Презентация, доклад на тему Применение геометрической прогрессии для перевода периодических десятичных дробей в обыкновенные.

Содержание

"Открытый урок" 2011-2012Цели урокарассмотреть формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии.формировать умения применять полученные знания на практике. Использовать их в измененной ситуации;делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля.

Слайд 1Применение геометрической прогрессии
Работа учителя математики Таракановой Н.А.
ГБОУ СОШ №832 г.Москва

Применение геометрической прогрессииРабота учителя математики Таракановой Н.А.ГБОУ СОШ №832 г.Москва

Слайд 2"Открытый урок" 2011-2012
Цели урока

рассмотреть формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии.
формировать умения применять

полученные знания на практике. Использовать их в измененной ситуации;
делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля.

Слайд 3"Открытый урок" 2011-2012
Устный счет
Дана последовательность чисел: 2,8,32…

Покажите, что эта последовательность чисел

является геометрической прогрессией.
Найдите q и сумму первых пяти членов.

Слайд 4"Открытый урок" 2011-2012
Ответы к устному счету
Решение:
в2 =√2*32 =8,
q=в2/в1=4
S5 =в1 (q

п -1)/ q -1
S5 =2*(45 -1)/4-1=
=2*(1024-1)/3=682
или
S5=2+8+32+128+512=682


Слайд 5"Открытый урок" 2011-2012
Бесконечная геометрическая прогрессия
Если |q|

то
Sб.=в1/1- q
Применяется для перевода периодических десятичных дробей в обыкновенные дроби.

Слайд 6"Открытый урок" 2011-2012
Объяснение
Найти обыкновенную дробь равную 1,(3)
Решение:
1,(3)=1,333…=1+0,3+0,03+0,003+…
Найдем S=0,3+0,03+0,003+…
В1 =0,3; q=0,03/0,3=0,1
S=0,3/1-0,1=3/10 /9/10=1/3
1,(3)=11/3


Слайд 7"Открытый урок" 2011-2012
Объяснение
Найти обыкновенную дробь равную 2,(45)
2,(45)=2+0,45+0,0045+…
В1=0,45; q=0.0045/0,45=0,01
S=0,45/1-0,01=45/99=5/11
Ответ:2,(45)=2 5/11


Слайд 8"Открытый урок" 2011-2012
Объяснение
Записать дробь3,2(16) в виде обыкновенной дроби
Решение:
3,2(16)=3+0,2+0,016+0,00016+…
S=0,016/1-0,01=0,016/0,99=16/990
3,2(16)=3+2/10 +16/990=3107/495
Ответ: 3.2(16)=3107/495


Слайд 9"Открытый урок" 2011-2012
Закрепление: самостоятельная работа
1 вариант
Перевести в обыкновенную дробь
0,(4);
1,(42);
5,2(13)
2 вариант
Перевести в

обыкновенную дробь
0,(5);
1,(34);
2,3(25)

Слайд 10"Открытый урок" 2011-2012
Ответы к самостоятельной работе
1 вариант:
0,(4)=4/9;
1,(42)=142/99;
5,2(13)=5211/990


2 вариант
0,(5)=5/9;
1,(34)=134/99
2,3(25)=2161/495


Слайд 11"Открытый урок" 2011-2012
Домашнее задание
Перевести периодическую дробь в обыкновенную:
2,(5); 0,4(42).


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть