Презентация, доклад на тему Профильное обучение математического образования (10 класс0

Содержание

Профильное обучение– средство дифференциации, социализации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их

Слайд 1Профильное обучение математического образования

Лещенко С.А.
учитель математики, 1 категории
МБОУ СОШ с

УИОП
г. Салехард

Профильное обучение математического образования Лещенко С.А.учитель математики, 1 категорииМБОУ СОШ с УИОПг. Салехард

Слайд 2Профильное обучение
– средство дифференциации, социализации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет

изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. …При этом обеспечивается углубленное
изучение отдельных предметов программы
полного общего образования»

(Концепция профильного обучения на
старшей ступени общего образования).

Профильное обучение– средство дифференциации, социализации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации

Слайд 3Цели профильного обучения математике
формирование представлений об идеях и методах математики; о

математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
Цели профильного обучения математикеформирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве

Слайд 4развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и

интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Цели профильного обучения математике

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом

Слайд 5Профильное обучение предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности, использования активных

методов обучения, практической деятельности учащихся. Основная функция учителя состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученной информации, помощи в извлечении из полученных ранее знаний тех, которые актуализируются в изучаемом курсе. Иными словами, не учитель теперь призван обучать математике школьников, а сами ученики в созданных учителем обучающих ситуациях, самостоятельно или в сотрудничестве друг с другом (или с учителем) овладевают системой математических знаний, умений и навыков. Учитель профильной школы (в том числе и учитель математики) обязан не просто быть специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать:
вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса;
практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов.
Профильное обучение предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности, использования активных методов обучения, практической деятельности учащихся. Основная

Слайд 6 Используемые учебники
Алгебра и начала анализа под редакцией А.Г. Мордкович для

общеобразовательных учреждений (профильный уровень)
Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 кл. – М.: «Просвещение». Учебник рекомендован при организации изучения предмета на базовом и профильном уровнях. Методические рекомендации по проведению уроков подбору задач для работы в классе и дома содержатся в книге для учителя. Там же приведены варианты самостоятельных и контрольных работ, образцы слайдов для использования на уроках, карточки – задания для проведения зачетов по разным темам
Используемые учебникиАлгебра и начала анализа под редакцией А.Г. Мордкович для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)Атанасян Л.С. и

Слайд 7Кабинет математики и оборудование

Кабинет математики и оборудование

Слайд 8И прекрасна
и сильна математики страна

И прекрасна и сильна математики страна

Слайд 9Индивидуальные занятия с обучающимися, имеющими затруднения в изучении программного материала по

математике;

Работа с учащимися, проявляющими повышенный интерес и способности к изучению математики.

Индивидуальная работа
Групповая работа
Массовая работа

Математика в профессиях

Подготовка сообщений, тем

Решение тестовых заданий с целью адекватной оценки своих достижений

Приобретение опыта самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт

Решение широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач

Способы деятельности в рамках профильного обучения математике:

Индивидуальные занятия с обучающимися, имеющими затруднения в изучении программного материала по математике;Работа с учащимися, проявляющими повышенный интерес

Слайд 10А. Дистервег
«Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой

человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…».

«Дать труд человеку, труд свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности».

К.Д. Ушинский

А.Н. Леонтьев

«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по его освоению».

В.Г. Белинский

«Именно забвением роли деятельности самого ученика объясняется тот факт, что многие уроки проходят впустую».

А. Дистервег«Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей

Слайд 11Групповые формы работы
Творческая активность, успешность, общение

Групповые формы работыТворческая активность, успешность, общение

Слайд 12Программа « 1 компьютер - 1 ученик »

Программа « 1 компьютер - 1 ученик »

Слайд 13Состав команды для участия в городском математическом фестивале: лучшие знатоки математики,

победители
и призёры муниципального
этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике и информатике, дипломанты и победители олимпиады УРФО
Состав команды для участия в городском математическом фестивале: лучшие знатоки математики, победители и призёры муниципального этапа Всероссийской

Слайд 14Встреча с учёными «Аномальные явления на Ямале»
2011-2012 © Преподаватель математики

- Гордеева Ирина Викторовна

Поступайте в технические ВУЗы! Нам очень нужны специалисты!

Встреча с учёными «Аномальные  явления  на Ямале» 2011-2012 © Преподаватель математики - Гордеева Ирина ВикторовнаПоступайте

Слайд 15Существует ли потребность в профильном обучении?
К 15-16 годам у большинства учащихся

складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности. Примерно 70-75% учащихся в конце 9-го класса уже определились в выборе возможной сферы профессиональной деятельности.
Существует ли потребность  в профильном обучении?К 15-16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей

Слайд 16
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть