифру оканчивается число 20072010?
3. Мотоциклист и велосипедист выехали одновременно из пункта А в пункт В. Проехав треть пути, велосипедист остановился и тронулся дальше лишь тогда, когда мотоциклисту оставалось проехать треть пути до В. Мотоциклист, доехав до В, без остановки поехал обратно в А. Кто приедет раньше: мотоциклист в А или велосипедист в В, если велосипедист после первой остановки больше не останавливался?
Слайд 112. Развитие качеств ума и приемов умственной деятельности
1. Докажите, что треугольник,
в котором медиана равна половине стороны, к которой она проведена, является прямоугольным.
2. Вася живет на 5 этаже 12-этажного дома. Он решил покататься на лифте. Сначала он поднялся на 2 этажа, потом спустился на 4 этажа, потом поднялся на 6 этажей, потом опустился на10 этажей, потом вновь поднялся на 3 этажа. На каком этаже в итоге оказался Вася?
3. Можно ли треугольник разбить двумя прямыми на : а) 5 треугольников; б) на 8 треугольников?
Слайд 12 исследовательские работы учащихся:
Реферативные работы по школьной программе;
Реферативные работы по не
программной математике;
Творческие работы с элементами исследования.
Слайд 13Учитель многогранен,
его педагогическое мастерство может расти до бесконечности…
Спасибо за внимание!