Презентация, доклад на тему Проблемы преемственности в преподавании математики между начальной школой и 5-м классом и возможные пути их решения

Содержание

Организационно-психологическиеНедостаточная наполненность урока учебным материалом, неоправданно медленный темп урока, отсутствие материалов для «сильного» ученика, перенос основной тяжести усвоения курса на домашнюю работуУменьшение доли фронтальных бесед и др. малоэффективных методов работы на уроке, использование раздаточных дидактических материалов,

Слайд 1Проблемы преемственности в преподавании математики между начальной школой и 5-м классом

и возможные пути их решения


Дегтярева Е.А.,
учитель математики
МБОУ «СОШ №22»
Г. Миасс

Проблемы преемственности в преподавании математики между начальной школой и 5-м классом и возможные пути их решенияДегтярева Е.А.,

Слайд 2Организационно-психологические
Недостаточная наполненность урока учебным материалом, неоправданно медленный темп урока, отсутствие материалов

для «сильного» ученика, перенос основной тяжести усвоения курса на домашнюю работу

Уменьшение доли фронтальных бесед и др. малоэффективных методов работы на уроке, использование раздаточных дидактических материалов, уменьшение пауз в работе детей

Организационно-психологическиеНедостаточная наполненность урока учебным материалом, неоправданно медленный темп урока, отсутствие материалов для «сильного» ученика, перенос основной тяжести

Слайд 3Организационно-психологические
Недостаточно организованное и четкое начало урока, окончание урока, выделение дополнительного –

сверх отведенных 45 мин – времени на выполнение письменных проверочных работ, из-за чего дети не приучаются быстро включаться в работу, эффективно и быстро работать

Приучить детей начинать работу на уроке по звонку, быстро включаться в работу, не давать отдельным детям дополнительного времени на выполнение контрольных и др. проверочных работ, заканчивать урок также по звонку конца урока

Организационно-психологическиеНедостаточно организованное и четкое начало урока, окончание урока, выделение дополнительного – сверх отведенных 45 мин – времени

Слайд 4Организационно-психологические
Стойкая привычка у детей к неумеренной помощи родителей при выполнении домашних

заданий, творческих работ

Разъяснение родителям наносимого ущерба интеллектуальному развитию их ребенка, включение в уроки заданий, контролирующих степень самостоятельности школьников в выполнении домашних заданий

Организационно-психологическиеСтойкая привычка у детей к неумеренной помощи родителей при выполнении домашних заданий, творческих работРазъяснение родителям наносимого ущерба

Слайд 5Организационно-психологические
Бедность арсенала и однообразие используемых методов обучения, несоответствие методического багажа учителя

реальным учебным возможностям детей

Распространение опыта успешного обучения детей в современных условиях, (школьным методическим объединениям учителей начальных классов и математики, кафедрам полезно создавать «видеобиблиотеки» методов обучения для ознакомления с лучшим опытом)

Организационно-психологическиеБедность арсенала и однообразие используемых методов обучения, несоответствие методического багажа учителя реальным учебным возможностям детейРаспространение опыта успешного

Слайд 6Организационно-психологические

Пассивность большинства учащихся в процессе обучения
Использование форм и методов организации занятий,

требующих от каждого ученика активного и осознанного участия (в т.ч. парной, групповой работы)
Организационно-психологическиеПассивность большинства учащихся в процессе обученияИспользование форм и методов организации занятий, требующих от каждого ученика активного и

Слайд 7Организационно-психологические
Несформированность у учащихся представления об отличном устном ответе, ответе у доски

на уроке математики (эталона ответа)

Учителям математики совместно с учителями начальной школы определиться в требованиях к ответу ученика и постепенно разъяснять детям эти требования, учитывать их, оценивая ответы на уроке

Организационно-психологическиеНесформированность у учащихся представления об отличном устном ответе, ответе у доски на уроке математики (эталона ответа)Учителям математики

Слайд 8Организационно-психологические
Привычка у детей получать отметки за любое – самое малое –

действие, в т.ч. за краткие или односложные, невразумительные ответы

Добиваться от детей развернутых, полных ответов, четкой и грамотной речи; не допускать выставления необоснованно высоких отметок за неполные ответы

Организационно-психологическиеПривычка у детей получать отметки за любое – самое малое – действие, в т.ч. за краткие или

Слайд 9Организационно-психологические
Создание у детей учителем и родителями в конце 4 (3)-го класса

«психологического барьера» – настороженного ожидания трудностей учения в 5-м классе

Знакомство родителей и детей со своими будущими учителями уже в 4(3)-м классе, проведение математических праздников, олимпиад, соревнований, отдельных уроков, родительских собраний совместно с учителем 5-го класса

Организационно-психологическиеСоздание у детей учителем и родителями в конце 4 (3)-го класса «психологического барьера» – настороженного ожидания трудностей

Слайд 10Общеучебные умения и навыки, элементы развития
Недостаточная техника чтения (в особенности –

математических текстов, условий задач)
большие проблемы в понимании текста учащимися из-за обедненного лексического запаса у части детей
неумение делить текст на смысловые части и анализировать его

Постоянно предлагать учащимся задания на проверку знания и понимания смысла математических терминов, вести словарики терминов, читать вслух и анализировать условия задач, рекомендовать и родителям проводить такую работу с детьми при выполнении заданий по математике

Общеучебные умения и навыки, элементы развитияНедостаточная техника чтения (в особенности – математических текстов, условий задач) большие проблемы

Слайд 11Общеучебные умения и навыки, элементы развития
Недостаточная скорость письма, нечеткий почерк у

значительной части детей
Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная память у многих детей
Недостаточная тренированность долговременной механической памяти

Рекомендовать упражнения для развития мышц кисти руки, подходящую ручку, продолжать следить за правильностью написания букв и цифр, за верным положением ручки
На уроках предлагать цепочные вычисления,
Практиковать письменный опрос правил

Общеучебные умения и навыки, элементы развитияНедостаточная скорость письма, нечеткий почерк у значительной части детейНеустойчивость внимания, слабо развитая

Слайд 12Общеучебные умения и навыки, элементы развития
Отсутствие у учащихся умения и привычки

обращаться к энциклопедиям, справочникам, словарям, научно-популярной и дополнительной учебной литературе

Рекомендовать иметь в классе справочные издания, предлагать учащимся задания по работе со справочниками и словарями,
поручать готовить сообщения, рассказы, сочинения по материалам дополнительной литературы

Общеучебные умения и навыки, элементы развитияОтсутствие у учащихся умения и привычки обращаться к энциклопедиям, справочникам, словарям, научно-популярной

Слайд 13Специальные математические знания, умения и навыки
Недостаточные умения устных вычислений (все арифметические

действия пределах 100 учащиеся должны выполнять устно)

Постоянное подкрепление знания таблиц сложения и умножения, систематическое проведение содержательного и напряженного устного счета

Специальные математические знания, умения и навыкиНедостаточные умения устных вычислений (все арифметические действия пределах 100 учащиеся должны выполнять

Слайд 14Специальные математические знания, умения и навыки
Ошибки в письменном делении многозначных чисел
Регулярное

повторение всех этапов алгоритма выполнения деления, систематическое включение в устную работу заданий на табличное умножение и деление, сложение и вычитание
Специальные математические знания, умения и навыкиОшибки в письменном делении многозначных чиселРегулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения деления,

Слайд 15Специальные математические знания, умения и навыки
Слабое знание правил порядка выполнения действий

( в т.ч. и в выражениях со скобками)

После записи вычислительных примеров начинать с выделения отдельных «блоков», из которых он состоит,
обращать внимание на «сильные» и «слабые» знаки арифм. действий, а затем расставлять номера действий

Специальные математические знания, умения и навыкиСлабое знание правил порядка выполнения действий ( в т.ч. и в выражениях

Слайд 16Специальные математические знания, умения и навыки
Ошибки в письменном умножении многозначных чисел
Регулярное

повторение всех этапов алгоритма выполнения умножения,
систематическое включение в устную работу заданий на табличное умножение и сложение
Специальные математические знания, умения и навыкиОшибки в письменном умножении многозначных чиселРегулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения умножения,

Слайд 17Специальные математические знания, умения и навыки
Недостаточные умения решать текстовые задачи (даже

и в одно-два действия)

Предлагать сначала представить себе ситуацию, о которой речь в задаче, изобразить ее на рисунке или схеме.
При обсуждении решения – вопросы: как догадались, что первое (второе и т.д.) действие – именно такое?

Специальные математические знания, умения и навыкиНедостаточные умения решать текстовые задачи (даже и в одно-два действия)Предлагать сначала представить

Слайд 18Специальные математические знания, умения и навыки
Недостаточное развитие графических умений
Регулярное выполнение чертежей

как на бумаге в клетку (с подсчетом числа клеточек ),
так и на нелинованной бумаге, построение фигур по командам
Специальные математические знания, умения и навыкиНедостаточное развитие графических уменийРегулярное выполнение чертежей как на бумаге в клетку (с

Слайд 19Специальные математические знания, умения и навыки
Формальные представления об уравнении, его корне,

способах проверки правильности решения уравнения

Большее внимание уделять первым этапам формирования понятия переменной, верного и неверного равенства, нахождению значения выражения с переменной

Специальные математические знания, умения и навыкиФормальные представления об уравнении, его корне, способах проверки правильности решения уравненияБольшее внимание

Слайд 20Специальные математические знания, умения и навыки
Недостаточно грамотная математическая речь учащихся
Учителю чаще

давать образцы чтения выражений, равенств, уравнений и неравенств,
склонять числительные, тренировать школьников в верном чтении математических выражений,
использовании названий натуральных чисел и дробей в косвенных падежах
Специальные математические знания, умения и навыкиНедостаточно грамотная математическая речь учащихсяУчителю чаще давать образцы чтения выражений, равенств, уравнений

Слайд 21Источники информации
http://www.distedu.ru/mirror/_fiz/archive.1september.ru/mat/2000/no25_1.htm
http://avkrasn.ru/article-1290.html
festival.1september.ru
nsportal.ru

Источники информацииhttp://www.distedu.ru/mirror/_fiz/archive.1september.ru/mat/2000/no25_1.htmhttp://avkrasn.ru/article-1290.htmlfestival.1september.runsportal.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть