Презентация, доклад на тему Проблемы изучения формул сокращенного умножения

Содержание

Цели урока.Образовательные: знать формулы сокращенного умножения и дать им словесную формулировку; уметь применять их при выполнении преобразований рациональных выражений. Развивающие: развивать умение работать самостоятельно, в парах и группе; развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять,

Слайд 1Урок алгебры в 7 классе
Формулы сокращенного умножения

Урок алгебры в 7 классеФормулы сокращенного умножения

Слайд 2Цели урока.
Образовательные: знать формулы сокращенного умножения и дать им словесную формулировку;

уметь применять их при выполнении преобразований рациональных выражений.
Развивающие: развивать умение работать самостоятельно, в парах и группе; развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; повышать информационную культуру учащихся.
Воспитательные: способствовать самореализации учащихся; воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Задачи урока:
Образовательные: отработать навыки применения формул сокращенного умножения.
Развивающие: расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; развитие потребности к самообразованию.
Воспитательные: показать математику как интересную науку, где может проявить себя каждый ученик; воспитание уважения друг к другу.
Цели урока.Образовательные: знать формулы сокращенного умножения и дать им словесную формулировку; уметь применять их при выполнении преобразований

Слайд 3УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Найдите квадраты выражений: a; -4; 3m; 2b.

2) Найдите произведение и

удвоенное произведение выражений: 3х и 6у.

3)Прочитайте выражения: а+b; (а+b)²; х-у; (х-у)²; х²−y².
4) Выполните умножение выражений (х+6)(х-5).

5) Как умножить многочлен на многочлен?
УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯНайдите квадраты выражений: a; -4; 3m; 2b.2) Найдите произведение и удвоенное произведение выражений: 3х и 6у.3)Прочитайте

Слайд 4Математический диктант
Запишите для выражений 2а и 3b
Сумму
Разность
Произведение
Удвоенное произведение
Квадрат суммы
Квадрат разности
Разность

квадратов
Математический диктантЗапишите для выражений 2а и 3b СуммуРазностьПроизведениеУдвоенное произведениеКвадрат суммыКвадрат разностиРазность квадратов

Слайд 5Ответы к математическому диктанту

Ответы к математическому диктанту

Слайд 6Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Рене Декарт (1596-1650),

французский философ, математик, физик и физиолог.
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.   Рене Декарт (1596-1650), французский философ,

Слайд 7КВАДРАТ СУММЫ КВАДРАТ РАЗНОСТИ
РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ

КВАДРАТ СУММЫ  КВАДРАТ РАЗНОСТИРАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ

Слайд 8Формулы сокращенного умножения
Квадрат суммы
(а + b)² = a² + 2ab +


Квадрат разности
(а − b)² = a² − 2ab + b²
Разность квадратов
(а − b) (a + b) = a² − b²
Формулы сокращенного умноженияКвадрат суммы(а + b)² = a² + 2ab + b²Квадрат разности(а − b)² = a²

Слайд 9Заполните пропущенные места так, чтобы было верное равенство
а) (p+q)² =

+ 2pq +
б) (3−a)² = 9 − 6a +
в) (x+2)(x−2) = −4
г) ( +2)² = х² + +
д) (b− )² = − 12b + 36










Заполните пропущенные места так, чтобы было верное равенствоа) (p+q)² =   + 2pq +б) (3−a)² =

Слайд 10Проверь, нет ли ошибок в этих ответах?
а) (p+q)² = р² +

2pq -q²
б) (3−a)² = 9 − 6a +а²
в) (x+2)(x−2) = х² −4
г) (х +2)² = х² + 4х +4
д) (b− 6 )² =b² + 12b + 36
Проверь, нет ли ошибок в этих ответах?а) (p+q)² = р² + 2pq -q²б) (3−a)² = 9 −

Слайд 11Физминутка

Физминутка

Слайд 12Самостоятельная работа
Вариант 1

Вариант 2
а)(х+2у)²= (а+у)²=
б)(5х-у)²= (с-х)²=
в)(в-10)(в+10)= (х-а)(х+а)=
г)(у+11)(11-у)= (р-5)(5+р)=
д)(3а+7в)² = (2+3а)²=
е)(0,5х-2у)² = (4у-5х)²=
Самостоятельная работа  Вариант 1            Вариант

Слайд 13Ответы к самостоятельной работе

Ответы к самостоятельной работе

Слайд 14Посчитаем!
101²=

99²=

47²−37²=
(100+1)² =

100² +200 +1 =10201

(100−1)² = 100² −200 +1 = 9801

(47-37)(47+37) = 10·84 = 840
Посчитаем!   101²=    99²= 47²−37²= (100+1)² = 100² +200 +1 =10201 (100−1)² =

Слайд 15 Рефлексия.
- В заключении я хочу рассказать вам такую притчу:
«Шёл

мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горючим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: ʺА что ты делал целый день? ʺ И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: ʺА что ты делал целый день?ʺ, и тот ответил: ʺА я добросовестно выполнял свою работуʺ. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: ʺА я принимал участие в строительстве храма!ʺ

Рефлексия. - В заключении я хочу рассказать вам такую притчу: «Шёл мудрец, а навстречу ему три

Слайд 16- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу

на уроке.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма?
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу на уроке.- Кто работал как первый

Слайд 17
П. 31-34,
№ 860 (б,г,е,з),
№913 (б,г,д).
Доп. задание не для всех:

885, 886.

Домашнее задание

П. 31-34, № 860 (б,г,е,з), №913 (б,г,д).Доп. задание не для всех:№ 885, 886.Домашнее задание

Слайд 18

Спасибо за урок!
с-d
а+в
у²
х²

Спасибо за урок! с-dа+ву²х²

Слайд 19Тренажер «Формулы сокращенного умножения» № 1. Представьте в виде квадрата двучлена 

Тренажер «Формулы сокращенного умножения» № 1. Представьте в виде квадрата двучлена 

Слайд 20№ 2. Выполнить умножение 

№ 2. Выполнить умножение 

Слайд 21№ 3. Представьте в виде многочлена

№ 3. Представьте в виде многочлена

Слайд 22№ 4. Разложить на множители 

№ 4. Разложить на множители 

Слайд 23Карточка-информатор по теме «Формулы сокращенного умножения»
1) Квадрат суммы двух выражений равен

квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого выражения на второе плюс квадрат второго выражения.
(a+b)2 = a2+2ab+b2
a) (x + 2y)2 = x2 + 2 ·x·2y + (2y)2 = x2 + 4xy + 4y2
б) (2k + 3n)2 = (2k)2 + 2·2k·3n + (3n)2 = 4k2 + 12kn + 9n2
в) 1122 = (100 + 12)2 = 1002 + 2 ∙ 100 ∙ 12 + 122 = 10 000 + 2 400 + 144 = 12 544
Предостережение!
(a + b)2 не равно a2 + b2

Карточка-информатор по теме «Формулы сокращенного умножения» 1) Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное

Слайд 24
2) Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное

произведение первого выражения на второе плюс квадрат второго выражения.
(a-b)2 = a2-2ab+b2
Запомни! (a - b)2 = (b - a)2
а) (2a – c)2 = (2a)2-2·2a·c + c2 = 4a2 – 4ac + c2
б) (3a – 5b)2 = (3a)2-2·3a·5b + (5b)2 = 9a2 – 30ab + 25b2

2) Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого выражения на второе плюс

Слайд 25
3) Разность квадратов двух выражений равна произведению разности самих выражений на

их сумму.
a2–b2 = (a–b)(a+b)
a) 9x2 – 16y2 = (3x)2 – (4y)2 = (3x – 4y)(3x + 4y)
б) (6k – 5n)( 6k + 5n) = (6k)2 – (5n)2 = 36k2 – 25n2
в) 152 - 22 = (15 - 2)(15 + 2) = 13 x 17 = 221

3) Разность квадратов двух выражений равна произведению разности самих выражений на их сумму.a2–b2 = (a–b)(a+b)a) 9x2 –

Слайд 26Таблица «Формулы сокращенного умножения»
Формулы для квадратов:
(a + b)2 = a2 +

2ab + b2
 (a – b)2 = a2 – 2ab + b2
a2 – b2 = (a – b)(a + b)
(a + b – c)2 = a2 + b2 + c2 + 2ab – 2ac – 2bc
(a + b + c)2 = a2 + b2 + c2 + 2ab + 2ac + 2bc

Таблица «Формулы сокращенного умножения» Формулы для квадратов:(a + b)2 = a2 + 2ab + b2 (a – b)2

Слайд 27
Формулы для кубов:
(a + b)3 = a3 + 3a2b + 3ab2

+ b3
 (a – b)3 = a3 – 3a2b + 3ab2 – b3
a3 + b3 = (a + b)(a2 – ab + b2)
a3 – b3 = (a – b)(a2 + ab + b2)

Формулы для кубов:(a + b)3 = a3 + 3a2b + 3ab2 + b3 (a – b)3 = a3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть