Презентация, доклад на тему Проектно-исследовательская работа учеников Экология и математика

Содержание

Проблема На территории и в здании школы мы проводим большую часть времени, поэтому именно здесь должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические нормы. Мы решили

Слайд 1Проектно-исследовательская работа "санитарно-эпидемиологическое состояние пришкольного участка МБОУ СОШ № 8 "
Работу

подготовили: Синебрюхова Алина; Лихицкая Елизавета ученицы 10 кл.
Руководитель проекта: Юрова Галина Евгеньевна
Проектно-исследовательская работа

Слайд 2

Проблема

На территории и в здании школы мы проводим большую часть времени, поэтому именно здесь должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические нормы. Мы решили проверить, соответствуют ли показатели нашей школы предписанным нормам и как устранить проблему при ее проявлении.

Проблема    На

Слайд 3

Тема:
"санитарно-эпидемиологическое состояние пришкольного участка МБОУ СОШ № 8 "

Тема:

Слайд 4 актуальность
Люди,

порой, не задумываются над тем, какое воздействие они оказывают на окружающую среду своей деятельностью, считая, что им все дозволено. В том числе вырубать деревья, выбрасывать мусор, не донося его до урны. Деревья, которые находятся по периметру школы, задерживают часть звуковых колебательных волн, а это очень важно, т.к. рядом с нашей школой находится железная дорога. Напротив главного входа МБОУ СОШ № 8 расположена проезжая часть, где непрерывно совершается движение автотранспорта. Зеленые насаждения впитывают, как губка часть выхлопных газов и делают вдыхаемый нами воздух чище
актуальностьЛюди, порой, не задумываются над тем, какое

Слайд 5Поэтому необходимо узнать и рассчитать влияния антропогенных факторов на окружающую среду,

а также на основе полученных данных сделать вывод о соблюдении санитарно-эпидемиологических норм. Мы хотим узнать экологическое состояние пришкольного участка, и повлиять на его улучшение. В этом заключается актуальность нашего проекта.
Поэтому необходимо узнать и рассчитать влияния антропогенных факторов на окружающую среду, а также на основе полученных данных

Слайд 6

гипотеза

Соблюдаются ли санитарно- эпидемиологические нормы на пришкольном участке МБОУ СОШ № 8? Каковы последствия не соблюдения установленных норм для учеников и сотрудников школы? Как можно решить эту проблему, если она будет выявлена? Каким образом можно привлечь внимание к этой проблеме? Мы решили выяснить эти вопросы.

гипотеза  Соблюдаются

Слайд 7

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

С помощью соответствующих математических вычислений и расчетов узнать показатели соблюдения предписанных норм. Обобщить предоставленную информацию. Сравнить полученные показатели с нормами СанПиН. Выяснить существуют ли отклонения от норм, а также влияние антропогенных факторов на окружающую нас среду. Найти алгоритм решения данной проблемы. Донести достоверную полученную нами информацию. Сделать соответствующий вывод из хода работы. Сформулировать рекомендации.


ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Слайд 8МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ: Математические вычисления и расчеты, обобщение информации, сравнение, измерение, биоиндикация,

эмпирический (практический) методы.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: МБОУ СОШ №8

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1.Узнать, соблюдаются ли экологические нормы у нас в школе;
2.Выявить не соблюдения норм;
3.Выяснить какое влияние они могут оказать на нас.
 






МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ: Математические вычисления и расчеты, обобщение информации, сравнение, измерение, биоиндикация, эмпирический (практический) методы.ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: МБОУ СОШ

Слайд 9 Обзор литературы
2017 год объявлен

годом экологии в России. Что означает термин экология? Экология- наука, изучающая закономерности взаимоотношений организмов друг с другом и с окружающей средой, образ жизни животных и растений, их продуктивность, изменение численности, видовой состав. Термин " экология " был введен немецким естествоиспытателем Э. Геккелем в 1866 г. и в дословном переводе означает - наука о доме, о жилище или " земном хозяйстве". Именно поэтому необходимо заботиться, ухаживать и оберегать нашу окружающую среду.
Обзор литературы2017 год объявлен годом экологии в России. Что означает

Слайд 10Мы решили выяснить, как две, казалось бы, противоположные дисциплины математика и

экология могут быть связаны. Так родилась идея создания проекта: " санитарно- эпидемиологические нормы пришкольного участка МБОУ СОШ № 8 ".
Мы решили выяснить, как две, казалось бы, противоположные дисциплины математика и экология могут быть связаны. Так родилась

Слайд 11Возникает другой вопрос, что такое санитарно- эпидемиологические нормы и основные задачи.

Санитарно- эпидемиологические нормы - нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и безвредности для человека факторов окружающей его среды и требование к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности. . Как же это может быть связано с математикой? Математика нам пригодится для расчетов выхлопов газа автомобилей на прилегающей к школе территории, расчет площади газонов пришкольного участка, а также общее число деревьев и суммарная площадь их крон и т.д.
Возникает другой вопрос, что такое санитарно- эпидемиологические нормы и основные задачи. Санитарно- эпидемиологические нормы - нормативные акты,

Слайд 12
Основные положения СанПиН
Школьный двор должен быть огражден забором;
Иметь озеленение не

менее чем 50%;
Мусоросборники должны быть расположены на расстоянии 25 метров от здания школы;
Расстояние от школы до проезжей части должно составлять от 15 до 25 метров;
Индивидуальные гаражи вблизи школ не располагаются

Основные положения СанПиН Школьный двор должен быть огражден забором;Иметь озеленение не менее чем

Слайд 13 Основной источник загрязнения.
Известно, что основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются тепловая

энергетика, промышленные предприятия и автомобильный автотранспорт, причем последний служит в городских условиях наиболее мощным загрязнителем атмосферы.

Основной источник загрязнения.  Известно, что основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются тепловая энергетика, промышленные

Слайд 14Источники угарного газа
В среднем 0,5% угарного газа (СО) содержит табачный дым


3% - выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания.   

Источники угарного газаВ среднем 0,5% угарного газа (СО) содержит табачный дым 3% - выхлопные газы двигателей внутреннего

Слайд 15Влияние угарного газа на здоровье человека
уменьшает насыщаемость крови кислородом ;
ослабляет

восприятие;
вызывает замедление рефлексов и сонливость;
увеличивает частоту головных болей;
негативно отражается на всей нервной системе, на сердце и кровообращении по всему организму;
в больших дозах смертелен.

Влияние угарного газа на здоровье человекауменьшает насыщаемость крови кислородом ; ослабляет восприятие;вызывает замедление рефлексов и сонливость;увеличивает частоту

Слайд 16 Практическая часть

Для установления экологических показателей нашей школы нам потребовались некоторые данные:
Площадь пришкольного участка равна 13 700м2;
Суммарная площадь газонов на территории пришкольного участка равна 4 800м2;
Количество сотрудников и учеников нашей школы равно 797 чел.;
Число деревьев высаженных по периметру школы равно 97;
Число машин курсирующих по прилегающей к школе дороге равно 108;
Расстояние от проезжей части до школы составляет 4,5 м

Практическая часть  Для установления экологических показателей нашей школы

Слайд 17Т.к . одно дерево выделяет за сутки столько кислорода, сколько необходимо

для дыхания трех человек, то можно сделать вывод, что в нашей школе должно произрастать 266 дерева (797/3=266) вместо высаженных 97.


Т.к . одно дерево выделяет за сутки столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек, то можно

Слайд 18Т.к. площадь зеленых участков должна составлять 50% от общей площади пришкольного

участка, то на территории нашей школы должно быть 6 850 м2 газонов вместо 4 800 м2

Т.к. площадь зеленых участков должна составлять 50% от общей площади пришкольного участка, то на территории нашей школы

Слайд 19В нашей школе расстояние от территории школы до проезжей части составляет

4,5 м. вместо положенных 15-20 м. Отклонение от нормы в 3 раза.
В нашей школе расстояние от территории школы до проезжей части составляет 4,5 м. вместо положенных 15-20 м.

Слайд 20 Обобщающая таблица

Обобщающая таблица

Слайд 21

ВЫВОД

Все мы, конечно, отлично знаем, что наша школа лучшая в мире, здесь дают прекрасные знания. Нам очень хочется, чтобы наша школа процветала, как можно дольше. И для этого необходимо обращать внимание на проблемы стараться находить их решение. Очень важным аспектом является проезжая часть возле здания школы, а так же недостаток зеленых насаждений. Ведь автомобильными выхлопами дышим мы с вами. В ходе исследования выявлено, что угарный газ отрицательно влияет на здоровье человека.

ВЫВОД Все мы, конечно,

Слайд 22 рекомендации
Мы хотим

предложить закрыть проезжую часть, устраивать ежегодные субботники с высадкой деревьев. Но не просто высадить и бросить, а ухаживать за ними до того момента, пока они не примутся. Давайте же все вместе делать лучше наш пришкольный участок и как можно чаще заботиться о нем. Школа - наш второй дом!!!

рекомендацииМы хотим предложить закрыть проезжую часть, устраивать ежегодные

Слайд 23литература
1. Центр гидрометеорологического мониторинга: www.gidro-met.kz. 2. Егорова Г.Л., Худолей

В.В. Свинец в окружающей среде: опасность для здоровья детей и её предупреждение (программа образовательного курса для студентов медицинских и биологических вузов), http://www.eco.nw.ru/lib/data/06/1/120106.htm. 3. Экологический глоссарий: http://www.mosecom.ru/dic/. 4.Аксенов И.Я., Аксенов В.И. Транспорт и окружающая среда. – М: 1986
5.Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт.- М: 1987

литература  1. Центр гидрометеорологического мониторинга: www.gidro-met.kz.  2. Егорова Г.Л., Худолей В.В. Свинец в окружающей среде:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть