Презентация, доклад на тему Призентация урока: График квадратичной функции

Содержание

Цели урока: Образовательные: научиться построению графика квадратичной функции и использованию графика для получения её свойств.Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, поддерживать интерес к математике, способствовать развитию

Слайд 1«Построение графика квадратичной функции» (9 класс)
Автор: учитель математики МКОУ «Бурхимахинской СОШ»

Магомедова Кавсарат Магомедалиевна
«Построение графика квадратичной функции»  (9 класс)Автор: учитель математики МКОУ «Бурхимахинской СОШ»

Слайд 2Цели урока:
Образовательные: научиться построению графика квадратичной функции и использованию графика

для получения её свойств.
Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, поддерживать интерес к математике, способствовать развитию умений навыков.
Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Цели урока: Образовательные: научиться построению графика квадратичной функции и использованию графика для получения её свойств.Развивающие: развивать логическое

Слайд 3Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c, где

х - независимая переменная, a, b и с -некоторые числа (причём а≠0).

Например: у = 6х²+6х+3,
у = -5х²+8х-2,
у = 0,25х²+5,
у = ¾х²-8х,
у = -х²
- квадратичные функции

Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c, где   х - независимая переменная,

Слайд 4Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх(если а>0)

или вниз (если а<0).

Например:

у=3х²+4х-1 – графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а=3, а>0).

у= -5х²-х+3 – графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-5, а<0).

у


0
х


у


0
х


Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх(если а>0)

Слайд 5Чтобы построить график функции надо:
1. Описать функцию:

название функции,
что является графиком

функции,
куда направлены ветви параболы.

Пример: у = х²-2х-3 – квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а=1, а>0)

Чтобы построить график функции надо:1. Описать функцию: название функции,что является графиком функции,куда направлены ветви параболы.Пример: у =

Слайд 6Чтобы построить график функции надо:
2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по

формулам:
;


или n = у(m) т.е. подставить найденное значение абсциссы m в формулу, которой задана функция и вычислить значение.
Прямая x=m является осью симметрии параболы.

Пример: у = х²-2х-3 (а = 1; b = -2; с = -3) Найдём координаты вершины параболы


n = 1²-2·1-3 = -4
А(1;-4) – вершина параболы.
х=1 – ось симметрии параболы.



Чтобы построить график функции надо:2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по формулам:

Слайд 7Чтобы построить график функции надо:
3. :Заполнить таблицу значений функции
Прямая x=m

является осью симметрии параболы, т.е. точки графика симметричны относительно этой прямой.
В таблице расположить вершину в середине таблицы и взять соседние симметричные значения х. Например, следующим образом:



*- посчитать значение функции в выбранных значениях х.



Пример: у = х²-2х-3
А(1;- 4) – вершина параболы
х=1 – ось симметрии параболы.
Составим таблицу значений функции:


Чтобы построить график функции надо:3. :Заполнить таблицу значений функции 	Прямая x=m является осью симметрии параболы, т.е. точки

Слайд 8Чтобы построить график функции надо:
4. Построить график функции:

- отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; - соединить их плавной линией.

Чтобы построить график функции надо:4. Построить график функции:         -

Слайд 9Сформулируйте определение квадратичной функции.
Что представляет собой график квадратичной функции?
Куда могут быть

направлены ветви параболы и от чего это зависит?
В какой последовательности нужно строить график квадратичной функции?

Если вы затрудняетесь ответить на поставленные вопросы, то можете посмотреть теорию ещё раз. Для этого подведите курсор мыши на значок «домик» и нажмите на левую кнопку мыши.

Попробуйте ответить на контрольные вопросы:

Сформулируйте определение квадратичной функции.Что представляет собой график квадратичной функции?Куда могут быть направлены ветви параболы и от чего

Слайд 10Стоит немного отдохнуть от компьютера.

Попробуйте построить в тетради график функции

у = -2х²+8х-3

Если вы забыли последовательность действий, запишите в тетради формулу и перейдите по ссылке

план

Стоит немного отдохнуть от компьютера. Попробуйте построить в тетради график функции у = -2х²+8х-3Если вы забыли последовательность

Слайд 111. Описать функцию:
название функции;
что является графиком функции;
куда направлены ветви

параболы
2. Найти координаты вершины параболы А(m;n)
по формулам:

или n = у(m)
3. Заполнить таблицу значений функции.
4. Построить график функции:
отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице;
соединить их плавной линией.

Постройте график функции у = -2х²+8х-3 План построения графика квадратичной функции:

1. Описать функцию: название функции; что является графиком функции;куда направлены ветви параболы2. Найти координаты вершины параболы А(m;n)

Слайд 12Проверьте себя. Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:
у = -2х²+8х-3

- квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-2, а<0);
Найдём координаты вершины параболы


n = -2·2²+8·2-3 =5
А ( 2; 5 ) – вершина параболы.
х=5 ось симметрии параболы.
Составим таблицу значений функции.

Проверьте себя. Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:у = -2х²+8х-3 - квадратичная функция, графиком является парабола,

Слайд 13 Если вы допустили ошибку – не огорчайтесь. У вас

всё ещё впереди! Вы можете просмотреть объяснение ещё раз, выбрав левой кнопкой мыши значок «домик» ,

или заглянуть в свой учебник (п.7)

Если у вас получилось тоже самое – вы молодец и мы вас поздравляем!!! Вы можете перейти к следующей странице.

Если вы допустили ошибку – не огорчайтесь. У вас всё ещё впереди! Вы можете просмотреть

Слайд 14Рассмотрим свойства этой квадратичной функции. (листаем свойства по щелчку мыши)
Область определения

функции (-∞;+∞)
Область значений функции (-∞;5]
Нули функции х=0,5 и х=3,5
у>0 на промежутке (0,5;3,5)
y<0 на каждом из промежутков (-∞;0,5) и (3,5;+∞)
Функция возрастает на промежутке (-∞;2]
функция убывает на промежутке [2;+∞)
Наибольшее значение функции равно 5
Рассмотрим свойства этой квадратичной функции.  (листаем свойства по щелчку мыши)Область определения функции (-∞;+∞)	Область значений функции (-∞;5]Нули

Слайд 15Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций:
I вариант
у

= -х²+6х-8
Укажите ООФ, ОЗФ, нули функции, промежуток возрастания функции.
Желаем успеха!


II вариант
у = -х²-6х-7
Укажите ООФ, ОЗФ, нули функции, промежуток убывания функции.


Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций:I варианту = -х²+6х-8Укажите ООФ, ОЗФ, нули функции,

Слайд 16Перед продолжением работы запишите домашнее задание, перейдя по ссылке
Далее выполните

тест.
прочитайте задание;
выполните его устно или, сделав записи в тетради;
и выберите правильный ответ левой кнопкой мыши.

Д/З

Перед продолжением работы запишите домашнее задание, перейдя по ссылке Далее выполните тест.прочитайте задание;выполните его устно или, сделав

Слайд 17Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
1 вопрос:

Выберите квадратичную функцию а)
б)
в)
г)

Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.1 вопрос: Выберите квадратичную функцию 	а)				б)				в)				г)

Слайд 18Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
2 вопрос:

Куда направлены ветви параболы ?
Вверх
Вниз



Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.2 вопрос: Куда направлены ветви параболы

Слайд 19Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
3 вопрос:

Укажите координаты вершины параболы
а) А(3;6)
б) А(-1;-17)
в) А(1;-5)
г) А(1;-1)
Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.3 вопрос: Укажите координаты вершины параболыа) А(3;6)б) А(-1;-17)в)

Слайд 20Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
4 вопрос:


На рисунке показаны графики квадратичных функций. Выберите график функции
у= - 4х²-16х+1, подведите к нему стрелку и нажмите левую кнопку мыши.

у



0 6
х







У



-6 0
х








У



-6 0
х





у
17



1

-2 х



у


6

0
х






у

5

0 2,5
х
2,5




Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.4 вопрос: На рисунке показаны графики квадратичных функций.

Слайд 215 вопрос: Укажите формулу квадратичной функции, график которой изображён на рисунке.
у

= -x2+6x
у = - 3х²+8х-11
у = - 4х²-16х+1
у = х²-6х
у = х²+6х
у = 1,2х²-6х+5


Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.


У



-6 0
х





5 вопрос: Укажите формулу квадратичной функции, график которой изображён на рисунке.у = -x2+6xу = - 3х²+8х-11 у

Слайд 22ВЕРНО
Вы просто молодец! Продолжайте в том же духе.



Для продолжения нажмите кнопку

«Далее»
ВЕРНОВы просто молодец! Продолжайте в том же духе.Для продолжения нажмите кнопку «Далее»

Слайд 23НЕ ВЕРНО
Увы! Вы ошиблись! Попробуйте в следующем вопросе выбрать правильный ответ.


Для

продолжения нажмите кнопку «Далее»

НЕ ВЕРНОУвы! Вы ошиблись! Попробуйте в следующем вопросе выбрать правильный ответ.Для продолжения нажмите кнопку «Далее»

Слайд 24
Если вы закончили работу и у вас осталось время до конца

урока, перейдите к дополнительному заданию


Если вы закончили работу и у вас не осталось времени, нажмите левой кнопкой мыши на значок

Если вы закончили работу и у вас осталось время до конца урока, перейдите к дополнительному заданиюЕсли вы

Слайд 25Запишите домашнее задание:
Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/[

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008-2009 г.

Глава I пункт 7 (учить); пункт 1, 2, 5, 6 (повт.)
№ 123, № 124 (б, в)



Желаем успехов!
Запишите домашнее задание:  Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/[ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

Слайд 26Дополнительное задание
Выполните № 125(а) из вашего учебника.

Дополнительное заданиеВыполните № 125(а) из вашего учебника.

Слайд 27Оцените своё настроение и состояние после проведённого урока. (выберите левой кнопкой

мыши соответствующее изображение)
Оцените своё настроение и состояние  после проведённого урока.  (выберите левой кнопкой мыши соответствующее изображение)

Слайд 28Выход

Выход

Слайд 29Выход

Выход

Слайд 30Выход

Выход

Слайд 31Выход

Выход

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть