Презентация, доклад на тему Применение ФСУ в преобразовании выражений, 7 класс, алгебра

Содержание

«У математиков существует свой язык- это формулы» 1850-1891 г.С.В. Ковалевская

Слайд 1Формулы сокращенного
умножения

Формулы сокращенного умножения

Слайд 2«У математиков существует свой язык- это формулы»
1850-1891 г.
С.В. Ковалевская

«У математиков существует свой язык- это формулы» 1850-1891 г.С.В. Ковалевская

Слайд 3Цель урока:
Образовательные:

проверить, как мы усвоили формулы сокращенного умножения и научились

ли их применять при решении упражнений.
Развивающие:
углубим свои знания, попытаемся с вами развить умения применять приемы сокращенного умножения при обнаружении и исправлении ошибок, объяснении своих действий.
Воспитательные:
создадим условия для включения каждого в активную учебно-познавательную деятельность где каждый может проявить себя, будем воспитывать интерес к математике.
Цель урока:Образовательные: проверить, как мы усвоили формулы сокращенного умножения и научились ли их применять при решении упражнений.

Слайд 41.При упрощении выражений.
2.При разложении выражений на множители.
3.При решении уравнений.
4.При доказательстве

тождеств.
5.На формулах сокращенного умножения основаны некоторые математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме.

Где применяются формулы сокращенного умножения?

1.При упрощении выражений.2.При разложении выражений на множители. 3.При решении уравнений.4.При доказательстве тождеств. 5.На формулах сокращенного умножения основаны

Слайд 5 I. Устный счет ( a + c )2 = ( 2k +

m ) 2 = ( d – e )( d + e ) = ( 7n – 4p )( 7n + 4p ) = ( a - b )( a2 + ab + b2 ) = ( 3 + 5f )( 9 – 15f + 25f 2 ) =










































































Ключ к разгадке





 

I. Устный счет  ( a + c )2

Слайд 6 «Важнейшая задача цивилизации научить человека мыслить» Эдисон

«Важнейшая задача цивилизации научить человека мыслить»  Эдисон

Слайд 7Формулы сокращённого умножения
(a-b)(a+b) = a2 - b2
(a+b)2 = a2+2ab+b2
(a-b)2 = a2-2ab+b2
(a-b)(a2+ab+b2)

= a3 - b3
(a+b)(a2-ab+b2) = a3+b3
(a-b)2 = a2-2ab+b2
Формулы сокращённого умножения(a-b)(a+b) = a2 - b2(a+b)2 = a2+2ab+b2(a-b)2 = a2-2ab+b2(a-b)(a2+ab+b2) = a3 - b3(a+b)(a2-ab+b2) = a3+b3(a-b)2

Слайд 8Найди ошибку
1)(3x +y)2=9x2-6ax+y2
2)(4y–3x)2=16y2–24xy +6x2
3) (2x

+1)2= 2x2 + 4x +1
4) (2m+n)2= 4m2 + 2mn +n2




Найди ошибку1)(3x +y)2=9x2-6ax+y2     2)(4y–3x)2=16y2–24xy +6x2 3) (2x +1)2= 2x2 + 4x +1

Слайд 9x2+ * +2xy
(x + * )2=
( * - k)2=

4d2+k2- *

(x + * )(x - * )=

x2-144

( * +4y)( * -4y)=

c4- *

( * - b)(9+3b+b2)=

* -b3

(x + * )(x- * )=

x2-25

(a- * )(a2+4+2a)=

a3- *

y

y2

2d

4dk

12

12

3

27

5

5

c2

c2

16y2

2

8

Замени звездочки…

x2+ * +2xy(x + * )2=(  *  - k)2= 4d2+k2- *(x +  *

Слайд 10Через тернии
к звездам

Через терниик звездам

Слайд 11Команда



20х3у2 + 4х2у


4а2 – 5а + 9  
2вх–3ау–6ву+ах
а4 – в8  
9х2 + у4
27в3 + а6
а2 + ав – 5а – 5в 
в(а + 5) – с(а + 5)
 
 

Вынесение общего множителя за скобки

Формула сокращенного умножения

Не раскладывается на множители

Способ группировки

Соедините линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители

Команда 20х3у2 + 4х2у

Слайд 12Команда
2m(5y – x)(5y + x)

20х3у2 + 4х2у


4а2 – 5а + 9 
 
2вх–3ау–6ву+ах

а4 – в8  

9х2 + у4

27в3 + а6

а2 + ав – 5а – 5в 

в(а + 5) – с(а + 5)
 
 

Вынесение общего множителя за скобки

Формула сокращенного умножения

Не раскладывается на множители

Способ группировки

Команда 2m(5y – x)(5y + x)20х3у2 + 4х2у

Слайд 131
ступень
2
ступень
3
ступень
4
ступень
старт
Представьте в виде произведения: 4у 3 – 100у5
Разложите

на множители:
3х2 + 6ху + 3у2

Восстановите недостающие множители в разложении:16х4 – 4 =…(4х4 - 1 ) = … (2х2 – 1)(2х2 + 1)

Найди ошибку в разложении на множители:
27м 2– м5 = м(3-м)(9+3м+м2)



4у 3(1-5у)(1+5у)

3(х +у) 2

3
11

16х4 – 4 = 4(4х4 - 1 ) =
4(2х2 – 1)(2х2 + 1)

Вычислите: (532 – 472)
(612 – 392)

1ступень2ступень3ступень4ступеньстартПредставьте в виде произведения:   4у 3 – 100у5 Разложите на множители: 3х2 + 6ху +

Слайд 141)(x2 – 36)+10(х+6) = 0;

2) 3x2 +18x =0;

3)

x2 - 8x + 16 =0.

1)(x2 – 49)+3(х-7)= 0;

2) 2x2 +18x =0;

3) x2 - 22x +121 =0.

0

-6, -4

-6, 0

4

-10, 7

-9, 0

11

1)(x2 – 36)+10(х+6) = 0;  2) 3x2 +18x =0; 3) x2 - 8x + 16 =0.1)(x2

Слайд 15Сколько всего квадратов изображено на рисунке?
Какова сумма площадей всех квадратов, если

площадь самого маленького равна 1?
Сколько всего квадратов изображено на рисунке?Какова сумма площадей всех квадратов, если площадь самого маленького равна 1?

Слайд 16“Три качества - обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы

для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова”
(Г. Чернышевский)

“Три качества - обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств –  необходимы для того, чтобы человек

Слайд 17Итог урока
Выбор за вами
Кто больше всех знает?

Итог урокаВыбор за вамиКто больше всех знает?

Слайд 18Математика учит преодолевать

трудности

и исправлять
собственные ошибки.

Математика учит преодолевать           трудности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть