Презентация, доклад на тему Применение ИКТ на уроках математики

Содержание

Условия возникновения опытаВ XXI век – век высоких компьютерных технологий все человечество вступает в новый этап своего развития – формируется информационное общество, в котором все возрастающий поток информации и стремительно развивающиеся информационные процессы становятся одной из

Слайд 1«Использование ИКТ как условие повышения творческой активности учащихся на уроках математики

и во внеурочной деятельности»

Истомин Сергей Александрович,
учитель математики
МБОУ МООШ №18
«Использование ИКТ как условие повышения творческой активности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»Истомин Сергей Александрович,учитель

Слайд 2Условия возникновения опыта
В XXI век – век высоких компьютерных технологий все

человечество вступает в новый этап своего развития – формируется информационное общество, в котором все возрастающий поток информации и стремительно развивающиеся информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизни как отдельного человека, так и окружающего его социума.

« Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и воспитанного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.» [ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Д. Медведев 04 февраля 2010 г. ]

Условия возникновения опытаВ XXI век – век высоких компьютерных технологий все человечество вступает в новый этап своего

Слайд 3Актуальность и перспективность
Одна из главных задач, определенных Концепцией модернизации российского образования

– повышение качества образования, развитие творческой активности личности, как одной из составляющих требований личностно-ориентированного подхода к обучению.

«Принципиально, чтобы школы и университеты готовили нашу молодежь к работе в конкурентных условиях, помогали раскрыть способности и инициативу. И, конечно, это такой важнейший драйвер развития нашей страны.» [Медведев Д.А. на заседании Правительства России 11.10.2012 г.]

Актуальность и перспективностьОдна из главных задач, определенных Концепцией модернизации российского образования – повышение качества образования, развитие творческой

Слайд 4Особую актуальность развития творческой активности личности с использованием ИКТ приобрело с

принятием ФГОС.

«Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентности ребенка по усвоению знания, умений, навыков, способностей и пр.
Развитие современных технологий требует серьезных математических знаний, которыми традиционно сильна наша школа.»
[A . М . Кондаков «Образовательные стандарты второго поколения»]

Особую актуальность развития творческой активности личности с использованием ИКТ приобрело с принятием ФГОС.«Одним из главных лозунгов новых

Слайд 5Ведущая педагогическая идея
Идея педагогического опыта заключается в том, чтобы создать условия

для развития творческой активности учащихся через использование ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности, что является основой и залогом формирования разносторонне развитой личности, умеющей ориентироваться в современном информационном пространстве.
Ведущая педагогическая идеяИдея педагогического опыта заключается в том, чтобы создать условия для развития творческой активности учащихся через

Слайд 6Теоретическая база опыта
Информационная технология, по мнению Г.К.Селевко, может быть реализована в

трех вариантах:
как «проникающая» (использование компьютера при изучении отдельных тем, разделов, решении отдельных задач;
как основная (наиболее значимая в использованной педагогом технологии);
как моно технология (когда все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера.)
Теоретическая база опытаИнформационная технология, по мнению Г.К.Селевко, может быть реализована в трех вариантах:	как «проникающая» (использование компьютера при

Слайд 7В процессе активизации творческой активности учащихся возможно использование большого разнообразия образовательных

технологий и методов обучения:
технология личностно-ориентированного обучения;
методы проблемного обучения;
информационно-образовательная технология;
метод творческих проектов;
игровые технологии;
автоматизация процесса контроля и самоконтроля прочности усвоения знаний, умений, навыков;
здоровье сберегающие технологии.
В процессе активизации творческой активности учащихся возможно использование большого разнообразия образовательных технологий и методов обучения:	технология личностно-ориентированного обучения;	методы

Слайд 8Реализация педагогической идеи использования ИКТ на уроках математики основана на применении

основных педагогических принципов:
наглядности;
доступности и посильности;
развивающего обучения;
самостоятельности и творческой активности;
системности;
научности;
Реализация педагогической идеи использования ИКТ на уроках математики основана на применении основных педагогических принципов:	наглядности;	доступности и посильности;	развивающего обучения;	самостоятельности

Слайд 9Наглядность – «золотое правило обучения».
Я. А. Коменский

Наглядность – «золотое правило обучения».Я. А. Коменский

Слайд 10Новизна опыта

изменение условий обучения с использованием ИКТ;
развитие творческой активности учащихся;
создание условий

«роста» для каждого учащегося
на свою, выбранную высоту познания предмета;
развитие интереса к предмету.


Новизна опыта	изменение условий обучения с использованием ИКТ;	развитие творческой активности учащихся;	создание условий «роста» для каждого учащегося

Слайд 11Использование ИКТ на уроках математики

позволяет:

Активизировать
познавательную и творческую
деятельность учащихся

Повысить объём выполняемой работы на уроке

Обеспечить доступ к справочным системам и тренажёрам

Обеспечить высокую степень дифференциации обучения

Формировать навыки исследовательской деятельности

Развивать самостоятельность и чувство ответственности

Использование ИКТ на уроках математики

Слайд 12Технология опыта
Использование обучающих программ, электронных учебников, видео лекций и видео презентаций

при изучении нового материала.
Технология опытаИспользование обучающих программ, электронных учебников, видео лекций и видео презентаций при изучении нового материала.

Слайд 13Использование компьютера при проверке качества усвоения учебного материала

Использование компьютера при проверке качества усвоения учебного материала

Слайд 14Использование компьютера при подготовке к ОГЭ

Использование компьютера при подготовке к ОГЭ

Слайд 15Использование ИКТ во внеурочной деятельности

Использование ИКТ во внеурочной деятельности

Слайд 16Участие в сетевом проекте «История математики

Владимирского края»
Участие в сетевом проекте «История математики        Владимирского края»

Слайд 17Результативность опыта

Результативность опыта

Слайд 18Рост количества учащихся, применявших

в своих работах ИКТ.
Рост количества учащихся, применявших        в своих работах ИКТ.

Слайд 19«Если человек в школе не научится творить, то и
в жизни

он будет только подражать и копировать.»
Л . Н .Толстой
«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать.»Л

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть