Презентация, доклад на тему Проект по математике Математика в жизни вирусов и бактерий

Цель исследования: изучить вирусы и бактерии с точки зрения математики.Проблема: что связывает математику с вирусами и бактериями?Объект исследования: вирусы и бактерии.Предмет исследования: связь вирусов и бактерий с математикойГипотеза: жизнь вирусов и бактерий подчиняется законам математики.Задачи:

Слайд 1Выполнила: Мирончук Мария, учащаяся 9 класса
МБОУ Шуйской ОШ Вяземского района

Смоленской области.
Руководитель проекта: учитель математики Мирончук З. Д.
с. Шуйское 2018 год

Проект по математике на тему «Математика в жизни вирусов и бактерий»

Выполнила: Мирончук Мария, учащаяся 9 класса МБОУ Шуйской ОШ Вяземского района Смоленской области.Руководитель проекта: учитель математики Мирончук

Слайд 2Цель исследования: изучить вирусы и бактерии с точки зрения математики.
Проблема: что

связывает математику с вирусами и бактериями?
Объект исследования: вирусы и бактерии.
Предмет исследования: связь вирусов и бактерий с математикой
Гипотеза: жизнь вирусов и бактерий подчиняется законам математики.
Задачи:
1) изучить  сведения  по  теме, используя  научно –популярную литературу, 
ресурсы  Интернета;
2) изучить  формы  отдельных  представителей  вирусов  и  бактерий;
3) изучить  рост  численности  и  размеры  вирусов и бактерий;
4) доказать, что  рост  численности  вирусов  и  бактерий  подчиняется  
законам  математики.
Цель исследования: изучить вирусы и бактерии с точки зрения математики.Проблема: что связывает математику с вирусами и бактериями?Объект

Слайд 3Понятие вирусов и бактерий
Вирус — неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться

только внутри живых клеток. Вирусы поражают все типы организмов, от растений и животных до бактерий и архей (вирусы бактерий обычно называют бактериофагами). Обнаружены также вирусы, поражающие другие вирусы (вирусы-сателлиты).
Слово «вирус» образовано от латинского virus — «яд».
Бактерии — это простые одноклеточные микроскопические организмы, не имеющие ограниченного оболочкой ядра. Бактерии живут везде — в воздухе, воде, в почве, в пище. Они могут иметь форму спиралей и шаров, хотя перевод с греческого звучит как «палочка».
Многие бактерии подвижны, и эта подвижность обусловлена наличием у них одного или нескольких жгутиков.
Понятие вирусов и бактерийВирус — неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток. Вирусы поражают

Слайд 7Размножение бактерий

Размножение бактерий

Слайд 8Размножение вирусов
Основной чертой вирусов является то, что они

могут размножаться только паразитируя в клетках зараженного организма. Вирусы не обладают собственным аппаратом для синтеза органических молекул, поэтому для самовоспроизведения они используют ресурсы клетки хозяина.

Размножение вирусов   Основной чертой вирусов является то, что они могут размножаться только паразитируя в клетках

Слайд 9Формы бактерий
По особенностям строения бактерии могут быть:
шаровидные (кокки)

палочковидные (бациллы, клостридии, псевдомонады)
извитые (вибрионы, спириллы, спирохеты)
звездчатые
тетраэдрические
кубические
C- или O-образные кокки (более или менее сферические)
Формы бактерий По особенностям строения бактерии могут быть:  шаровидные (кокки) палочковидные (бациллы, клостридии, псевдомонады) извитые

Слайд 10Формы вирусов
Зрелая вирусная частица, состоит из

нуклеиновой кислоты, покрытой защитной белковой оболочкой — капсидом. Капсомер — структурная белковая субъединица капсида. Капсид состоит из белков, а его форма лежит в основе классификации вирусов по морфологическому признаку:
Формы вирусов     Зрелая вирусная частица, состоит из нуклеиновой кислоты, покрытой защитной белковой оболочкой

Слайд 11Рост численности бактерий
Попадая в благоприятные для развития

условия, бактерия делится, образуя две дочерние клетки; у некоторых бактерий деления повторяются через каждые 20 минут, и возникают все новые и новые поколения бактерий.
Произведём некоторые расчёты, составим числовую последовательность из получившегося числа бактерий:
1, 2, 4, 8, 16, 32, 64…. Заметим, что данная последовательность образует  геометрическую прогрессию  со знаменателем, равным  2. Нетрудно  заметить,  что  через  час  четвёртый  член  последовательности  будет  равен 8, через 2 часа – седьмой член последовательности будет равен 64 и т. д. Через 6 часов девятнадцатый член такой прогрессии будет равен 262144 и т. д.
Вывод: рост численности бактерий подчиняется законам геометрической прогрессии.
Рост численности бактерий    Попадая в благоприятные для развития условия, бактерия делится, образуя две дочерние

Слайд 12Рост численности вирусов
Теперь мы исследуем увеличение численности вируса

под названием аденовирус (вирус ОРЗ).
Капсид  аденовируса  состоит  из 252 капсомеров, 12  находятся по  углам  икосаэдра, а 240 - на гранях и ребрах. Цикл репродукции продолжается 14 и более часов. В одной клетке образуется до 1000 вирусных частиц, при этом клетка разрушается. В свою очередь новые вирусные частицы, попав в новые клетки, становятся способными к созданию других вирионов и т. д.
Таким образом, только один вирион через двое суток после попадания  в  клетку  человека  способен дать  потомство около  1  млрд.  вирионов, то есть размножение аденовируса, как и всех других, подчиняется формуле n-ого члена геометрической прогрессии, где знаменатель q = 1000.
Вывод: рост численности вирусов подчиняется законам геометрической прогрессии.
Рост численности вирусов   Теперь мы исследуем увеличение численности вируса под названием аденовирус (вирус ОРЗ).

Слайд 13Анкета

Я провела анкетирование среди одноклассников (8 из 10) и получила

следующие результаты:
87,5 % знают, что такое вирусы и бактерии;
75 % неизвестно о формах вирусов и бактерий;
50 % уверены, что численность вирусов и бактерий не подчиняется законам математики

Анкета Я провела анкетирование среди одноклассников (8 из 10) и получила следующие результаты:87,5 % знают, что такое

Слайд 14ВЫВОДЫ
1. Выдвинутая  мною  гипотеза  подтвердилась: рост численности вирусов и бактерий подчиняется

закону  геометрической  прогрессии, т. е. законам математики.
2. Связаны ли вирусы и бактерии с математикой, я изучала, используя научно - популярную литературу, ресурсы Интернета. Из данных источников узнала, что строение различных вирусов и бактерий, процесс их размножения, в том числе и  формы этих  микроорганизмов связаны с математикой.
3. Работа над проектом показала, что интересно изучать вирусы и бактерии и всё то, что невидимо простым глазом.
4. В наше время вопросам изучения вирусов и бактерий уделяется достаточное количество времени. Изучением данных форм жизни занимались с давних времен, каждый раз обнаруживая нечто новое, удивительное. Каждый год появляются новые формы вирусов, что со значительной серьезностью заставляет лучших специалистов мира все тщательней рассматривать эту давно открытую форму жизни.
5. Вирусы и бактерии играют важную роль как в естественном отборе организмов, в процессе эволюции живого мира, так и в повседневной жизни человека.
6. С моей точки зрения, борьба с вирусами будет всегда, пока ученые не найдут средство, которое уничтожит эти опасные для жизни человека организмы.
ВЫВОДЫ1. Выдвинутая  мною  гипотеза  подтвердилась: рост численности вирусов и бактерий  подчиняется  закону  геометрической  прогрессии, т. е.

Слайд 18Источники
Картинки картинки вирусов и бактерий
Презентация https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-baktierii-i-virusy.html
Презентация https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-baktierii-i-virusy.html
Презентация https://presentacii.ru/presentation/prezentaciya-na-temu-virusy-i-bakterii
Проект https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/08/29/virusy-i-bakterii-geometricheskaya-forma-stroeniy
Реферат http://referatwork.ru/refs/biology/ref-8442.html
Работа

2 https://www.kazedu.kz/get_ref/168809
ПРОЕКТ 2 https://educontest.net/ru/3895716/вирусы-и-бактерии-обекты-математичес/#downloadjump
Проект 3 http://docplayer.ru/29328862-Virusy-i-bakterii-obekty-matematicheskih-isledovaniy-andriasyan-alina-valerevna-mbou-sosh-28-9-v-klass-g-tomsk-rukovoditel-e-i.html
Биология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова; под ред. И. Н. Пономарёвой. – 6-е изд., перераб. – М:.Вентана-Граф, 2017 г – 272 с.: ил.
Источники Картинки картинки вирусов и бактерийПрезентация https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-baktierii-i-virusy.htmlПрезентация https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-baktierii-i-virusy.htmlПрезентация https://presentacii.ru/presentation/prezentaciya-na-temu-virusy-i-bakteriiПроект https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/08/29/virusy-i-bakterii-geometricheskaya-forma-stroeniyРеферат http://referatwork.ru/refs/biology/ref-8442.htmlРабота 2 https://www.kazedu.kz/get_ref/168809ПРОЕКТ 2 https://educontest.net/ru/3895716/вирусы-и-бактерии-обекты-математичес/#downloadjumpПроект 3 http://docplayer.ru/29328862-Virusy-i-bakterii-obekty-matematicheskih-isledovaniy-andriasyan-alina-valerevna-mbou-sosh-28-9-v-klass-g-tomsk-rukovoditel-e-i.htmlБиология:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть